» » » » Жан Дорст - До того как умрет природа


Авторские права

Жан Дорст - До того как умрет природа

Здесь можно скачать бесплатно "Жан Дорст - До того как умрет природа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан Дорст - До того как умрет природа
Рейтинг:
Название:
До того как умрет природа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "До того как умрет природа"

Описание и краткое содержание "До того как умрет природа" читать бесплатно онлайн.








43 Вuechner, Harthoorn, Lock, «Terre et Vie», 1961, p. 361—367»

44 Cave, «Oryx», 7, 1963, p. 26—29.

45 Напомним остроумное выражение Альфонса Аллэ: «Строить города в деревне, потому что там воздух чище!» В этой шутке верно отражена потребность возвратить природу в город, вновь сделать ее его составной частью Ле Корбюзье утверждал, что «законы природы начертаны на одной из скрижалей современного урбанизма, который использует три строительных материала: чистый воздух, солнце и зелень».

Послесловие

И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем.Экклезиаст, 6, 12


На этих страницах мы пытались проанализировать причины деградации природы и показать, оперируя объективными аргументами, что человек заблуждается в своем желании создать целиком искусственный мир. Мы как биологи глубоко убеждены, что ключ к тайне лучшего использования природных ресурсов следует искать в гармонии между человеком и естественной средой.

Но есть еще нечто более значительное. Современный мир непрерывно изменяется. Люди всегда считали, что именно та эпоха, в которую они живут,— поворотная в истории человечества точка перегиба на пути поколений. В известном смысле это верно, так как каждое поколение вносит свой существенный вклад в то, что было накоплено предшествующими. Но бывают периоды, когда история ускоряет свой ход, подобно реке образует стремнину, бурлит и клокочет, а затем ее течение снова замедляется и разливается в тихом плесе.

То, что наша эпоха начиная с 1940 г., а может быть, и со дня окончания первой мировой войны, является поворотным пунктов в истории, не подлежит никакому сомнению1. Новый мир создается на наших глазах и благодаря нам. Непрерывно возрастают эффективность и производительность средств производства. Изменяется и мышление людей. Мы живем в эпоху техники, когда гуманитарий уступил место технократу, когда цивилизация человека постепенно заменяется цивилизацией машин и роботов, которые, быть может, поглотят нас когда-нибудь, совсем как в романе какого-нибудь писателя-фантаста. В наши дни Homo faber полон непоколебимой и абсолютной веры в будущее. Завтра он сдвинет горы, повернет течение рек, соберет урожаи в пустыне, полетит на Луну и Другие планеты. И вот в конце концов нами овладевает какой-то ужасающий утилитаризм. Нас интересует лишь то, что полезно, что может принести выгоду, причем предпочтительно немедленную.

Эта вера в технику побуждает нас уничтожать по своему произволу все, что еще осталось естественного в мире, и стремиться приобщить всех к тому же культу машины.

По словам профессора Роже Хейма, «...человек взрывает мосты, соединяющие его с его же историей, пытается заглушить истоки своей жизни и с вершины огромной, им же воздвигнутой башни устремляется в неведомое, которое он называет будущим».

А что, если он ошибся? Что, если вера в придуманные им для себя новые игрушки — заблуждение? Человек должен застраховать себя и не порывать всех связей со средой, в которой он родился. Если современная техническая цивилизация — результат заблуждения, то возможность рождения другой, новой цивилизации зависит от того, что удастся уберечь из дикой природы. И не исключено, что будущие историки станут описывать техническую цивилизацию XX в. как чудовищную злокачественную опухоль, чуть было не погубившую человечество.

Мы отнюдь не беремся утверждать, что современная цивилизация действительно является ошибкой, а лишь несколько скептически оцениваем положение.

Но не одни только доводы и соображения прямой выгоды должны побудить нас охранять дикую природу. Человек, достойный носить это звание, не имеет права рассматривать вещи только с утилитарной стороны. Идея рентабельности, которую мы так охотно превозносим, «функциональный» аспект всего того, к чему мы стремимся, толкают нас на непростительные ошибки в повседневной жизни.

Природу нужно охранять не только потому, что она — лучшая защита для человека, но и потому, что она прекрасна. Человека еще не было, а мир, подобный нашему или отличный от него, уже миллионы лет блистал во всем своем великолепии. Те же законы природы, что и сейчас, управляли его равновесием и размещением гор и ледников, степей и лесов на всех материках. Человек появился, как червяк в плоде, как моль в клубке шерсти, и выгрыз себе местообитание, выделяя из себя теории, чтобы оправдать свои действия.

От дикой природы нет никакой пользы, говорят нынешние технократы. Более того, она нас стесняет, отнимает место у наших культур, служит приютом для всякого рода вредителей как среди видов растительного, так и животного мира, мешает нам подчинить все и вся закону человека, основанному на коммерческой выгоде. Избавимся же от нее, как от пережитка нашего варварского прошлого, чтобы забыть, что мы происходим от пещерного человека.

