» » » » Антон Первушин - Кто угрожает России? Вызовы будущего


Авторские права

Антон Первушин - Кто угрожает России? Вызовы будущего

Здесь можно купить и скачать "Антон Первушин - Кто угрожает России? Вызовы будущего" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Первушин - Кто угрожает России? Вызовы будущего
Рейтинг:
Название:
Кто угрожает России? Вызовы будущего
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто угрожает России? Вызовы будущего"

Описание и краткое содержание "Кто угрожает России? Вызовы будущего" читать бесплатно онлайн.



В эпоху перемен нарастают тревожные ожидания, которые подогреваются безответственными прогнозами, авторы которых словно соревнуются между собой в описании катастроф, которые, по их мнению, угрожают нашей стране.

Однако автор данной книги – известный ученый и писатель-фантаст Антон Первушин – далек от модных футурологических истерик.

Он предлагает читателю спокойный и смелый разговор на тему угроз и вызовов, с которыми России (а чаще всего и многим другим развитым странам) предстоит действительно столкнуться в XXI веке.

От «сетевой войны» – до энергетического кризиса.

От экономического противостояния – до вариантов причин Третьей мировой.

Есть ли настоящий повод для паники?






Складывается парадоксальная ситуация. В России хватает наукоемких областей, страдающих от недостатка финансирования, особенно в период экономического кризиса: фундаментальные науки, космонавтика, авиапромышленность, станкостроение – однако предпочтение отдается нанотехнологиям, перспективы которых пока туманны. Наверное, в первую очередь всё-таки имеет смысл поддерживать те отрасли, в которых наша страна занимает лидирующее положение или является конкурентоспособной, и лишь после наведения там элементарного порядка думать о перспективных технологиях. Иначе получается, что телегу опять ставят впереди лошади. И подобная стратегия куда опаснее для нашего будущего, чем все фантастические нанороботы вместе взятые.

Жизнь в виртуальной реальности

Довольно часто в футурологических статьях можно встретить утверждение, что, дескать, «засилье» персональных компьютеров и информационных сетей приведет к тому, что все пользователи погрузятся в виртуальную реальность, начнут ее путать с окружающей действительностью и вымрут как вид. Больше того, делаются смелые утверждения, будто бы именно революция в сфере информационных технологий нарушила нормальные течение истории, угрожая самому существованию цивилизации. Насколько велика эта угроза?..

* * *

Однажды средства массовой информации сообщили, что государство Ладония (Ladonia) столкнулось с проблемой иммиграции – несколько тысяч пакистанцев обратились на сайт этой державы с просьбой предоставить им гражданство, жилье и работу.

В этом сообщении не было бы ничего необычного, если бы Ладония существовала как реальная страна на карте мира, однако Ладония была создана в рамках Интернет-проекта шведским скульптором Ларсом Вилком в 1996 году. Когда число заявок на получение гражданства превысило тысячу, основатель Ладонии решил устранить недоразумение: на Интернет-странице был помещен специальный параграф, разъясняющий желающим иммигрировать, что страна существует лишь в пространстве цифр, кодов и воображения.

Случай с Ладонией можно было отнести к курьезам, если бы в сети Интернет не существовало десятков ролевых игр, на многие месяцы (а то и годы!) вовлекающих участников в процесс освоения миров, созданных усилиями сценаристов и программистов. Кое-кто пошел еще дальше и придумал подключать к процессу игры элементы реальной экономики.

Зимой 2003 года стартовала очередная онлайновая многопользовательская Интернет-игра «Проект Энтропия» (Project Entropia). Суть и главное наполнение игры в процессе колонизации виртуальной планеты, находящейся «далеко от Земли, за пределами и границами известной части Вселенной».

В аннотации к игре, созданной компанией «MindArk», сообщается следующее:

...

«Центральной точкой человеческой цивилизации станет одна-единственная колония, располагающаяся на далекой планете под названием Калипсо. Мир Калипсо пребывает в постоянном развитии. Изначально на нем будет три континента, на которых будут располагаться крупные (и продолжающие расти) города. В одном из них вам и предстоит начать свою жизнь. Города станут огромным виртуальным „полигоном“ для социального взаимодействия с другими игроками в условиях развитого и процветающего общества. В игре будет наличествовать масса всевозможных учреждений, реальные онлайновые сервисы и великое множество виртуальных развлечений».

Главное, что привлекает внимание потенциальных игроков к этому проекту – его «условная бесплатность». Обычно за участие в подобных многопользовательских играх приходится выкладывать некоторую сумму как плату за хранение вашего персонажа со всеми атрибутами на сервере компании, создавшей игру. В «Проекте Энтропия» всё обстоит по-другому. Компания «MindArk» не берет деньги за хранение персонажа – придумано гораздо хитрее. Растущие города? Социальные взаимоотношения? Виртуальные развлечения? Всё это возможно, но за деньги. И не за игровые, а за настоящие! Внутри игрового мира за всё нужно платить. В ходу «внутренняя валюта» – Project Entropia Dollars (PEDs). А вот получить эти денежные единицы можно только посредством обмена обычных долларов на виртуальные.

