» » » » Марк Твен - Кто же ты, человек? (Что такое человек)


Авторские права

Марк Твен - Кто же ты, человек? (Что такое человек)

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Твен - Кто же ты, человек? (Что такое человек)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кто же ты, человек? (Что такое человек)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто же ты, человек? (Что такое человек)"

Описание и краткое содержание "Кто же ты, человек? (Что такое человек)" читать бесплатно онлайн.



Это последнее крупное эссе М. Твена, напечатанное в 1906 году. Полностью на русский язык оно ранее не переводилось.

В этом произведении Твен подводит итоги своим размышлениям о человеке и жизни. Оно написано в форме диалога, в котором старик и юноша обсуждают механистичный взгляд на человека, его мораль и основу его поступков.






О.М. Он был там. Там, ища себе покоя, удовольствия и удовлетворения. Боль служанки причинила бы боль твоей матери. В противном случае она настояла бы на том, чтобы ты позвонил в звонок, несмотря на боль прислуги. Я знаю женщин, которые получили бы самое что ни на есть удовольствие, позвонив в звонок Джейн — они бы неизбежно нажали на кнопку и подчинились закону их существа и воспитания, которые служат МАСТЕРУ ВНУТРИ каждого из нас. Должно быть, часть терпения твоей матери пришла из воспитания. ХОРОШИЙ вид воспитания — такое, главное и высшее назначение которого есть наблюдение за тем, что каждый раз, когда оно доставляет удовольствие своему ученику, оно в то же время наделяет через вторые руки выгодой других.

Y.М. Если бы хотели в сжатой форме передать ваше увещевание для повсеместного улучшения хода жизни, как бы вы сформулировали его?

Увещевание

О.М. НЕУСТАННО ВОСПИТЫВАЙ И СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОИ ИДЕАЛЫ ДО ТОЙ ВЕРШИНЫ, НА КОТОРОЙ ТЫ НАЙДЕШЬ ГЛАВНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ В ПОВЕДЕНИИ, КОТОРОЕ, УДОВЛЕТВОРЯЯ ТЕБЯ, БУДЕТ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ТВОИМ СОСЕДЯМ И ОБЩЕСТВУ.

Y.М. Это новое учение?

О.М. Нет.

Y.М. Этому уже учили раньше?

О.М. Уже десять тысяч лет.

Y.М. Кто?

О.М. Все великие религии — все великие учения.

Y.М. Значит, в твоем нет ничего нового?

О.М. Как же, разве ты не видишь? В это время оно откровенно заявлено. Раньше этого сделано не было.

Y.М. Что вы имеете ввиду?

О.М. Разве я не поставил ТЕБЯ в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, а твоих соседей и общество ЗА ТОБОЙ?

Y.М. Да, в этом есть разница, согласен.

О.М. Разница между разговором начистоту и непрямым разговором; различие между прямотой и шарканьем.

Y.М. Объясните.

О.М. Другие предлагают тебе сотни взяток, чтобы ты был хорошим, тем самым признавая, что Властелин внутри тебя должен быть умиротворен и услажден в первую очередь, и что ты ничего не сделаешь В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, кроме как ради него; затем они переводят стрелки и требуют, чтобы ты был хорошим ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ради других; требуют выполнять долг ради самого ДОЛГА; и САМОПОЖЕРТВОВАТЬ собой.

Итак, вначале мы все стоим на одном — мы признаем верховного и абсолютного Монарха, пребывающего в человеке, мы падаем ниц перед ним и взываем к нему; эти остальные затем начинают ловчить и шаркать, переворачивают с ног на голову, юлят, непоследовательно и нелогично меняя форму своего воззвания и направляя свои уговоры на силы человека, стоящие на ВТОРОМ МЕСТЕ или на силы, НЕ СУЩЕСТВОВАВШИЕ в нем, выдвигая их тем самым на ПЕРВОЕ место; в то время как я в своем Увещевании держусь логически и последовательно изначального заявления: я выношу ПРИЧУДЫ ВНУТРЕННЕГО ГОСПОДИНА на ПЕРВОЕ место, и впоследствии они там и остаются.

Y.М. Если мы предположим, что ваш проект и другие проекты метят на и порождают один и тот же исход — Должную Жизнь — есть ли у вашего проекта преимущества перед другими?

О.М. Да, одно — но огромное. В нем нет утаек, нет жульничества. Когда под его влиянием человек ведет праведную и ценную жизнь, он не обманывается по поводу НАСТОЯЩЕГО главного мотива, который вынуждает его к тому — чего ты не найдешь у других.

Y.М. Разве это преимущество? Разве это преимущество — жить возвышенной жизнь ради такой убогой причины? В других проектах он живет великодушной жизнью ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, что живет ее ради благородных соображений. Разве это не преимущество?

О.М. Наверное. Такое же, какое он может получать, представляя себя герцогом, живя жизнью герцога и разгуливая вокруг с напыщенным видом герцога, не являясь оным, в чем может удостовериться без труда, проследив свое генеалогическое древо.

Y.М. Тем не менее, он обязан играть свою роль герцога; он сует руку в карман и занимается благотворительностью с таким размахом, который может себе позволить, и это приносит пользу обществу.

О.М. С таким же успехом он может творить то же самое, не будучи «герцогом».

Y.М. Но будет ли?

О.М. Ты видишь, к чему ты клонишь?

Y.М. К чему?

