» » » » Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]


Авторские права

Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]
Рейтинг:
Название:
Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]"

Описание и краткое содержание "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]" читать бесплатно онлайн.



«ОПЫТЫ по эстетике классических эпох» - это эссеистика поэта и философа, основанная не столько на штудиях известных источников, а прежде всего на живом восприятии произведений искусства античности и эпохи Возрождения в странах Европы и Востока, словно автор провел в странствиях тысячелетия, наблюдая воочию величайшие эпохи в истории человечества, что можем проделать и мы, последовав за ним.






История церкви, с меценатством отдельных пап, королей и правителей, и Реформации, что лишь ужесточило действия святой инквизиции и у протестантов, - это всего лишь попытки приспособления власти, церковной и светской, и социальных сил со средневековым миросозерцанием, к новым вызовам эпохи Возрождения, а затем и эпохи Просвещения. Эти силы в отношении Ренессанса выступают как феодально-церковная реакция, что продолжается и в век Просвещения.

О философских основах Ренессанса, миросозерцания и эстетики мыслителей и художников см. «Эстетика Ренессанса» (начало) и др.

Философия Ренессанса - это философия жизнестроительства и творчества по законам природы, по законам красоты после столетий отрицания земной жизни как юдоли скорби и красоты как греха, с возрождением философии и эстетики классической древности, с открытием человека и природы, с раскрепощением всех его сущностных сил, что и приводит к величайшему расцвету ремесел и искусств, с торжеством ренессансной классики в творчестве универсальных гениев человечества.

Этот пафос возрожденчества на Руси был подхвачен царем Петром I, который сам выступил как величайшая ренессансная личность, как зачинатель Ренессанса в России. Философия Ренессанса как философия жизнестроительства по законам природы и красоты, с выделением свободы и достоинства человека и культуры против варварства впервые проступила в борьбе эллинов против варваров, в деятельности Перикла и в искусстве Золотого века Афин, что получит философское и эстетическое обоснование лишь на его закате в трудах Платона и Аристотеля и других философов в последующие века. Нечто подобное произошло и в России, чем, в частности, объясняется неузнанность ренессансных явлений в русской истории и культуре.



Эпоха Ренессанса в Японии

История и эпохи расцвета искусства в Японии, как и в Китае, традиционно связаны с династиями, со сменой династий в череде веков, или с местом, как столица Хэйан (IX-XII вв. , ныне г. Киото) или район Муромати в Киото, где проживал сёгун Ёсимицу и где находилось пять дзэн-буддийских монастырей, - эпоха Муромати (XIV-XV вв.), - что естественно и удобно для древности и средневековья. При этом исследователи выделяют раннее, «развитое» или «классическое» средневековье и позднее, которое прослеживают вплоть до XIX века. Видимо, на то у них есть веские причины.

Водоразделом между «классическим» средневековьем и поздним у исследователей выступает XVI век, который называют переходной эпохой, исполненной динамизма, с зарождением новых форм общественного сознания, сосуществующих с традицонными, с формированием впервые с полной отчетливостью национальной культуры, с расцветом искусств, с высшими достижениями в XVII-XVIII веках, что связывать с «поздним средневековьем», то есть со специфическими социально-экономическими условиями, как-то странно, когда во всем проявляются всплески ренессансных явлений.

Говорят, что японская культура не знала такого переломного этапа, каким была эпоха Возрождения для стран Европы. Это звучит некорректно и не совсем точно. Даже в странах Европы эпоха Возрождения проявилась весьма специфически, с торжеством феодальной реакции в Испании и в Италии, стране классического Ренессанса, когда в пору было говорить о «позднем средневековье» - в условиях утверждения нового типа культуры. Вообще европейское средневековье недаром воспринимали как темные века, уж слишком был разителен контраст по сравнению с классической древностью и с ее возрождением в XIV-XVI веках.

Средневековье на Востоке протекало иначе, с удивительными эпохами расцвета искусства в то время, когда Европа после распада Римской империи как бы заново вступала на путь цивилизации. Именно Мусульманский Ренессанс приносит отдаленные импульсы для возрождения Европы. Классическая древность Китая не однажды в средние века дает всплески ренессансных явлений, что отзывается непосредственно и в развитии японской культуры, - в этом плане выделяется хэйанская эпоха, в которой видят японский аналог «античности».

 Но это скорее отражение ренессансных явлений в Китае в узкой сфере придворной жизни в столице Хэйан, с зарождением классической литературы в Японии, что было прервано кровопролитными войнами XII-XIII веков. Между тем в Китае вслед за поэзией и прозой, со всеми приметами Ренессанса, театр переживает свой «золотой век» (XIII-XIV вв.). Здесь и наступает эпоха Муромати, с расцветом средневекового искусства: зодчества, живописи и театра.

