» » » » Ханна Арендт - Истоки тоталитаризма


Авторские права

Ханна Арендт - Истоки тоталитаризма

Здесь можно скачать бесплатно "Ханна Арендт - Истоки тоталитаризма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЦентрКом, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ханна Арендт - Истоки тоталитаризма
Рейтинг:
Название:
Истоки тоталитаризма
Издательство:
ЦентрКом
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
5-87129-006-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истоки тоталитаризма"

Описание и краткое содержание "Истоки тоталитаризма" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — первое издание на русском языке всемирно известной ученой, философа и политолога, — Ханны Арендт. В ней исследуются истоки, условия формирования и принципы функционирования тоталитарного общества.

Автором предложено оригинальное и всесторонне обоснованное определение термина «тоталитаризм».

Адресовано специалистам и широкому кругу читателей.






122

Не лишено иронии, что эта блестящая формулировка, которая может служить девизом западноевропейской ассимиляции, была предложена русским евреем и впервые опубликована на иврите. Она восходит к стихотворению на иврите Иуды Лейба Гордона Hakitzah ami, 1863. См.: Dubnow S. М. History of the Jews in Russia and Poland (перевод с русского). Philadelphia, 1918. Vol. 2. P. 228 ff.

123

Эта формулировка была выработана Карлом Краусом приблизительно в 1912 г. (см.: Kraus K. Untergang der Welt durch schwarze Magie. 1925).

124

Заголовок раздела позаимствован из очерка о Дизраэли сэра Джона Склетона, относящегося к 1867 г. См.: Моnypenny W. F., Buckle G. Е. The life of Benjamin Disraeli, Earl of Beakonsfield. N.Y., 1929. Vol. 2. P. 292–293.

125

Lazaron M. S. Seed of Abraham. "Benjamin Disraeli". N.Y., 1930. P. 260 ff.

126

Samuel Н. В. The psychology of Disraeli // Modernities. L., 1914.

127

Дж. А. Фруд так завершает свою биографическую работу "Лорд Биконсфилд": "Цель, с которой он начал, заключалась в том, чтобы возвыситься над всеми современниками, и сколь бы дикими ни казались такие амбиции, он в конце концов сорвал ставку, из-за которой играл столь по-крупному" (см.: Froude J. A. Lord Beaconsfield. L., 1890).

128

Данное описание принадлежит сэру Джону Склетону. Цит. по: Моnypеnny W. F., Buckle G. Е. The life of Benjamin Disraeli, Earl of Beakonsfield.

129

Disraeli В. Tancred. 1847.

130

Skleton J. Цит. по: Моnyреnny W. F., Buckle G. Е. Op. cit.

131

Дизраэли сам сообщает: "Я не воспитывался среди представителей моей расы, — и во мне взращивали серьезные предубеждения против них". О его семейном окружении см. в первую очередь: Caro J. Benjamin Disraeli, Juden und Judentum // Monatsschuft fur Geschichte und Wissenschaft des Judentums. 1932. Jahrgang 76.

132

Disraeli В. Lord George Bentinck. A political biography. L., 1852. P. 496.

133

Ibid. P. 491.

134

Ibid. P. 497 ff.

135

Моnyрenny W. F., Buckle G. E. Op. cit. P. 1507.

136

Samuel H. B. Op. cit.

137

Моnyреnny W. F., Buckle G. Е. Op. cit. Р. 147.

138

Ibid.

139

Статья Роберта Сесила появилась в наиболее авторитетном органе тори "Quarterly Review" (см.: Моnyрenny W. F., Buckle G. Е. Op. cit. Р. 1922).

140

Это произошло уже в 1874 г. Карлейль, как рассказывают, назвал Дизраэли "проклятым евреем", "худшим человеком, который когда-либо жил", (см.: Caro J. Op. cit.).

141

См. статью лорда Солсбери в "Quarterly Review", 1869.

142

Raymond Е. Т. Disraeli. The alien patriot. L., 1925. P. 1.

143

Samuel Н. В. Op. cit.; Disraeli В. Tancred; Disraeli В. Lord George Bentinck, соответственно.

144

См.: Disraeli В. Coningsby. 1844.

145

См.: Disraeli В. Lord George Bentinck и романы Endymion (1881) и Coningsby.

146

Skleton J. Цит. по: Моnyреnny W. F., Buckle G. Е. Op. cit.

147

Samuel H. B. Op. cit.

148

Моnyреnny W. F., Buckle G. Е. Op. cit. Р. 882.

149

Ibid. Р. 73. В письме миссис Бриджес Вильямс от 21 июля 1863 г.

150

Disraeli В. Lord George Bentinck. A political biography. P. 497.

151

Disraeli B. Lothair. 1870.

152

Disraeli В. Lord George Bentinck. A political biography.

