Николя Перье - Пираты

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пираты"
Описание и краткое содержание "Пираты" читать бесплатно онлайн.
Детальные, до мельчайших подробностей, описания морских сражений, поисков кладов, правдивые истории жизни самых известных флибустьеров, романтиков и злодеев, жестоких убийц и покровителей угнетенных – все, что вы хотели узнать о пиратстве, собрано в этой книге.
Почувствовать вкус эпохи вам помогут рассказы о нравах и обычаях морского братства, подробные карты, изображения кораблей, оружия, одежды, предметов обихода, которыми богато иллюстрирована энциклопедия.
Просторы морей и океанов ждут вас! Окунитесь в мир захватывающих приключений!
Однажды американскому историку пиратства Филиппу Госсу довелось беседовать в тюремной камере с молодым человеком, отбывавшим уже третий срок за грабительский налет. Решив, что следует указать юноше на неправедность избранного пути, он спросил, почему тот предпочитает рисковать свободой, вместо того чтобы вести честную и безопасную жизнь. И тот простодушно ответил: «Видите ли, сэр, мне нужны деньги и необходимы острые ощущения». А потом по-свойски рассказал о совершенном им «подвиге», в котором его даже не заподозрили. Как-то раз, в четыре часа дня, он подъехал со своей шайкой на трех автомобилях к витрине ювелирного магазина. Выскочив из машины, он разбил стекло, схватил подложку с бриллиантовыми брошками и, вновь нырнув в автомобиль, умчался прочь. Глаза его сияли воодушевлением, когда он закончил свой рассказ словами: «Если вам вдруг захочется острых ощущений, сэр, то достаточно расколотить какую-нибудь витрину в четыре часа пополудни, и вы их получите».
Живи этот юноша лет двести тому назад, он бы, несомненно, стал пиратом или просто бродягой с большой дороги.
Пираты и современность
Но все же пиратство еще существует, и черный флаг развевается не только на страницах приключенческих романов. Только в 1995 году зарегистрировано 266 случаев нападения пиратов на торговые, пассажирские и рыбацкие суда.
Мировая пресса непрерывно передает сообщения о преступной деятельности современных морских разбойников. Сравнительно недавно нападению подвергся танкер «Уорлд Энтисмент» под либерийским флагом, стоявший на якоре в четырех милях от порта Чилачап (Южная Ява). Забравшиеся с лодки на борт судна люди в масках обобрали капитана и команду и, прихватив кассу и ценную радиоаппаратуру, скрылись на катере. Несомненно, сей пиратский налет был тщательно продуман и многократно отрепетирован до молниеносного автоматизма. Захват и ограбление заняли не более 15 минут!
21 июня 1995 года двадцать пиратов, вооруженных американскими «М-16», совершили дерзкое нападение на грузовое судно «Тай вонг», направлявшееся из Сингапура к берегам Камбоджи. Более недели пираты держали экипаж запертым в трюмных помещениях, пока к захваченному судну не подошло еще одно. На него пираты перегрузили весь товар – текстиль, цемент, автомашины – на общую сумму в полтора миллиона сингапурских долларов, прихватили с собой спасательное оборудование, радар судна, а также содержимое капитанского сейфа и скрылись в неизвестном направлении.
В бразильском порту был ограблен российский сухогруз «Софокл Трейд». Случилось это глубокой ночью. В кромешной темноте шестеро бандитов поднялись на борт. Угрожая ножами и пистолетами, связали всю команду, состоящую из 16 человек, после чего заставили капитана открыть сейф, из которого похитили все имевшиеся деньги. Прихватив продукты и ценные личные вещи экипажа, бандиты покинули судно.
В июне 1995 года в районе Бенгальского залива бесследно исчезло российское судно «Линк стар», на борту которого находилось 24 человека. Представители спецслужб, проводившие расследование, склонны считать, что судно пошло ко дну из-за неустановленных технических неполадок.
А вот что произошло с теплоходом «Георгий Чичерин», следовавшим Малаккским проливом. Рассказывает вахтенный матрос Александр Стаценко:
«Когда я вечером вышел на палубу, то вдруг увидел сгорбившегося человека. Разглядеть его было довольно трудно – он стоял ко мне спиной, и я невольно подумал, что кого-то из экипажа просто укачало. Подошел поближе, тронул его за плечо. Он вдруг резко повернулся и приставил длинный нож к моему животу.
