» » » » Алистер МакГрат - Введение в христианское богословие


Авторские права

Алистер МакГрат - Введение в христианское богословие

Здесь можно скачать бесплатно "Алистер МакГрат - Введение в христианское богословие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Библия для всех, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алистер МакГрат - Введение в христианское богословие
Рейтинг:
Название:
Введение в христианское богословие
Издательство:
Библия для всех
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в христианское богословие"

Описание и краткое содержание "Введение в христианское богословие" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит читателя с основами христианского учения, с различными его направлениями, с историей их зарождения, развития и современным состоянием. Данная книга— результат десятилетнего опыта преподавания христианского богословия студентам в Оксфордском университете. Автор подробно освещает основные доктринальные вопросы христианского богословия. Повествование отличается глубиной, точностью, ясностью и систематичностью. Издание окажет неоценимую помощь как в качестве учебника для богословских учебных заведений, так и для тех, кто самостоятельно занимается изучением христианского богословия..






5. Все ли отправятся на небеса? (Для ответа на этот вопрос, вам нужно будет обратиться к материалу, изложенному в гл. 11).

Словарь богословских терминов

августинианство — термин, используемый в двух основных значениях. 1) он употребляется для обозначения системы взглядов Августина Гиппонийского, касающихся доктрины спасения, в которой подчеркивается необходимость божественной благодати. В этом смысле он служит антитезой пелагианства. 2) он употребляется для обозначения системы взглядов, существовавшей в ордене Св. Августина в период средневековья, независимо от того, восходят эти взгляды к Августину или нет.

адиафора — дословно, "несущественное". Верования и обряды, которые деятели Реформации XVI в. считали терпимыми, поскольку они явно не предусматривались, но и не отвергались Священным Писанием. Например, одеяния, которые служители должны носить в Церкви часто считались "несущественным". Это — важное понятие, поскольку оно позволило им принять прагматический подход ко многим верованиям и обрядам, избегая таким образом ненужной конфронтации.

александрийская школа — богословская школа патристического периода, связанная с городом Александрией в Египте, известная своей христологией (делающей акцент на божественности Христа) и своим методом толкования Библии (использующим аллегорические методы экзегезы). Соперничающий подход в обеих областях связан с городом Антиохией.

анабаптизм — термин, производный от греческого слова означающего "перекрещенец", используемый для обозначения радикального крыла Реформации XVI в., в центре которого стояли Менно Симоне и Бальтазар Губмайер.

аналогия бытия (analogia entis) — теория, связанная с именем Фомы Аквинского, гласящая, что в результате божественности творения между сотворенным порядком и Богом существует соответствие или аналогия. Эта идея дает теоретическое обоснование практике умозаключений о Боге на основании известных предметом или отношений сотворенного порядка.

аналогия веры (analogia fidei) — теория, связанная с именем Карла Барта, утверждающая, что любое соответствие между сотворенным порядком и Богом может быть установлено лишь на основании Самооткровения Божьего.

англиканство — ветвь богословия, связанная с Церквами, берущими историческое начало от Церкви Англии. В прошлом его характерные черты включали признание связи между литургией и богословием, и акцент на важности доктрины о воплощении.

антиохийская школа — богословская школа патристического периода, связанная главным образом с городом Антиохией в современной Турции, известная своей христологией (делающей акцент на человечности Христа) и своим методом толкования Библии (использующим буквальные методы экзегезы). Соперничающий подход в обеих областях связан с городом Александрей.

антипелагианские творения — работы Августина, относящиеся к пелагианскому спору, в которых он отстаивает свои взгляды на благодать и оправдание.

антропоморфизм — стремление приписывать Богу человеческие черты (например руки или ладони) или другие человеческие признаки.

апостольская эра — период в истории христианской Церкви, который многие считают определяющим, между воскресением Иисуса Христа (ок.35 г. от Р. Х.) и смертью последнего Апостола (ок.90 г. от Р. Х.?). Идеи и практика этого периода считаются нормативными, по крайней мере в определенном смысле или в определенной степени, во многих церковных кругах.

апофатический — термин, используемый в отношении конкретного богословского направления, делающего акцент на том, что Бога нельзя познать в человеческих категориях. Апофатический (происходящий от греческого слова "apophasis" — "отрицание", "отказ") подход в богословии ассоциируется главным образом с монашеской традицией православной церкви.

апроприация — термин, относящийся к учению о Троице, которое утверждает, что, хотя все три Личности Троицы активны во всех Ее внешних действиях, правильнее считать, что каждое из действий является конкретным делом одной из трех Личностей. Правильно считать, что творение — дело Отца, а искупление — дело Сына, несмотря на то, что все три Лица участвуют в каждом из этих дел.

арианство — крупная ранняя христологическая ересь, считающая Христа верховным из творений Божиих и отказывающая Ему в божественном статусе. Арианский спор имел большое значение для развития христологии в четвертом веке.

