Галина Калинина - Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире"
Описание и краткое содержание "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире" читать бесплатно онлайн.
…
К сожалению, этот трудный, но единственно верный путь выбирают немногие. В основном же люди сворачивают на другие, хорошо протоптанные тропинки, ведущие в пустоту, и замыкаются в своем эгоизме и одиночестве.
Глава 3. Семья
Великий вопрос жизни — это боль, которую мы причиняем, и наиболее остроумная метафизика не может оправдать человека, растерзавшего любящее сердце.
Бенжамен Констан. Адольф
Говорить о современном обществе с точки зрения Православия весьма сложно. Бытует довольно распространенное мнение, что современный человек значительно более греховен, нежели его прародитель. Так ли это?
С одной стороны, если сравнить моральный облик наших пра-пра-пра-пра с нашим собственным, возможно, результаты этого сравнения окажутся далеко не в нашу пользу. Но с другой стороны, на витрине современного мира представлена очень пестрая гамма искушений, на любой вкус. Индустрия искушений настолько развилась за последние века, что находит обманки для любого, и встречаются они человеку на каждом шагу. К какому-то минимальному возрасту, примерно к пяти-семи годам, ребенок настолько уже оказывается втянутым в разврат окружающего мира, что даже с большой натяжкой признать его «невинным младенцем» не удается. Из-за этой акселерации, еще не успев вырасти, человек уже зарабатывает себе столько пороков, что потом, в более взрослом возрасте, борьба с этими пороками оказывается почти невозможной, по крайней мере очень-очень сложной.
А душа человеческая мало в чем изменилась за последние несколько тысячелетий: ее обуревают все те же страсти и те же желания. Разница в том, что современность предлагает значительно больше соблазнов.
Следовательно, крайне важную роль приобретает в современном мире семья, которая превращается постепенно в один из немногочисленных оплотов веры и нравственности.
В последнее время все чаще в обществе возникает вопрос: зачем она, семья то бишь, нужна? Учитывая формирующееся нынче отношение к браку и к воспитанию детей, подобные сомнения весьма понятны.
Для верующего человека цель брака — создание малой Церкви. Единение жены с мужем — это не пространственная и не сексуальная близость. Это «полное метафизическое вышеличное единение в одном существе». На эту цель брака указывает Библия, говоря: И будут (два) одна плоть (Быт. 2; 24), т. е. одно существо. «Это метафизическое единение мужчины и женщины есть таинство, поскольку оно превышает категории нашего разума и может быть пояснено лишь сопоставлением этого таинства с таинством Пресвятой Троицы и догматом Церкви, а психологически это единение является источником таких чувств брачующихся, которые по самому своему характеру исключают вопрос о целях брака вне его самого, ибо эти чувства есть чувства удовлетворенной любви, а потому полноты и блаженства»[81]. Подобное отношение к браку редко встретишь сегодня. Семья все больше приобретает статус даже не ячейки общества, а экономической единицы: совместное хозяйство, общежитие, одна квартира, общий бюджет и пр. Говорить о каком-то родстве душ приходится довольно редко и с некоторой относительностью. Ну, какое имеет значение родство душ, если, как правило, люди (члены семьи) проводят друг с другом в лучшем случае несколько часов в день и два дня в неделю (подчеркиваю, это при очень хорошем стечении обстоятельств).
Попытаемся рассмотреть современный брак в некотором его усредненном виде.
Во-первых, следует поговорить о причинах, по которым современные молодые люди женятся и выходят замуж.
Конечно, браки по любви не редкость. Но, как ни странно, процент браков по любви не так велик, как следовало бы предположить. В основном семьи создаются по иным причинам.
1. Одним из самых важных стимулов к началу семейной жизни становится жилищный вопрос, тесно связанный со стремлением к самостоятельности. Нередко женитьба объединяется со съездом из родительской квартиры и обретением своего дома. Особенно часто мы видим подобную картину в ранних браках, когда стремление получить собственную жилплощадь и кусок самостоятельности крайне велико. Приведем на эту тему один показательный пример.