В Европе театр в собственном смысле слова зарождается лишь в эпоху Возрождения и достигает расцвета к ее закату. В Японии исстари синтоистские и буддийские храмы устраивали представления религиозного, вместе с тем развлекательного, характера, чтобы «усладить богов» и привлечь паломников. (Нечто подобное устраивалось и в средневековой Европе.) Песни и пляски, кроме народных, вместе с буддизмом, пришли из Индии, Китая, Кореи. Еще в VIII веке в Японии получает развитие мастерство «сангаку»,  занесенное из Китая, здесь обретшее смысл «обезьяньего искусства» - «саругаку», театр, в котором разыгрывались фарсы, показывали марионеток, выступали мимы, фокусники, акробаты. В своем роде средневековая эстрада.

В XIV веке один из народных театров саругаку возглавил актер и драматург Каннами, его театр носил название Саругаку-но Но. Каннами выступил как новатор и реформатор театра, его сын Дзэами театр Но привел к расцвету (саругаку - «обезьянничанье» - было отброшено). В эпоху Муромати родился классический театр Японии, как ни удивительно, во многом близкий к древнегреческому театру, только без разделения на трагедию и комедию, драма сочеталась с фарсом, действие и диалоги - с пением, с участием Хора и оркестра. И снова, как с Хэйанской эпохой, есть основания говорить о японской «античности», хотя исторически древность осталась в далеком прошлом.

Зарождение классической литературы и театра в Японии приходится на средневековье, что по времени совпадает с эпохой Возрождения в Италии. Это расцвет средневекового искусства, какого не знала Европа? Или Ренессанс в социально-экономических условиях средневековья, как было и с Мусульманским Ренессансом в отдельных регионах и странах? Если угодно, это проторенессанс.

Специфика форм жизни и искусства не меняет сути соцально-экономических и культурных явлений на Востоке и на Западе. Есть общие признаки у эпох расцвета искусства и культуры, что в Италии было названо Ренессансом. Все основные признаки Ренессанса отмечают исследователи в истории Японии XVI, XVII и XVIII веков, даже когда они твердят о «позднем средневековье».

Япония на рубеже XV-XVI веков, раздираемая междоусобными феодальными войнами, переживала период «Смутного времени» (Сэнгоку дзидай), была слабой в политическом плане (в стране фактически не было единой власти) и экономически более отсталой по сравнению с Китаем и Кореей. Но в ходе междоусобиц складывается новая система землевладения, с созданием крупных феодальных княжеств во главе с даймё (дословно «большое имя»), заинтересованных в развитии сельского хозяйства, ремесел и торговли.



В условиях войн строились замки, вокруг которых должны были селиться вассалы даймё - самураи-дружинники, а также ремесленники и торговцы; в города вынуждены были переселиться и мелкие феодалы. Рост городов стал важнейшим фактором развития торговли и экономики в пределах всей Японии, с началом процесса объединения страны. Ода Нобунага (1534-1582), мелкий самурай, который стал выдающимся полководцем, выступил в защиту законных прав сёгуна Асикага Ёсиаки, вошел в столицу страны город Киото, а затем сверг его; чтобы силой оружия подчинять удельные княжества центральной власти.

Его преемником стал один из главных военачальников Тоётоми Хидзёси (1536-1598), который завершил первое объединение страны после двух с половиной столетий смут. Когда он скончался, его сыну было пять лет. Управление государством перешло совету из пяти регентов, между которыми вспыхнула жестокая борьба за власть, победителем вышел Токугава Изясу (1542-1616). В 1603 году он объявил себя сёгуном, но лишь в 1615 году после длительной осады пал замок Осака, а сын Тоётоми, законный наследник; покончил с собой, с этого времени начинается полновластие сёгунов Токугава, которое продолжалось до 1868 года.

Таким образом, Япония в XVI веке с усилением удельных княжеств, ростом городов и с развитием торговли пребывала в состоянии раздробленной Италии, в которой не нашлось силы для объединения страны, - здесь главное - именно рост городов, рост городского населения, с зарождением городской культуры, что и лежит в основе ренессансных явлений в сфере образования и искусства.

Города по своей типологии выделялись как прихрамовые, призамковые, почтовые и портовые. В монастырях, центрах образования и просвещения, росли дети из феодальных семейств и жили взрослые представители самурайского сословия. Система наследования всего имущества старшим сыном приводила к тому, что часто младшие дети феодалов принимали монашеский сан, при этом они сохраняли свободу, могли уходить, возвращаться или даже путешествовать по всей стране, вплоть до Китая.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]"

Книги похожие на "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Киле

Петр Киле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Киле - Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]"

Отзывы читателей о книге "Опыты по эстетике классических эпох. [Статьи и эссе]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.