бартианский — определение, используемое для обозначения богословских взглядов швейцарского богослова Карла Барта (1886–1968 гг.), известного главным образом своим акцентом на приоритете откровения и сосредоточенностью на Иисусе Христе. В этой связи используются также термины "неоортодоксия" и "диалектическое богословие".

богословие освобождения — хотя этим термином можно обозначить любое богословское движение, делающее акцент на освобождающем влиянии Евангелия, он стал употребляться в отношении движения, возникшего в Латинской Америке в конце 1960–х гг., которое подчеркивало роль политических действий и нацеленности на политическое освобождение от нищеты и угнетения.

воплощение — термин, используемый в отношении приобретения Богом человеческой природы в лице Иисуса Христа. Термин "инкарнационализм" (англ, incarnation — воплощение) часто используется для обозначения богословских подходов (например, в англиканстве конца девятнадцатого века), делающих особый акцент на том, что Бог стал человеком.

Вульгата — латинский перевод Библии, принадлежащий, в основном, Иерониму, на котором главным образом основывалось средневековое богословие. В строгом смысле слова, термин "Вульгата" обозначает иеронимовский перевод Ветхого Завета (кроме Псалтири, взятой из Гальской Псалтири); апокрифы (кроме Книги Премудрости Соломона, Екклесиаста, 1 и 2 Книг Маккавейских, Книги Варуха, взятых из старого латинского перевода); и всего Нового Завета. Признание множества ее неточностей имело основополагающее значение для Реформации.

герменевтика — принципы, лежащие в основе толкования текста, в частности Писания.

гностицизм — движение, делающее особый акцент на различиях между материальным и духовным мирами, приобретшее особое значение во втором веке. Наиболее характерные его доктрины включают искупление из материального мира, дуалистическое мировоззрение, считающее, что в творении и искуплении участвуют два разных бога, и акцент на важности "знания" (gnosis) о спасении.

гомоусия (homoousion) — греческий термин, дословно означающий "единосущный", который стал использоваться в четвертом веке для обозначения христологического верования основного течения о том, что Иисус Христос был "единосущен Богу". Этот термин полемичный, направленный против арианского взгляда на то, что Христос был "подобосущен" (homoiousion) Богу.

гуманизм — сложное движение, связанное с европейским Ренессансом. В центре движения находились не светские или секуляризирующие идеи (на что указывало бы современное значение этого слова), а новый интерес к культурным достижениям древности. Они рассматривались как важный источник для обновления европейской культуры и христианства в период Возрождения.

две природы, доктрина — термин, обычно используемый для обозначения доктрины о двух природах Иисуса Христа — божественной и человеческой. Родственными терминами являются "Халкидонское определение" и "ипостасный союз".

деизм — термин, используемый в отношении взглядов группы английских авторов, главным образом XVII в., рационализм которых предвосхитил многие идеи Просвещения. Часто используется для обозначения взгляда на Бога, признающего божественность творения, однако отвергающего понятие о продолжающемся божественном участии в мире.

демифологизация — подход к богословию, связанный в первую очередь с именами немецкого богослова Рудольфа Бультмана (1884–1976) и его последователей. Основан на вере в то, что новозаветное мировоззрение является "мифологическим". Для того, чтобы оно стало понятным в современной ситуации и могло быть применено к ней, необходимо исключить мифологические элементы.

диалектическое богословие — термин, используемый для обозначения ранних взглядов швейцарского богослова Карла Барта (1886–1968), делающих акцент на диалектических отношениях между Богом и человечеством.

диспенсационализм — протестантское движение, связанное главным образом с Северной Америкой, которое делало акцент на различных божественных "заветах" с человечеством и подчеркивающее важность эсхатологии.

докетизм — ранняя христологическая ересь, считающая Христа чисто божественным существом, которое лишь имело вид человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в христианское богословие"

Книги похожие на "Введение в христианское богословие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алистер МакГрат

Алистер МакГрат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алистер МакГрат - Введение в христианское богословие"

Отзывы читателей о книге "Введение в христианское богословие", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Марина16.09.2018, 08:56
    Говоря откровенно, пред чтением книги, прочитав название и увидев объем, испытала страх и благоговейный ужас, но прочитав предисловие немного удивилась - приведенной аналогии с картиной,виденье швейцарского богослова картины богословия, по его мнению похожей на "тосканский или умбрийский ландшафт, которые вызывают у нас трепет, своим захватывающим видом: даже самые отдаленные перспективы прекрасно видны". считаю что с поставленной задачей профессор справился блестяще! В книге нет заунывных и мертвых фраз, неудобоваримых рассуждений, доступно и понятно неискушенному читателю, и действительно полезно для тех кто интересуется богословской историей мысли.Очень полезно,непредвзято, лаконично и действительно живописно!!! многое стало более понятным,
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.