» » » » Макарий Маркиш - Мужчина и женщина


Авторские права

Макарий Маркиш - Мужчина и женщина

Здесь можно купить и скачать "Макарий Маркиш - Мужчина и женщина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Маркиш - Мужчина и женщина
Рейтинг:
Название:
Мужчина и женщина
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мужчина и женщина"

Описание и краткое содержание "Мужчина и женщина" читать бесплатно онлайн.



В своей новой книге священник, известный публицист, преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии иеромонах Макарий (Маркиш) отвечает на вопросы, которые никого не оставят равнодушными. Что в отношениях между мужчиной и женщиной свято, а что, напротив, греховно? Как обрести любовь? Как создать счастливую семью? Как сохранить супружеский союз? Как воспитать детей такими, чтобы они смогли выстоять в наше нелегкое время и стать верной опорой родителям в старости? На эти и многие другие важные вопросы отец Макарий отвечает, опираясь не только на житейский опыт и научные данные, но и на непреложные христианские истины.

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.






– Это очень тонкий, личный вопрос: повторим, что никто не вправе принуждать вас к браку. Но по поводу «девушки вашей мечты» (или юноши соответственно) есть одно очень важное замечание. Помните, что мечта по своей природе не свойственна христианскому мировоззрению. Мечты, конечно, существуют в нашем сознании, и глупо было бы пытаться их оттуда изгнать, но нельзя отводить им места больше, чем они заслуживают. Мечта – это игра ума и чувств, в лучшем случае добрая и светлая, в худшем – опасная, ведущая ко греху, но так или иначе отрыв от реальности. А христианство – мировоззрение абсолютно реалистическое, на истине основанное и истины взыскующее.

Таким образом, поиски «девушки вашей мечты» не возбраняются, но могут загнать вас в тупик. Чтобы этого не произошло, ограничивайте свою мечту христианским смирением и рассуждением, реальным жизненным опытом, знанием людей и пониманием сущности брака.

– Как вы думаете, можно ли жениться без любви, просто потому что человек хороший или возраст подошел? – Здесь все зависит от того, какая реальность прячется за фразой «без любви». Если без потери сна и аппетита, без двоек и прогулов, без слез, драк, скандалов и резаных вен, то можно. А если без твердой решимости отдать себя, всецело и навсегда, в жизни этой и будущей, одной-единственной женщине, стать с нею частями одного нераздельного целого, то нельзя.

– Если муж – мусульманин, а жена – православная, будет ли их брак считаться освященным Церковью?

– Считаться – кем? Людьми? Богом?

Брак этот нецерковный. Нельзя себя обманывать, закрывать глаза на очевидный факт. Об этом напоминают «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»:

«Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью», в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе», то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения».

Но Церковь никого не лишает свободы, и каждый человек должен сам определять свой путь в этом мире, не рассчитывая на то, что кто-нибудь за него примет важнейшие жизненные решения. Именно поэтому далее в «Основах социальной концепции…» подчеркивается:

«В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве».

Основано такое суждение на том, что всеобщая, промыслительная Божия благодать сообщается всему миру, и всякий брак – если только это действительно брак, а не блудная связь – черпает в ней силу любви и добра.

Буквально на ваш вопрос дает ответ св. апостол Павел в Первом послании к Коринфянам (гл. 7): «…Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею…» И мы видим множество примеров, когда такой брак для неправославного супруга становится дорогой ко Христу, к Его Святой Церкви. Тогда и состоится таинство венчания.

– Скажите, пожалуйста, по какому чину совершается бракосочетание, если и жених и невеста ранее состояли в гражданском браке, но не венчались?

– В Церкви, действительно, существуют два чина для таинства брака: «чин венчания» и «чин о второбрачных». Как же поступить в таком случае? С одной стороны, заключается второй брак (если Церковь, как сказано, признает и уважает брак гражданский), а с другой – супруги ранее не венчались…

В таких сложных ситуациях последнее слово остается за священником, который совершает таинство. Он может принять и такое, и другое решение: в любом случае таинство будет действительным. Однако выбор делается на основании следующих соображений. Если в первом своем браке супруги были далеки от Церкви, если для них обоих развод предшествовал воцерковлению, подлинному возвращению ко Христу, а может быть и самому крещению, то их новый брак можно рассматривать как первый брак в их новом, христианском качестве и совершить его по чину венчания. Если же и в период первого своего брака они были православными, хоть и не венчались в Церкви, то нынешний брак следует совершить по чину о второбрачных.

