» » » » С Аблеев - Историческое развитие Йоги


Авторские права

С Аблеев - Историческое развитие Йоги

Здесь можно скачать бесплатно "С Аблеев - Историческое развитие Йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Историческое развитие Йоги
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Историческое развитие Йоги"

Описание и краткое содержание "Историческое развитие Йоги" читать бесплатно онлайн.








Дальнейшее развитие йоги в рамках второго — средневекового — этапа происходило по трем основным линиям.

1) Развитие классической индийской санкхья-йоги и близких ей модификаций йогической теории и практики.

2) Развитие практических элементов йоги в других школах индийской философии, духовная практика которых опиралась на методику йоги. Здесь главную роль играли индуистская и буддийская традиции.

3) Проникновение йоги в другие географические регионы, национальные религиозные и философские учения. Модификация и развитие классических элементов йоги в этих учениях. Здесь наибольшее значение имели китайские чань-буддизм и даосизм, тибетский буддизм Махаяны, японский дзен-буддизм, исламский суфизм, христианский исихазм.

Последователей санкхья-йоги Патанджали мы уже отмечали выше. Работы Вьясы, Вачаспати Мишры, Бходжараджи, некоторые Упанишады развивают линию классической йоги. Здесь следует добавить лишь то, что в рамках классической йоги постепенно оформляются различные ее модификации и разновидности. Основные из них — раджа-йога, бхакти-йога, джнани-йога, карма-йога. Главное их отличие — в методе йогической практики. Раджа-йога (ей соответствуют принципы системы йоги Патанджали) делает ставку на дисциплину тела, чувств и сознания. Бхакти-йога (ее исходные элементы обозначены в «Бхагават Гите») — на духовно-эмоциональный порыв к Высшему Началу, отрешенность от плодов своих действий. Джнани-йога — на познание истинной реальности. Карма-йога — на деятельность и труд как пути избавления от кармической зависимости.

Известны и другие модификации йоги, в которых, как правило, внимание акцентируется на отдельных элементах йогической практики. Наиболее распространена из них хатха-йога, направленная на развитие и контролирование различных функций и способностей тела человека. Эта особенность хатха-йоги не позволяет ее рассматривать в качестве самостоятельной системы йоги, все истинные разновидности которой обращены к работе с сознанием и имеют куда более возвышенные духовные цели, нежели укрепление физического тела. Хатха-йога в действительности является подготовительной ступенью в системе раджа-йоги и используется как вспомогательное средство. Достижение высших целей духовной йоги средствами хатха-йоги, полагали Махатмы, невозможно.

Йога как метод использовалась последователями многих философских школ (даршан) древней и средневековой Индии — джайнами, буддистами, ведантистами, ньяиками, приверженцами мимансы и другими. В целом, в постклассической Индии развитие философии происходило в силовом поле противоборства двух идейно-философских и духовных традиций — ведической или индуистской (объединяла философские течения, основанные на Ведах и тяготеющие к индуизму) и буддийской. К первой из них в средневековый период можно отнести следующие влиятельные течения и школы — адвайта-веданту Шанкары, теизм Рамануджы, вишнуизм, шиваизм и шактизм. Сторонники этих религиозных течений в своей духовной практике в той или иной мере использовали элементы йоги. Шанкару (VIII–IX вв.-?) и Рамануджу (XI в.) можно назвать не только крупными мыслителями и религиозными реформаторами, но и выдающимися мастерами йоги. Последователи Махатм, например, весьма серьезно относятся к одной древней легенде, связанной с личностью Шанкары. Полагают, что благодаря практике духовной йоге он достиг высокой ступени совершенства сознания и, подобно Будде и Христу, не умер, а продолжил свое существование в духовном теле среди других Адептов и Мастеров Мудрости Шамбалы.

Существенное внимание йоге уделялось и в тантризме — древнем индийском религиозном культе плодородия и жизни. В Средние века он активно развивался в одном из течений индуизма — в шиваизме, а с середины I тысячелетия и в некоторых буддийских школах. На стыке тантризма, индуизма и буддизма появляется так называемая «тантрическая йога», в которой центральное место занимали сексуальные ритуалы. Мы полагаем, что идеология тантризма по своей сути весьма далека как от идеологии классической йоги, в которой значительную роль играла аскетическая практика, так и от чистого буддизма, ориентированного на духовную эволюцию через развитие сознания и избавление от чувственных привязанностей. Тантрическая йога — побочный, весьма сомнительный плод на древе исторического развития йоги, который мало кого приблизил к духовному совершенству и освобождению, но многих увел с истинного пути.

