» » » » Галина Калинина - Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире


Авторские права

Галина Калинина - Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Калинина - Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Лепта Книга, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Калинина - Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире
Рейтинг:
Название:
Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире
Издательство:
Лепта Книга
Год:
2008
ISBN:
978-5-91173-106-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире"

Описание и краткое содержание "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире" читать бесплатно онлайн.








Один брат очень строго постился. Однаж­ды он пришел на общую трапезу и, когда все вкушали вареные овощи, ел размоченную че­чевицу. После трапезы отвел его в сторону старец и сказал:

Лучше бы ты ел вместе со всеми, дабы не подвергаться тщеславию. Если же хочешь со­блюдать строгий пост, то сиди в своей келье и не выходи из нее.


Одного отшельника, известного своей пра­ведной жизнью, предупредили о том, что дол­жен к нему за благословением приехать знат­ный вельможа. Услышав об этом, отшельник сел у входа в свою келью с куском хлеба и с сыром и, завидев приближение вельможи, на­чал жадно поглощать их.

Вельможа, увидев эту картину, сказал:

И это отшельник, которого хвалили мне за праведную жизнь?! — развернулся и уехал, а отшельник радостно вернулся в свою келью.


Противоположной тщеславию добродетелью святитель Игнатий (Брянчанинов) называет сми­рение. Добродетель эта очень высока и трудно постижима. Но без смирения богообщение не­возможно. Примеры истинного смирения явля­ют нам истории из патериков и житий святых.


Глава 8. Гордость

Ибо кто возвышает себя, тот уни­жен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Мф. 23; 12

Гордый глух и слеп к миру, мира он не видит, а только свое во всем отра­жение.

Свщ. Александр Ельчанинов

Кто превозносит себя над братом своим, над тем издеваются бесы.

Прп. Ефрем Сирин


В современном русском языке слово «гордость» имеет ряд значений.

1)  Чувство собственного достоинства, само­уважение.

2)  Чувство удовлетворения от чего-либо (гор­дость от победы).

3)  Высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе.

В православной аскетике слово «гордость» — абсолютный синоним слова «гордыня», т. е. зна­чение его совпадает с 3-м из приведенных значе­ний. Смысловая путаница в этом случае ведет к недопониманию того, что Церковь разумеет под страстью и грехом гордости. Преподобные отцы, целью своей подвижнической жизни ставившие смирение, не говорили, что человек не должен любить и уважать себя. Православное вероуче­ние призывает человека к правильной любви к себе. А чувство собственного достоинства зак­лючается в осознании христианином того, что он создан по образу и подобию Божию, и выражает­ся в его стремлении к добродетели. Это значит, что человек не будет лгать, воровать, убивать, завидовать, хвастать, потому что тем самым он оскорбляет в себе образ Божий. Любя и уважая в себе образ и подобие Божие, человек должен в равной степени любить и уважать то же в другом человеке и в значительно большей степени, не­жели себя, любить и чтить своего Создателя.

Без понимания этой истины нельзя понять суть греха гордыни. Ибо что есть гордость? Это желание возвыситься над ближними своими и сравняться с Богом; это отрицание Бога и не­признание достоинства ближнего.