Но ведь и Парфенон2 тоже не приносит пользы. Если сровнять его с землей, то на его месте можно было бы настроить домов и расселить в них людей, нуждающихся в жилье. Собор Парижской богоматери совершенно бесполезен и, уж во всяком случае, стоит на очень неудачном месте. Снести бы его башни и трансепт — какой открылся бы простор для уличного движения, какое освободилось бы место для «паркингов»; служащие учреждений оставляли бы в них свои автомобили, а затем входили бы в небоскребы столицы нашего завтрашнего дня. Можно только диву даваться, насколько халатны технократы, допускающие, чтобы оставались на месте все эти анахронизмы, все эти безнадежно устаревшие памятники — преториумы римских форумов, средневековые соборы, версальские дворцы, храмы Индии и Центральной Америки, которым и оправдать-то свое существование нечем, кроме того, что они прекрасны и гармоничны и пробуждают в человеке мысли и раздумья, не содержащие, к счастью, ничего «функционального».

А ведь человек, если бы он очень постарался, мог бы раз десять повторить Парфенон. Но ему никогда не воссоздать тот один-единственный каньон, который вылеплен неутомимой тысячелетней работой эрозии, объединившей силы солнца, ветра и воды, не восстановить бесчисленных обитателей африканских саванн — животных, появившихся в результате эволюции, прошедшей уже миллионы лет по причудливым извилинам своего пути до того момента, когда в темных глубинах какого-то рода малюток приматов мелькнул первый слабый проблеск человека.

У человека вполне достаточно объективных причин, чтобы стремиться к сохранению дикой природы. Но в конечном счете природу может спасти только его любовь. Природа будет ограждена от опасности только в том случае, если человек хоть немного полюбит ее просто потому, что она прекрасна, и потому, что он не может жить без красоты, какова бы ни была та форма ее, к которой он по своей культуре и интеллектуальному складу наиболее восприимчив. Ибо и это — неотъемлемая часть человеческой души.


Библиография   >>>



Примечания:

1 В развитии человеческого общества в 1917 г. произошел резкий поворот. Образование социалистического общества определило и принципиально новое отношение к природе как к достоянию всего народа.— Прим.ред.

2 Храм богини Афины-девы в Афинах, величественный памятник древнегреческого искусства, созданный в 447—438 гг. до н. в.— Прим. ред.

БИБЛИОГРАФИЯ


В этом списке представлена лишь небольшая часть книг и статей, посвященных проблемам охраны природы. Полная библиография имела бы такой же объем, как эта книга, так как, кроме специальных трудов по упомянутым вопросам, многочисленные сведения можно найти в обширной и разнообразной по своей тематике литературе. Мы ограничились перечислением тех статей, цитирование которых в тексте не сопровождалось библиографическими справками. Сюда же включены некоторые работы, представляющие общий интерес.


Adam А. В. (ed.), 1964, First World Conference on National Parks, U.S. Dept. of Interior Nat. Park Service, Washington.

Abbott R.T., 1949, March of the Giant African Snail, «Natural History», 58, p. 68—71. Abbott R. Т., 1951, Operation Snailfolk, «Natural History», 60, p. 280—285.

Abeywickrama B.A., 1964, Pre-industrial man in the tropical environment, Pastoralism, UICN, 9е Reunion techn. IUCN, «Publ. U.S.», № 4, p. 50—59.

Allan H. H., 1936, Indigene versus Alien in the New Zealand Plant World, «Ecology», 17, p. 187—193.

Alien G. M., 1942, Extinct and vanishing Mammals of the Western hemisphere with the marine species of all the oceans, Am. Com. Int. Wild Life Prot. S.P., № 11.

Anсe1in J., 1953, Peuton parler d'un «overfishing» du Hareng, «La Peche maritime 32», № 903, p. 246—248.

Andre M., 1947, L'envahissement du reseau hydrographique francais par le Crabe chinois Eriocheir sinensis H. M. Edw, «Rev. Scient», 85, p. 33—38.

Angot M., 1959, Evolution de la peche du Troca Trochus niloticus L. en Nouyelle-Caledonie. Un exemple d' «overfishing» avec ses causes et les remedes apportes, «Terre et Vie», p. 307—314.

Appelman F. J., 1959, Zoological gardens and private collections can make an important contribution to the preservation of wild fauna, Netherlands Com. Int. Nat. Protection (Amsterdam) Medd. 18, p. 15—31.

Aubreville A., 1947, The disappearance of the tropical forests of Africa, «Unasylva», 1, p. 5—11.

Aubreville A., 1949, Climats, forets et desertification de 1'Afrique tropicale, Paris (Soc. Ed. Geo. Mar. Colon.).

Baels H., 1946, Protection du cheptelmarin, «La Peche maritime», 29 (№ 822), p. 193.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "До того как умрет природа"

Книги похожие на "До того как умрет природа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан Дорст

Жан Дорст - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан Дорст - До того как умрет природа"

Отзывы читателей о книге "До того как умрет природа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.