Мгновенно поняв, что на борту оказались пираты, я не растерялся и действовал молниеносно – ударил что есть силы в лицо. Пират отлетел в сторону, а я крикнул: „Пираты на судне!“»
На шум из каюты выскочил боцман и замер, остолбенев: прямо ему в лицо был направлен ствол пистолета другого бандита. Шум сверху отвлек его, и пират отступил на шаг назад. Боцман, воспользовавшись замешательством, мгновенно захлопнул дверь. По телефону он связался с ходовым мостиком и доложил о случившемся вахтенному штурману. Тот включил сигнализацию и по громкоговорящей связи дал тревожное оповещение по всему теплоходу. Два головореза, стоявшие у бронированной двери радиорубки, поспешили оставить свой пост, а радист по специальному каналу связи вызвал береговую охрану. Вскоре примчались полицейские катера, но пиратов и след простыл. Был составлен протокол, взяты показания. Старший полицейский сообщил капитану, что практически еженедельно они получают сообщения о дерзких нападениях на пассажирские и торговые суда. Современные корсары используют даже быстроходные катера на подводных крыльях, позволяющие им уходить без труда от кораблей береговой охраны.
А вот еще одно сообщение из Санкт-Петербурга. В Невскую гавань из Китая пришел теплоход «Борис Жемчужин». Капитан теплохода Владимир Радецкий рассказал корреспондентам, что когда они следовали из Индийского океана в Красное море, то получили предупреждение, что в этом районе возможно пиратское нападение.
«Вместе с другими торговыми судами мы приняли экстренные меры, – сказал капитан Радецкий. – В кромешной тьме осветили прожекторами все судно насколько возможно. Особенно корму. Подвесили забортные люстры, выставили дополнительную вахту с рациями, подключили пожарные стволы…» А когда рассвело, при подходе к Красному морю капитан получил известие, что следовавшее за ними судно подверглось пиратскому нападению. Убиты капитан и его помощник. Бандиты основательно разграбили судно, взорвали рубку, и теперь корабль дрейфует в неизвестном направлении.
Как свидетельствует пресса, такое же дерзкое нападение было совершено на немецкий контейнеровоз «Нойграбен» в порту Абиджан на западном побережье Африки. Два десятка крепких парней в масках, вооруженных стальными мачете, прутьями и владеющих приемами карате, бесшумно забрались на палубу «Нойграбена» и, разделившись на две группы, принялись за дело. В три часа ночи капитан Карл Дольберг, с минуту на минуту ожидавший команды, чтобы выйти из порта, услышал на палубе необычный шум. Он хотел разобраться в происходящем, но вдруг почувствовал, как чьи-то сильные руки сжимают его горло, а к виску приставлен пистолет. Капитан все понял и медленно поднял руки, давая понять, что сопротивляться не намерен. Овладев кораблем, одни пираты стерегли перепуганную команду, другие взламывали контейнеры, отправляя их содержимое в трюм своего катера. Они действовали споро и слаженно, брали все, вплоть до коробок с замороженными фруктами и личных вещей матросов. Грабеж длился не более получаса, после чего бандиты скрылись. Предпринятые той же ночью поиски преступников не дали никаких результатов. Пресса назвала этот случай классическим примером современного пиратства и выразила удовлетворение, что все обошлось без кровопролития и зверств, к чему пираты всех времен и народов имели патологическую склонность.
И тому доказательство – недавняя расправа с командой и пассажирами теплохода «Нуриа-767», курсировавшего между индонезийскими островами. Изъяв из судовых сейфов 380 000 долларов и перегрузив в свой быстроходный катер все, что имело ценность, пираты с хохотом и сквернословием открыли стрельбу по безоружным пассажирам и команде. Одиннадцать человек были убиты, более пятидесяти ранены. От невыразимого кошмара кричали женщины и дети. Некоторые, обезумев от страха, бросались за борт, где их уже поджидали акулы.
В наше время, в конце 50-х годов ХХ столетия, особой жестокостью к команде и пассажирам захваченных судов отличалась знаменитая мадам Вонг, державшая в страхе не только всю округу, но и пиратов мелкого пошиба, беспрекословно ей подчинявшихся. Благодаря запугиванию и подкупу, она получала от государственных чиновников и лоцманов полную информацию о характере груза и месте назначения судов, и ей довольно продолжительное время удавалось безнаказанно грабить корабли. Сводки портовой полиции утверждают, что на морском разбое мадам Вонг нажила большой личный капитал, после чего «ушла в тень», что, как известно, является ценнейшим качеством любого вора.
Международная организация мореплавания (ИМО) настолько обеспокоена современным пиратством, что разослала специальный меморандум правительствам многих стран, в котором говорится об опасности судоходства в Индийском океане, Аравийском и Южно-Китайском морях. Древнейший бандитский промысел совершенствуется не только по части жестокости, но и по своей технической оснащенности. Пистолеты с глушителем, абордажные крючья, сделанные из сверхпрочной пластмассы, устройства ночного видения «кошачий глаз», новейшие навигационные приборы, сверхмощные двигатели на катерах – таковы атрибуты современного морского разбоя, пришедшие на смену кривым саблям, ножам и «Веселому Роджеру» с черепом и скрещенными костями. Нынешних пиратов притягивает уже не столько содержимое капитанских сейфов, сколько нутро корабельных трюмов и нефтеналивных танкеров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пираты"
Книги похожие на "Пираты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николя Перье - Пираты"
Отзывы читателей о книге "Пираты", комментарии и мнения людей о произведении.