Таким образом «Проект Энтропия» использует экономическую модель, напрямую связанную с реальным миром. Если вы хотите что-нибудь купить в виртуальном мире, вы можете перевести деньги в экономическую систему виртуальной вселенной. Если же, наоборот, вам удастся подзаработать в виртуальном мире, вы сможете снять их со своего виртуального счета и перевести на счет в реальном мире. А деньги можно будет сделать, очевидно, немалые: создатели игры честно оплачивают спрятанные в разных местах виртуального мира «сундуки с сокровищами».

...

«Вместе со всеми остальными онлайновыми пользователями вы получите возможность играть активную роль в создании совершенно новой цивилизации, исследовать целые континенты в этом юном мире и заявлять свои права на территории, где сможете организовывать новые сообщества. Если вы решите покинуть мирные и безопасные города, вам, вероятно, придется сражаться с дикой и неукротимой природой, с враждебно настроенными мутантами и агрессивными роботами…»

При изучении описаний складывается впечатление, что основной своей целью производители из «MindArk» видят формирование новой цивилизации – вполне реальной, хотя и размещенной (и то лишь отчасти) в виртуальном пространстве.

* * *

Необычная структура «Проекта Энтропия» появилась в результате анализа коммерческого успеха другой многопользовательской ролевой игры – «Эвер-Квест» («EverQuest»). Фанаты этой игры в массовом порядке стали торговать различными игровыми (то есть виртуальными) предметами за реальные деньги. Это привело к тому, что профессиональные экономисты взялись за изучение игры и обнаружили, что в «Эвер-Квест» имеет место весьма развитая и цельная экономическая система, а «нация» игроков находится на 77 месте в рейтинге богатейших наций Земли.

Однако при видимой благостности картины совмещения виртуального мира с реальным во всём этом есть и отрицательные стороны. Некоторых людей игры «затягивают» почище наркотиков, и, как показывает практика, это кажущееся невинным увлечение способно привести игромана к смерти.

…Трагедия случилась в конце марта 2002 года, и ее предыстория такова.

Жил-был на свете американский парень по имени Шоун Вулли – большой поклонник компьютерных игр. Когда Шоун окончил среднюю школу, то отправился постигать основы графического дизайна в соответствующую школу. Однако, проучившись там один семестр, Вулли ушел и устроился помощником менеджера в сети пиццерий. В конце концов и эта работа ему опостылела: Вулли уволился и погрузился в игровую атмосферу многопользовательской игры «Эвер-Квест», примкнув к сообществу из полумиллиона зарегистрированных игроков. Произошло это в июле 2000 года.

О дальнейшем развитии событий известно со слов матери Шоуна – Лиз Вулли: «Он стал хуже любого наркомана, какого мне только приходилось видеть. После того как он начал играть, его вообще перестала интересовать реальная жизнь».

На все уговоры матери и 14-летнего брата Шоун отвечал гробовым молчанием и продолжал играть.

Лиз Вулли вспоминает, как ее сын пришел в неописуемую ярость из-за того, что один из игроков украл у него какие-то виртуальные сокровища – пришлось забрать у Шоуна клавиатуру. Молодой человек тут же отправился в магазин и купил новую. Тогда мать попробовала ограничить время, которое сын проводит за компьютером. Не помогло и это – Шоун стал играть по ночам, пока мать спала.

Игроман покатился по наклонной – украл у матери номер ее кредитной карточки, чтобы оплатить очередной раунд игры. В конце концов Лиз выгнала его из дома, рассчитывая, что в «вольном плавании» ее сын всё-таки устроится на работу и вернется в реальный мир. Отдел социальной помощи определил Шоуна носильщиком, ему дали комнату, к нему стали присматриваться врачи – лечить от депрессии.

В мае 2001 года жизнь Шоуна Вулли стала, вроде бы, налаживаться: он снова устроился в пиццерию, начал зарабатывать, снял более-менее приличную квартиру. В августе 2001 года он скопил деньги на подержанный компьютер – и тут же подключился к «Эвер-Квест»…

11 ноября 2001 года игроман уволился с работы и закрылся в своей квартире. Полицейские считают, что Шоун играл непрерывно до 20 ноября – в этот день в США отмечают День благодарения. Когда мать, обеспокоенная отсутствием сына за праздничным столом, с помощью соседей взломала дверь, Шоун сидел в кресле у компьютера. Он был мертв…

Приехавшая по вызову полиция обнаружила в квартире жуткий бардак: грязная одежда, упаковки из-под продуктов быстрого приготовления и тому подобное. Тут же детективы нашли и винтовку 22-го калибра, с помощью которой игроман свел счеты с жизнью. Это оружие Шоун купил за неделю до самоубийства – значит, он планировал свою смерть…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто угрожает России? Вызовы будущего"

Книги похожие на "Кто угрожает России? Вызовы будущего" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Первушин

Антон Первушин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Первушин - Кто угрожает России? Вызовы будущего"

Отзывы читателей о книге "Кто угрожает России? Вызовы будущего", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.