Большую роль в развитии и распространении йогической практики сыграл буддизм. Несмотря на то, что его философские идеи порой существенно отличались от философии санкхья-йоги, психотехника и иные практические элементы йоги пользовались у буддистов пристальным вниманием. И это было не случайно. Этико-философское учение Гаутамы Будды содержало в себе существенную йогическую основу. Известная легенда о жизни принца-отшельника говорит о том, что он много лет провел в лесу в состоянии глубокой йогической аскезы, умерщвляя плоть и укрепляя дух. Конечно, спустя две с половиной тысячи лет трудно сказать, что в легенде является историческим фактом, а что красивым домыслом последователей. Однако бесспорно то, что четвертая Благородная Истина учения Будды — восьмеричный практический путь избавления от страданий — есть видоизмененная система восьми вспомогательных средств классической йоги. Все основные элементы этой системы — этическая практика, самодисциплина, психотехника развития и контроля сознания — в полной мере присутствуют в буддизме.

Главное принципиальное отличие буддийской йоги от йоги классической — ее умеренность в аскетической практике. Будда провозглашает Золотой Срединный Путь духовного совершенствования, который проходит между двумя крайностями — чрезмерным аскетизмом и чрезмерным излишеством в исполнении телесных потребностей. Собственный опыт духовных поисков и йогической практики приводит Будду к убеждению, что крайности не способствуют успешному движению по пути совершенствования и освобождения.

Постепенно в буддизме оформляются несколько религиозных направлений и философских школ. В одной из них — школе буддизма йогачары, основателями которой считают Майтрейю, Асангу и его брата Васубандху (IV в.) — происходит дальнейшее сближение йоги и буддийского учения. Последователи этой школы полагали, что достижение высшей истины и нирваны возможно лишь при активном использовании йогической практики. Они придавали большое значение развитию сознания с помощью йоги, так как считали его, т. е. сознание, основной формой реальности в космосе и главной созидательной силой.

Во многом благодаря буддизму методы йоги в I — нач. II тысячелетия распространяются по всему Востоку, а позже и за его пределы.

Раньше чем в другие регионы йога проникает в Китай. В современной литературе уже нередко используется устойчивое понятие «китайская йога». Им, как правило, обобщенно обозначают йогические методики, получившие развитие в даосизме и китайском чань-буддизме — религиозно-философских течениях, которые между собой были во многом близки.

Даоская йога была направлена на укрепление здоровья, продление жизни и развитие скрытых сил человеческого организма. Достигалось это через специальные диеты, упражнения, половое воздержание и методы управления внутренней энергией (ци). Многие китайские школы боевых искусств и даже императоры пытались заимствовать у даосов секреты их поразительных достижений. Однако высшей целью даоской йоги являлось обретение бессмертия, но не физического, как думали многие западные исследователи, а духовного. Этот аспект в даосизме, как и в других мистико-философских учениях, всегда оставался самым сокровенным.

В период с VIII по XVII века происходит формирование «Дао цзан» («Сокровищницы даоских писаний») — полного собрания письменных источников даоских идей. По некоторым оценкам оно составляет порядка 4500 томов. Среди них присутствует немало сочинений йогического характера.

Школа китайского чань-буддизма возникает на стыке индийского медитативного буддизма и даосизма. Китайский термин «чань» (япон. аналог — «дзен») — фонетическое искажение индийского понятия «дхьяна», которое переводят как «созерцание», «сосредоточение» или «медитация». Дхьяна — один из основных элементов йогической психотехники — играл центральную роль в древней буддийской традиции самопогружения и созерцания. Считалось, что, погружаясь в глубины своего сознания, ученик приближался к Озарению. Таким образом, чань-буддизм представлял из себя китайскую разновидность классического индийского буддизма, в котором придавали крайне важное значение практике медитации. Однако на этом сходство йоги и чань-буддизма заканчивается. По своим философским основам и практическим методам совершенствования человека они значительно отличаются. Исходные идеи чань-буддизма отражены в каноническом тексте основателя этого течения Хуэй-нэна (VII в.) — «Сутра шестого патриарха».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Историческое развитие Йоги"

Книги похожие на "Историческое развитие Йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С Аблеев

С Аблеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С Аблеев - Историческое развитие Йоги"

Отзывы читателей о книге "Историческое развитие Йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.