153

Мonypenny W. F., Buckle G. Е. Op. cit. Р. 1470. Эта превосходная биография дает правильную оценку триумфу Дизраэли. После цитаты из "In Memoriam" (canto 64) Теннисона здесь говорится: "В одном отношении успех Дизраэли был более поразительным и полным, чем это можно предположить на основании строк Теннисона. Он не только прошагал по политической лестнице до самой верхней ступеньки и "определял шепот трона", но и завоевал общество. Он господствовал за обеденными столами и в салонах Мейфейер, как бы мы их назвали… А социального триумфа, что бы философы ни думали о его ценности, презренному аутсайдеру было достичь совсем не легче, чем политического, и был он для него, наверное, более сладостным" (р. 1506).

154

Ibid. Vol. 1. Book 3.

155

Simon Y. La grande crise de la Republique Francaise; observations sur la vie politique Francaise de 1918–1938. Montreal, 1941. P. 20: "Дух Французской революции более чем на столетие пережил поражение Наполеона… Он восторжествовал, но лишь для того, чтобы угаснуть незаметно 11 ноября 1918 г. Французская революция? Совершенно определенно ее датами следует считать 1789–1918 годы".

156

То обстоятельство, что некоторые психологические явления не были столь резко выражены у германских и австрийских немцев, вероятно, было отчасти обусловлено сильными позициями сионистского движения среди еврейских интеллектуалов этих стран. В десятилетие после первой мировой войны и даже в десятилетие, предшествовавшее ей, сионизм был обязан своей силой не столько каким-то политическим прозрениям (он и не создал политических убеждений), сколько критическому анализу психологических реакций и социологических фактов. Его влияние носило главным образом педагогический характер и выходило далеко за пределы относительно небольшого круга действительных участников сионистского движения.

157

Сравните с интересными замечаниями по этому вопросу Э. Левинаса — Levinas Е. L'Autre dans Proust // Deucalion. 1947. No. 2.

158

Praag J. Е. van. Marcel Proust, Temoin du Judaisme dejudaise // Revue Juive de Geneve. 1937. No. 48, 49, 50. Любопытное совпадение (а может быть, это более чем совпадение?) встречается в кинофильме "Перекрестный огонь", посвященном еврейскому вопросу. Сюжет был взят из "Кирпичной норы" Ричарда Брукса, в которой убитый еврей из "Перекрестного огня" был гомосексуалистом.

159

В связи с дальнейшим см. прежде всего: Proust М. Cities of the plain. Part 1. [Пруст M. Содом и Гоморра. М.: Худож. лит., 1987.]

160

Proust М. Op. cit. Part 2. Ch 3.

161

Ibid.

162

Ibid.

163

Proust М. The Guermantes way. Part 1. Ch. 1. [Пруст M. У Германтов. M.: Худож. лит., 1980.]

164

Ibid.

165

Ibid.

166

Proust М. Within a budding grove. Part. 2. [Пруст М. Под сенью девушек в цвету. М.: Худож. лит., 1976.]

167

Ibid.

168

Proust М. Cities of the plain. Part. 2. Ch. 3.

169

Proust М. The Geurmantes way. Part 2. Ch. 2.

170

Fernandez R. La vie sociale dans l'oeuvre de Marsel Proust // Les Cahiers Marsel Proust. 1927. No. 2.

171

"И наступил такой момент, когда в результате дела Дрейфуса произошло параллельное усиление антисемитского движения и даже еще более значительного движения против проникновения израелитов в общество. Политики не были не правы, когда думали, что обнаружение юридической ошибки нанесет фатальный удар по антисемитизму. Но по крайней мере временно социальный антисемитизм, напротив, усугубился и обострился после нее" (см.: Proust М. The sweet Cheat gone. Ch. 2.)

172

Самой исчерпывающей и пока незаменимой работой на эту тему является книга Reinach J. L'Affaire Dreyfus. P., 1903–1911. 7 vols. Наиболее подробное из более поздних исследований, написанное с социалистических позиций, принадлежит перу Вильгельма Герцога — Herzog W. Der Kampf einer Republik. Zurich, 1933. Большую ценность представляют помещенные в ней детальнейшие хронологические таблицы. Самую лучшую политическую и историческую оценку дела можно найти в книге Brogan D. W. The development of modern France. 1940. Books 6, 7. Кратким, но надежным источником может служить книга Charensol G. L'Affaire Dreyfus et la Troisieme Republique. 1930.

173

Написан двумя офицерами и опубликован под псевдонимом Анри Дютре-Крозон.

174

Газета "Action Francaise" (19 июля 1935 г.) приветствовала сдержанность французской прессы и заявляла, что, по ее впечатлению, "знаменитые чемпионы справедливости и правды сорокалетней давности не оставили после себя учеников".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истоки тоталитаризма"

Книги похожие на "Истоки тоталитаризма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ханна Арендт

Ханна Арендт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ханна Арендт - Истоки тоталитаризма"

Отзывы читателей о книге "Истоки тоталитаризма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.