» » » » Ромен Роллан - Жизнь Микеланджело


Авторские права

Ромен Роллан - Жизнь Микеланджело

Здесь можно скачать бесплатно "Ромен Роллан - Жизнь Микеланджело" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Художественная литература, год 1935. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Жизнь Микеланджело
Издательство:
неизвестно
Год:
1935
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь Микеланджело"

Описание и краткое содержание "Жизнь Микеланджело" читать бесплатно онлайн.



Жизнь одного из самых мощных, самых сложных и богатых духовно титанов эпохи Возрождения - Микеланджело не просто талантливо воссоздана на страницах книги Р.Роллана. Писатель стремился, по его словам, "заразить мужеством, счастьем борьбы" своих читателей, "помочь тем, кто страдает и борется" на примере могучей личности художника, - увлечь его муками и радостями, его победами и поражениями, и ему это удалось.






278

Это было делом мести. Он пытался по своему обыкновению выудить у него какие‑нибудь произведения; кроме того, он имел наглость составить ему программу для «Страшного суда». Микеланджело вежливо отклонил предложение такого странного сотрудничества и не обращал никакого внимания на просьбы о подарке. Аретино хотел показать Микеланджело, что значит не оказать ему почтения.

279

Одна из комедий Аретино, «Hipocrito», послужила прототипом «Тартюфу». (См. P. GauthieZ, «L’Arétin», 1895.)

280

Он делает оскорбительные намеки на «Герарди и Томаи» (Герардо Перини и Томмазо деи Кавальери).

281

Этот шантаж нагло выставляется на вид. В конце своего угрожающего письма, напомнив, чего он ждет от Микеланджело, а именно — подарков, Аретино прибавляет следующий postscriptum:

«Теперь, когда я сорвал несколько свой гнев и показал вам, что если вы— divino [существо божественное], то и я не из воды, разорвите это письмо, как делаю я, и решитесь…».

282

Так выразился один флорентиец в 1549 г. (Gaye, Carteggio, II, 500.)

283

В 1596 г. Климент VIII также хотел стереть «Страшный суд».

284

В 1559 г. — Даниэле да Вольтерра за эту операцию был прозван «порточником» (braghettone). — Даниэле был дружен с Микеланджело. Другой из его друзей, скульптор Амманати, осуждал неприличие этих обнаженных изображений. — Микеланджело в этом деле не нашел поддержки даже в своих учениках.

285

Открытие «Страшного суда» имело место 25 декабря 1541 г. Народ съехался со всех концов Италии, из Франции, из Германии, из Фландрии, чтобы присутствовать на этом открытии.

286

Фрески эти («Обращение апостола Павла» и «Мученичество апостола Петра»), над которыми Микеланджело работал с 1 542 г., были прерваны двумя болезнями — 1 544 и 1 546 гг. — и с трудом закончены В 1549–1550 гг. Это были «последние картины, которые он исполнил, — пишет Вазари, — и притом с большим трудом, потому что живопись, а в особенности фресковая, — искусство не для стариков».

287

Сначала это должны были быть «Моисей» и «Два раба», но Микеланджело нашел, что для гробницы, план которой уменьшился, «Рабы» больше не подходили, и изваял две другие фигуры: «Жизнь деятельная» и «Жизнь созерцательная» («Рахиль» и «Лия»).

288

Письмо к неизвестному «Монсиньору» (октябрь 1542 г.). (Письма, изд. Миланези, CDXXXV.)

289

Стихотворения, CXXIII.

290

Письмо Микеланджело к Вазари. (19 сентября 1552 г.)

291

Письмо Микеланджело к его племяннику Лионардо. (7 июля 1557 г.)

292

Здесь имеется в виду Антонио да Сан — Галло, главный архитектор собора св. Петра с 1 537 г. до его смерти в октябре 1 546 г. Он всегда был врагом Микеланджело, который был с ним беспощаден. Между ними произошло столкновение по поводу укреплений Борго (Ватиканский квартал), планы которых, сделанные Сан — Галло, Микеланджело в 1545 г. заставил отменить, и по поводу постройки Фарнезского дворца, который Сан — Галло возвел до третьего этажа, после чего Микеланджело его закончил, настоявши в 1549 г. на своей модели для карниза и отвергнув проект своero соперника. (См, H, Thode, «Michel‑Angelo».)

293

Впоследствии папа Маркел II.

294

Вазари.

295

Боттари.

296

В конце расследования 1551 г. Микеланджело обернулся к председательствовавшему Юлию III и сказал: «Святой отец, вы видите, каков мой барыш! Если неприятности, которым я подвергаюсь, не приносят пользы моей душе, я теряю напрасно время и труд». Папа, который любил его, положил ему руки на плечи и воскликнул: «Ты заработаешь вдвойне — для души и для тела! Отбрось свой страх!» (Вазари).