О.М. К позиции других проектов: что это порядочно — позволять невежественному герцогу продолжать заниматься показной благотворительностью ради своего герцогского достоинства, до чего низкий мотив, и продолжать ее заниматься в неведении, чем если дать ему знать о настоящем побуждении, что внушило им, что это может заставить его закрыть свой кошелек и завязать с благотворительностью.

Y.М. Но разве не для его же блага следует оставлять его в неведении до тех пор, пока он ДУМАЕТ, что совершает добро ради других?

О.М. Возможно. Другие проекты так и поступают. Они считают, что обман стоит того, если в конце концов дивиденды распределяются в виде славных дел и великодушного поведения.

Y.М. Я полагаю, что если человек будет следовать вашему плану, совершая славные деяния ради себя самого в первую очередь, а не ради САМИХ СЛАВНЫХ ДЕЯНИЙ в первую очередь, таких деяний не станет.

О.М. Проявлял ли ты в последние дни щедрость?

Y.М. Да. Не далее как сегодня утром.

О.М. Поделись, будь добр.

Y.М. Хижина старой негритянки, воспитывавшей меня в младенчестве и спасшей однажды мою жизнь, рискуя своей, сгорела вчера ночью, и бедняжка пришла ко мне вчера, убитая горем, и попросила денег на постройку новой.

О.М. Ты снабдил ее ими?

Y.М. Разумеется.

О.М. Ты был доволен, что у тебя оказались под рукой деньги?

Y.М. Деньги? У меня их не было. Я продал свою лошадь.

О.М. Ты был доволен, что у тебя оказалась лошадь?

Y.М. Конечно; если бы не эта лошадь, я был бы связан по рукам и ногам, и моя МАТЬ не преминула бы воспользоваться поводом, чтобы уволить старую Салли.

О.М. Ты был искренне рад, что не попался и смог выручить ее?

Y.М. Неимоверно!

О.М. Хорошо, тогда…

Y.М. Остановитесь! Я знаю весь перечень вопросов, которым вы меня засыпете, не тратьте свое время, я и сам могу на все ответить; но выражу их в одном высказывании: я дал ей денег, зная, что этот поступок доставит мне отменное удовольствие, и что трогательная благодарность и восхищение старой Салли будут мне так же приятны; и что ее счастливый вид оттого, что опасность миновала, наполнит и меня самого счастьем. Я совершил весь этот поступок трезво, отдавая себе отчет в том, что делаю это исключительно для СВОЕЙ части прибыли В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ничуть не обманываясь на этот счет. Все, я признался. Продолжайте.

О.М. Добавить мне нечего; ты ничего не упустил. Могло ли что-либо еще СИЛЬНЕЕ побудить тебя выручить старую Салли — мог ли ты совершить свой поступок с большим рвением — если бы ты был под влиянием заблуждения, что делаешь это только ради ЕЕ пользы и прибыли?

Y.М. Нет! Ничто на земле не могло сделать побуждение, которой мной двигало, более мощным, более властным, более непреодолимым. Я достиг предела!

О.М. Очень хорошо. Ты начинаешь подозревать — а я утверждаю, что ЗНАЮ — что когда человек СИЛЬНЕЕ ДВИЖИМ совершить одну из двух вещей или из двух дюжин вещей, которые ему следует совершить, он неизбежно совершит эту ОДНУ вещь, будь она хорошей или плохой; и если она хорошая, никакие хитрости казуистики не могут увеличить силу движимого им импульса даже на йоту или что-либо добавить к тому удовлетворению и удобство, которые он испытает, совершив его.

Y.М. Значит, вы верите, что стремление человеческого сердца творить добро не угаснет вместе с разрушением иллюзии того, что славные дела совершаются ради них самих или ближнего, а не ради самого себя в первую очередь?

О.М. Да, это то, во что я верю.

Y.М. А не страдает ли от этого достоинство самого деяния?

О.М. Если и есть в этом достоинство, то в его ложности, которая непременно исчезает.

Y.М. Что же остается делать моралистам?

О.М. Безоговорочно продолжать поучать тому, чему они уже учат одной частью своего рта и забирают другой: Совершай справедливые вещи РАДИ СЕБЯ САМОГО, и будь счастлив тому, что твой СОСЕД непременно получит в итоге свою выгоду.

Y.М. Повторите ваше Увещевание.

О.М. НЕУСТАННО ВОСПИТЫВАЙ И СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОИ ИДЕАЛЫ ДО ТОЙ ВЕРШИНЫ, НА КОТОРОЙ ТЫ НАЙДЕШЬ ГЛАВНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ В ПОВЕДЕНИИ, КОТОРОЕ, УДОВЛЕТВОРЯЯ ТЕБЯ, БУДЕТ В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ТВОИМ СОСЕДЯМ И ОБЩЕСТВУ.

Y.М. Вы считаете, что КАЖДЫЙ поступок человека проистекает из ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ?

О.М. Да.

Y.М. Если я решусь ограбить человека, разве не я ТВОРЕЦ этой идеи, но она пришла ИЗВНЕ? Я вижу, как он несет деньги — например — и ЭТО двигает меня на преступление?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто же ты, человек? (Что такое человек)"

Книги похожие на "Кто же ты, человек? (Что такое человек)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Твен

Марк Твен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Твен - Кто же ты, человек? (Что такое человек)"

Отзывы читателей о книге "Кто же ты, человек? (Что такое человек)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.