Отец молодого человека собирается в длительную командировку в другую страну. Мать довольно сильно тревожится за сына, который, оставшись в одиночестве, может начать развлекаться и вольничать, поэтому предлагает следующий вариант: либо молодой человек женится на своей девушке, и они вместе будут жить в оставленной родителями квартире, либо мать отпускает отца в командировку (на два года) одного, а сама остается следить за сыном. До этого разговора молодой человек и думать не думал о женитьбе, хотя и встречался со своей девушкой уже около года. Предложение матери показалось более чем заманчивым, и он начал серьезно подумывать о браке.
Таких историй можно найти сотни. Часто стремление оставить родительский дом, желание получить квартиру в подарок на свадьбу и так далее маскируются большими и светлыми чувствами, которые, по всей видимости, в некоторой степени все же присутствуют в большинстве подобных ситуаций, но в процентном соотношении к желанию самостоятельной жизни крайне невелики.
2. Другим мотивом для женитьбы может стать желание повысить общественный статус. Как правило, причина эта важна в большей степени в браках не совсем ранних (где-то 21—25 лет) и в основном у женщин. Страх перед стереотипным представлением «женщина, которая до 23 (25) лет не вышла замуж, — это старая дева» нередко играет самую главную роль в браках, совершаемых в этом возрасте. И вообще для женщины страх оказаться незамужней зачастую становится основным рычагом в стремлении создать семью.
3. Далеко не самый распространенный, но все же по-прежнему играющий важную роль стимул для женитьбы или выхода замуж — корысть. Есть самая грубая, непосредственная, откровенная корысть — это «продажа» себя богатому человеку. Чаще молодые девушки выходят замуж за «богатых». Но помимо такого откровенного варианта существуют еще браки с выездом за границу, браки с людьми высокого положения, браки с влиятельной родней. Так как обществом «браки по расчету», в основном осуждаются, то чаще всего люди, сочетающиеся браком по расчету, как можно тщательнее скрывают корысть, маскируя ее любовью. Иногда же они и сами пребывают в уверенности, что в основе их брака лежит глубокая привязанность ко «второй половине». Возможно, отчасти так оно и есть. Но можно заметить и другое: сама привязанность эта возникла во многом благодаря тому, что человек обеспечивает те условия жизни, которые нравятся.
Для мужчины же рациональная, корыстная причина нередко сводится к рассматриванию жены исключительно как «домохозяйки». И в этом случае выбирается супруга хозяйственная, домовитая, аккуратная, экономная, с покладистым и ровным характером, как правило, молодая и стоящая ниже мужчины и по материальному, и по социальному положению. Кстати, впоследствии подобное отношение к жене приводит к многочисленным конфликтам, начинающимся с того, что молодая женщина взрослеет, умнеет, набирается «самости» и перестает быть кроткой овечкой и исполнительной хозяйкой, а еще чего доброго, сама разводится с мужем и отбирает у него половину имущества.
Вот эти три причины, представляющие собой смесь социальных и экономических стимулирующих факторов, являются основными рычагами создания семьи в современном мире.
Как правило, два человека объединяются в супружескую пару по взаимному соглашению, и каждый получает от этого какую-то свою выгоду.
Можно сказать несколько слов о «чувствах». Мы уже писали кое-что о человеческой любви-страсти, которую и называют теми самыми «чувствами», что подвигают человека на брак. Во-первых, в современности очень редко «чувства» становятся стимулом для узаконивания отношений; пожалуй, такой подход к делу принят либо в среде верующих людей, которые не могут жить в блуде, либо среди людей, воспитанных довольно консервативно. Чувства у неверующих людей, как правило, выражаются в банальном сожительстве, лишенном всяких обязательств. Брак же, который может свершаться и в таких случаях, принимает характер формальности и не воспринимается как «единственный брак». То есть брак будет длиться до тех пор, пока будут длиться эти самые чувства, так что он мало чем отличается от обычного сожительства, существующего на тех же условиях. Подобное сожительство по причине сильной любви тоже превращается в вопрос экономии времени, денег и пр.: людям не надо ехать через весь город, чтобы провести вместе какое-то время (очень небольшое количество времени, так что говорить о желании всегда быть вместе неправомерно).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире"
Книги похожие на "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Галина Калинина - Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире"
Отзывы читателей о книге "Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире", комментарии и мнения людей о произведении.