Если попытаться проиллюстрировать это, то получится следующее. Представьте себе отряд солдат. Над этим отрядом стоит некий офицер. Остальные солдаты равны по званию. Один из них (из солдат) много о себе возомнил и перестал подчиняться приказам командира. Он, быть мо­жет даже из благих целей, совершает в одиноче­стве вылазку на врага, попадает в результате в плен и ради сохранения своей жизни рассказы­вает неприятелю обо всех планах отряда. Что из этого получится? Да ничего хорошего. Он и себя погубит, и ничем не поможет, а напротив, помешает осуществлению главной задачи, преследу­емой отрядом. Вместе с тем он нарушит и дис­циплину и кодекс чести, потому что солдат дол­жен подчиняться тому, кто выше по званию, и быть верным присяге. Но то, что он подчиняется командиру, вовсе не значит, что он должен лебе­зить перед врагом. Напротив, честь велит воину бороться с врагом. Наша война — это борьба со страстями. И победить в ней мы можем только при одном условии — при полном и беспрекос­ловном подчинении воле Бога. А перед врагом (перед демонами и своими страстями) мы долж­ны вести себя достойно и мужественно. Мы же, как тот бунтующий солдат, не слушаемся своего Отца и Создателя, но зато пресмыкаемся перед бесами. Не будете ли вы смеяться, если солдат этот скажет, что пошел против воли командира из чувства собственного достоинства, исключи­тельно потому, что не может позволить кому-то собой командовать? Почему же мы не смеемся тогда над собой, хотя поступаем точно так же, утверждая, что не можем из чувства собственно­го достоинства попросить прощения у ближнего своего, которого незаслуженно обидели? И раз­ве повернется язык наш сказать, что остальные солдаты, которые исполняют волю командую­щего и мужественно сражаются с врагом, не имеют чувства собственного достоинства, прос­то потому, что они подчиняются чьим-то прика­зам? Нет, напротив, мы назовем их достойными воинами, потому что они мужественно противо­стоят врагу. Точно так же и истинный христианин не должен противится Промыслу Божьему, но должен по мере сил достойно противостоять сво­им страстям и бесовским козням. Недаром пер­вые христиане называли себя верными. Верны­ми Богу, Святому Крещению и своей вере в Искупителя. В этом-то и заключается чувство собственного достоинства христианина.

«Бог-Троица, при искуплении образа Свое­го — человека, дал такую возможность к преус­пеянию в усовершенствовании подобия, что по­добие обращается в соединении образа с Под­линником, бедной твари с всесовершенным Твор­цом ее. Дивен, чуден образ Божий, тот образ, из которого светит, действует Бог! Тень Петра апо­стола исцеляла! Солгавший перед ним пал вне­запно мертвым, как солгавший перед Богом! Убрусцы и головные повязки апостола Павла совершали знамения! Кости Елисея пророка вос­кресили мертвеца, которого телу неосторож­ность погребателей допустила прикоснуться к давно покоившимся в гробе костям духоносца!

Ближайшее подобие, соединение получает­ся и по получении удерживается пребыванием в евангельских заповедях. Будите во Мне, запо­ведует Спаситель ученикам Своим, и Аз в вас. Аз есмь лоза, вы же рождие, и иже будет во Мне и Аз в нем, той сотворит плод мног. Блажен­нейшее соединение доставляется, когда с чистой совестью, очищаемой удалением от всякого гре­ха, точным исполнением евангельских запове­дей, христианин приобщается святейшего тела Христова и святейшей Его крови, а вместе и соединенного с ними Божества Его. Ядый Мою плоть, сказал Спаситель, и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем. Разумный образ Божий! Рассмотри: к какой славе, к какому совершенству, к какому величию ты призван, предназначен Богом! Непостижимая премудрость Создателя предоставила тебе сделать из себя то, что пожелаешь сделать. Разумный образ Божий! Неужели ты не захочешь пробыть достойным образом Божиим, захочешь исказить себя, унич­тожишь подобие, превратишься в образ диавола, низойдешь к достоинству бессловесных?» — пи­шет свт. Игнатий (Брянчанинов) в статье об образе и подобии Божиих в человеке.


Гордыня, гордость — самая опасная страсть и виновница всех грехов. Именно из-за гордыни сатана отпал от Бога. Именно гордыня сводила на нет многолетние усилия некоторых святых. Именно гордыня была первым грехом, которым согрешили Адам и Ева.

Гордый обычно не видит своего греха.


Некий разумный старец увещал на духу од­ного брата, чтобы тот не гордился; а тот, ослеп­ленный умом своим, отвечал ему: «Прости меня, отче, во мне нет гордости». Мудрый старец ему ответил: «Да чем же ты, чадо, мог лучше дока­зать свою гордость, как не этим ответом!»

Древний патерик

Каковы внешние приметы гордости? Гордец обидчив и самолюбив, ему трудно просить про­щения, тяжело уступить в споре. Он не любит слушаться ни равных себе, ни старших. Он не любит приказных интонаций, а предпочитает им смиренные просьбы. Он подвержен вспыш­кам гнева. Он помнит причиненное ему зло и постоянно в душе или на словах осуждает других людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире"

Книги похожие на "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Калинина

Галина Калинина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Калинина - Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире"

Отзывы читателей о книге "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.