» » » В. Пашнина - Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем


Авторские права

В. Пашнина - Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем

Здесь можно купить и скачать "В. Пашнина - Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Пашнина - Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем
Рейтинг:
Название:
Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем"

Описание и краткое содержание "Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем" читать бесплатно онлайн.



Ваш ребенок вступил в один из самых сложных периодов своей жизни – подростковый возраст. Его поведение стремительно меняется, вызывая у вас беспокойство, а порой даже раздражение или гнев. Недовольство собой, депрессии, неприятие окружающего мира – все это издержки переходного возраста. К сожалению, эти процессы могут стать необратимыми, если не предпринять срочные меры.

Как научиться понимать своего ребенка? Как не оттолкнуть и не потерять его навсегда? Как уберечь его от таких «плодов» современного общества, как детская преступность, алкоголизм, наркомания?

Неразрешимых проблем нет, считают авторы этой книги. Будущее вашего ребенка – в ваших руках. Главное – не опоздать!






Приемные родители

Малообеспеченная семья

Скрытое неблагополучие в благополучных внешне семьях

Большинство родителей даже не представляют себе, какое влияние на характер и поведение их сына или дочери оказывает семья. Мы не обсуждаем здесь такие крайние формы семейного неблагополучия, как злоупотребление психоактивными веществами, лишение свободы, тяжелая болезнь или смерть кого-либо из членов семьи, так как эта тема выходит далеко за рамки обычных семейных проблем, способных оказать влияние на поведение подростка. Психологическая травма, которую переживает ребенок в таких случаях, оказывается зачастую настолько сильной, что для восстановления его психического здоровья требуется длительная психотерапевтическая работа, иногда в сочетании с медикаментозным лечением и другими методами реабилитации.

Не рассматриваются здесь также и противоправные действия родителей по отношению к своим детям – жестокое обращение, сексуальные домогательства, частичный или полный отказ от выполнения родительских обязанностей и т. д., поскольку эти ситуации требуют участия уже не только и не столько психолога, сколько работников правоохранительных органов, медицинских учреждений и социальных служб. Наша книга ориентирована на относительно благополучные семьи и на тех родителей, которые имеют право, возможность и желание самостоятельно заниматься воспитанием своих детей.

Тем не менее даже в обычных, внешне здоровых семьях зачастую имеется почва для возникновения у ребенка тех или иных форм нежелательного поведения. Как бы ни тяжело это было осознать и принять, но поиск основной причины различных сложностей в характере своего ребенка родителям всегда нужно начинать с самих себя. Исключение составляют только те случаи, когда в психике ребенка имеется какое-либо физиологически обусловленное отклонение от нормы, но и тогда очень многое зависит от разумного и грамотного поведения родителей.

Рассмотрим теперь основные проблемы, с которыми ребенок может столкнуться в обычной, или, как у нас принято говорить, «нормальной», семье, последствия этих проблем и возможные способы их решения.

ГЛАВА 1. КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ

Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора.

Правило двух телевизоров

Конфликты время от времени неизбежно возникают в каждой семье. Если взрослые люди не научились разрешать их на основании взаимного уважения и понимания интересов и потребностей друг друга, то неудивительно, что дети, выросшие в таких семьях, также не могут правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Установлено, что большинство подростков, проявляющих физическую агрессию, с детства наблюдали подобный стиль взаимоотношений в собственной семье. Если ребенок становится постоянным свидетелем сцен домашнего насилия (например, отец регулярно избивает мать), то, скорее всего, он расценит подобное поведение как норму. Когда родители в присутствии ребенка нелестно отзываются о ком-то из своих родственников, а при встрече выказывают ему свое дружеское расположение, то ребенок не только наблюдает проявления направленной косвенной агрессии, но и учится лицемерию.

Хуже всего, если причиной семейных ссор становится сам ребенок. Это может привести к формированию у него таких отрицательных качеств, как эгоизм, хитрость, жадность, и, как следствие, в некоторых случаях способствует даже возникновению антисоциального поведения и проблемы зависимости. Однако бывает и так, что чувствительный и ранимый ребенок в конфликтах, происходящих между взрослыми членами семьи и не имеющими к нему никакого отношения, начинает винить себя. Он считает, что родители поссорились из-за того, что он непослушный, «плохой».

Такие ситуации способствуют формированию у ребенка низкой самооценки и комплекса неполноценности, то есть возникновению очень серьезных психологических проблем, способных осложнить всю его дальнейшую жизнь.

...