297

Павел III умер 10 ноября 1549 г., и Юлий 1П, который, подобно ему, любил Микеланджело, занимал престол от 8 февраля 1550 г. до 23 марта 1555 г. Кардинал Червини был избран 9 апреля 1555 г. под именем Маркела II. Он занял престол только на несколько дней, и Павел IV Караффа наследовал ему 23 мая 1555 г.

298

Письмо Микеланджело к Лионардо. (11 мая 1555 г.) Удрученный критикой со стороны личных своих друзей, он тем не менее подал в 1560 г. прошение, чтобы его освободили от бремени, которое, по папскому приказу, он безвозмездно нес уже семнадцать лет. Но отставка его не была принята, и Пий IV особой грамотой возобновил его полномочия. Тогда‑то, наконец, по настоянию Кавальери, он решился сделать деревянную модель купола. До этого времени он все свои замыслы держал в голове, отказываясь кому бы то ни было что‑либо показывать.

299

Тем не менее, на следующий день после смерти Микеланджело Нанни обратился с просьбой к герцогу Козимо, чтобы ему передали полномочия Микеланджело по работам в соборе.

300

Микеланджело было суждено увидеть постройку только лестниц и площадки. Здания Капитолия были окончены лишь в XVII веке.

301

От церкви Микеланджело теперь ничего не осталось. Она была целиком перестроена в XVIII веке.

302

Модель Микеланджело сделана была из камня, а не на дереве, как он хотел.

303

1559–1560 гг.

304

Крупная оеребряная монета. Прим. ред.

305

Вазари.

306

Там же.

Он начал около 1550 г. это произведение, самое волнующее из всех его вещей, так как оно самое интимное; чувствуется, что в нем он говорит только для себя, что он страдает и предается своему страданию. К тому же, в старике со скорбным лицом, который поддерживает тело Христа, он изобразил самого себя.

Выдающаяся заслуга Камиллы Малларме состоит в том, что она извлекла из мрака забвения эту «последнюю трагедию Микеланджело», как она правильно выражается, — патетическую историю этого погубленного шедевра, который обозначил бы собою высшую точку искусства Микеланджело, если бы несчастная судьба и демон, подталкивающий его, не разбили этот мрамор, почти законченный.

Микеланджело предназначал его для своей гробницы. В 1550 г. Блез де Виженер видел, как он с яростью обтесывал мрамор. К 1554 г. относятся описания этой группы, сделанные Кондиви и Вазари; их рассказы открывают нам некоторые подробности работы, которые с тех пор исчезли. У мертвого Христа, которого божья матерь поддерживает в сидячем положении, левая нога перекинута была через колени матери. Микеланджело работал с таким остервенением, что дважды разбил мрамор. Придя в отчаянье, он отдал его своему слуге Антонио. В 1557 г. Тиберио Кальканьи выкупил его и с согласия Микеланджело кое‑как составил группу. Произведение это до первой трети XVII века оставалось в Риме, затем перешло во Флоренцию, где с 1722 г. оно было заброшено в полумраке, за главным алтарем собора. Камилла Малларме требует, чтобы оно заняло место, которое ему предназначал Микеланджело, — перед его гробницей.

К счастью, изумительный первоначальный замысел сохранился для нас в bozzetto (наброске) из воска в флорентийском музее Буонарроти и в некоторых картинах и гравюрах XVI века. Воспроизведения помещены в прекрасном очерке Камиллы Малларме: «L’ultima Tragedia eli Michelangelo», Reme, 1929,

307

Стихотворения, LXXXI (около 1550 г.). Однако некоторые стихотворения, относящиеся, повидимому, к годам крайней его старости, показывают, что огонь не до такой степени уже погас, как он полагал, и что «головешка», как он выражался, иногда снова разгоралась;


Но что со мной? Чего ты хочешь снова
От дерева и сердца, что сгорели?
Скажи, Амур, чтоб знал на самом деле,
Что от судьбы жестокой мне готово.
(Стихотворения, СХ.)

Амуру…
Усталый старец — прибыль небольшая,
Душа, что на тот берег перебралась,
Защищена от стрел твоих палящих, —
Тлеть головешке, жара не давая.
(Стихотворения, CXIX.)

308

В 1538 г. она вышла замуж за Микеле ди Никколо Гвиччардини.

309

Поместье около Поццолатико,

310

Переписка эта началась в 1540 г.

311

«… stare a spasimare intorno alle tue lettere», (Письма, 1536–1548 гг.)

312


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь Микеланджело"

Книги похожие на "Жизнь Микеланджело" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ромен Роллан

Ромен Роллан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ромен Роллан - Жизнь Микеланджело"

Отзывы читателей о книге "Жизнь Микеланджело", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.