– В Ветхом Завете даже у святого Давида было много жен, а у его сына Соломона помимо жен были и наложницы. Почему современным мужчинам нельзя то, что разрешалось древним?

– Прежде всего усвоим, что святость не освобождает человека от греха: безгрешен один Спаситель. О царе Соломоне читаем следующее: «…Было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его» (3 Цар. 11:3–6). О патриархах – Аврааме, Исааке, Иакове, Иуде и других – мы не находим подобных суждений, но особенности их брачной жизни, продиктованные обычаями и обстоятельствами времени, когда деторождение было главной задачей брака, вовсе не должны служить нам образцом.

Брак установлен Богом в раю как пожизненный союз одного мужчины и одной женщины; таким он и остался после изгнания людей из рая. Но люди, их вера и нравственность, стали портиться, искажаться, и вот Ламех, потомок первого убийцы Каина, становится первым двоеженцем (Быт. 4:19). Начиная с того времени многоженство, а вслед за тем и развод, и другие извращения брака властно входят в жизнь всех племен и народов, не исключая и древнееврейский.

Однако еще в ветхозаветный период мы видим начало обратной тенденции – возврата к чистоте моногамного брака. Св. Писание недаром говорит нам об этом устами самого царя Соломона, испытавшего, как сказано, много зла от своей невоздержанности: «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои…» (Екк. 9:9). Согласно историческим сведениям, после возвращения из Вавилонского плена в древнееврейском обществе стала распространяться моногамия. А подлинное и полное восстановление святости первозданного брака состоялось без малого две тысячи лет назад, у первых христиан, о чем говорил Сам Спаситель: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф. 19:8).

Характерна история моногамии в иудейской среде, где многоженство сохранялось весьма долго. Иустин Мученик (II век по Р.Х.) говорит о современных ему иудеях, что они «по всему свету, где бы они ни были, берут себе столько жен, сколько пожелают». Даже после того, как евреям было даровано римское гражданство и император Феодосий Великий особым указом запретил многоженство у евреев, этот обычай полностью не исчез. И лишь не ранее XII века раввины Западной Европы впервые произнесли проклятие на многоженцев – как отмечает авторитетный еврейский источник, под влиянием христианского окружения.

Христианский стандарт брака – один муж, одна жена на всю жизнь – сохраняется в Православной Церкви, а вслед за нею и в других церквах и религиозных сообществах, которые не желают уступать агрессии современного содома. Отклонения от него – повторный брак и развод – представляют собою неизбежные следствия несовершенства человеческой природы, иными словами – греха. Господь Бог милостив к человеку, во всех жизненных обстоятельствах Он позволяет нам преодолеть зло и грех, но это вовсе не значит, что отклонение от нормы можно возвести в закон. Брачный стандарт, утвержденный некогда Адамом и Евой, утраченный их потомками и восстановленный Спасителем, служил и будет служить человеку опорой нравственности.

– За мной ухаживает мужчина, он мне нравится, говорит, что любит меня. Но у него есть целый ряд недостатков, греховных качеств – и меняться он не хочет. Что делать?

– Поскорее с ним расстаться. Сознательно или нет, он вам лжет: он вас не любит.

Потому что любить – значит жертвовать собой, отдать себя любимому (любимой). Бог любит нас – и становится одним из нас, и отдает себя на смерть. Мы любим Его – и приносим покаяние в грехах, исправляемся, изменяемся. Муж и жена любят друг друга – и отказываются от своего «я», становятся новым существом, семьей, превращаются в «мы».

Вы очень точно определили ситуацию. Если бы вы написали: «Он не может измениться, у него никак не получается», – тогда вопрос остался бы открытым; возможно, в браке ему было бы легче исправиться. Но «не хочет меняться» – этим все сказано. Любовь – это подвиг свободной воли.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мужчина и женщина"

Книги похожие на "Мужчина и женщина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Маркиш

Макарий Маркиш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Маркиш - Мужчина и женщина"

Отзывы читателей о книге "Мужчина и женщина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.