ИЗ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГА

К детскому психологу обратилась молодая, но, судя по внешнему виду, очень изможденная и давно переставшая получать радость от жизни женщина с жалобой на то, что ее 13-летний сын, Андрей, ворует деньги у своего дедушки. Светлана Степановна – так звали женщину – сразу же сообщила специалисту, что для прихода в центр социальной помощи она отпросилась с работы и практически не располагает временем, в связи с чем очень просит проконсультировать ее как можно быстрее.

Поминутно взглядывая на часы, женщина рассказала, что их семья состоит из трех человек – дедушки, мамы и ее сына (Светлана рано вышла замуж, но затем почти сразу же развелась и, будучи на третьем месяце беременности, вернулась в родительский дом). Отец Светланы, который к тому времени уже 10 лет был вдовцом, активно включился в воспитание внука. Дедушка настолько полюбил Андрея, что не мыслил без него своей жизни. Материальное обеспечение внука и дочери Степан Васильевич отчасти также взял на себя. Светлана Степановна, страдавшая рядом хронических заболеваний и получавшая лишь небольшое пособие по уходу за ребенком, с благодарностью приняла помощь своего отца. По выходным он увозил ребенка на дачу, вечерами после работы смотрел вместе с ним телевизор. С телевизора, как грустно пошутила женщина, и начались все конфликты в их семье.

Однажды – Андрею тогда было около трех лет – Светлана Степановна зашла в комнату, где дедушка с внуком смотрели телевизор, и попросила своего отца дать ей возможность посмотреть фильм, который она любила с детства. Отец отказался, мотивируя это тем, что хочет посмотреть другую передачу, а дочь, которая стольким ему обязана, должна «подстраиваться под него» и уважать его интересы. В результате ребенок стал свидетелем ужасного скандала, который на самом деле назревал между взрослыми членами этой семьи уже довольно давно. Степан Васильевич грубо вытолкнул дочь из комнаты на глазах оторопевшего внука, о котором в пылу ссоры взрослые просто забыли. После этого скандалы в семье стали обычным делом: отец требовал, чтобы дочь прекратила телефонный разговор в тот момент, когда сам хотел кому-либо позвонить; в присутствии внука выражал свое недовольство образом жизни и кругом общения Светланы Степановны; жаловался на нее родственникам бывшего мужа. Ответная реакция дочери не заставляла себя ждать.

Ребенок очень быстро осознал, что положение «предмета спора» несет ему несомненные выгоды. Он научился умело манипулировать матерью и дедом, вынуждая каждого из них идти на все большие уступки, чтобы завоевать его расположение и одержать победу в очередном раунде семейной борьбы.

Как правило, каждый следующий виток скандалов приходился на то время, когда одинокая мать предпринимала попытки устроить свою личную жизнь. Степан Васильевич более всего опасался потери своего статуса главы семейства и возможности лично воспитывать внука. В поисках выхода из этой ситуации Светлана Степановна устроилась на высокооплачиваемую работу. Она надеялась, что таким образом сможет избежать не только материальной зависимости от своего отца, но также и совместного с ним проживания. Сына она, разумеется, намеревалась увезти с собой. Работа занимала все ее время, и на общение с Андреем его практически не оставалось. Львиную долю родительских обязанностей (за исключением материального обеспечения и решения наиболее серьезных проблем) взял на себя дед, который по роду своей профессиональной деятельности имел достаточно свободного времени. Через некоторое время Светлана Степановна узнала от друзей семьи, что Степан Васильевич пришел в школу, где обучался в то время его внук, с просьбой об ограничении своей дочери в родительских правах, так как она практически постоянно находится на работе и не уделяет сыну должного внимания. Женщина сразу же обратилась в социальный кризисный центр за защитой своих прав и юридической поддержкой, которая была ей оказана. Однако противостояние между матерью и дедом ребенка продолжало набирать обороты.

Андрея тем временем перестали удовлетворять те денежные средства, которые мать ежедневно выдавала ему на личные расходы, и он начал воровать достаточно крупные суммы у деда. Как выяснилось впоследствии, все эти деньги подросток тратил на совместные развлечения со своими одноклассниками.

Светлана Степановна обратилась к психологу, который провел всего одну беседу с ее сыном, а вся дальнейшая работа была направлена на оздоровление взаимоотношений между взрослыми членами этой семьи. Степану Васильевичу было порекомендовано уважать родительские права своей дочери; Светлане Степановне специалист предложил сменить работу и больше времени проводить со своим сыном. Как выяснилось, Андрей очень сильно скучал по матери, с которой он мог общаться только по выходным, и готов был отказаться не только от воровства с последующими «кутежами», но даже от тех денег, которые ежедневно от нее получал, лишь бы она уделяла ему больше внимания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем"

Книги похожие на "Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Пашнина

В. Пашнина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Пашнина - Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем"

Отзывы читателей о книге "Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.