» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 11 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 11 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 11 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 11 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 11 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 11 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Мы выдвигаем следующие предложения для решения этих проблем. В «Основных направлениях денежно-кредитной политики Банка России» предусмотреть раздел «О мерах Центрального банка Российской Федерации по обеспечению экономического роста и конкурентоспособности экономики Российской Федерации», провести анализ и корректировку нормативов Банка России с тем, чтобы стимулировать коммерческие банки к участию в проектном финансировании реального сектора экономики в Российской Федерации.


Новая система госзакупок

Наш комитет придает большое значение подготовке и принятию федерального закона «О федеральной контрактной системе» — основополагающего законодательного акта, позволяющего эффективно проводить государственную экономическую политику.

В настоящее время через госзакупки наше государство направляет в экономику порядка 6 трлн рублей ежегодно, а с учетом закупок государственных компаний — 13 трлн рублей, что сопоставимо с расходной частью федерального бюджета.

Государство само должно показать пример внедрения современных конкурентных принципов, максимально быстро запустив новую федеральную контрактную систему, которая должна охватить и закупки компаний, контролируемых государством, а также муниципальных органов.

Необходимы прозрачное и справедливое распределение государственных ресурсов и финансов, совершенствование механизма госзакупок для усиления их инновационной функции, поддержки отечественной промышленности и предпринимательства. Федеральная контрактная система (ФКС) является центральным звеном в решении этих задач.


Институты поддержки малого и среднего предпринимательства

Важный приоритет нашей работы — поддержка развития малого и среднего предпринимательства (МСП). В России сейчас насчитывается около 6 млн малых и средних предприятий, где работает свыше 19 млн человек. Доля малого бизнеса в занятости, в ВВП по разным показателям составляет около 25%, то есть это значимая часть нашей экономики. Во многих странах Западной Европы на долю малого бизнеса приходится более половины ВВП, а в некоторых и 70–80%.

Президент России поставил задачу построить новую экономику, где малый бизнес предоставляет не менее половины рабочих мест. При этом значительную часть малого бизнеса к 2020 году должны составлять секторы интеллектуального и творческого труда, работающие в глобальном рынке, экспортирующие свою продукцию и услуги.

В структуре малого бизнеса у нас сейчас преобладает торговля (85–90% — и по количеству занятых, и по числу предприятий). Это не значит, что торговый бизнес должен становиться меньше, он тоже должен расти, но мы рассчитываем, что опережающими темпами будет расти малый бизнес в производственной сфере, особенно в инновационных секторах. И программа поддержки малого бизнеса должна быть в первую очередь ориентирована на эти категории предприятий.

На поддержку малого бизнеса из федерального бюджета в 2011 году было выделено 20,8 млрд рублей, в 2012-м — 27,5 млрд рублей. Одним из важных и значимых инструментов государства для стимулирования развития МСП будет, безусловно, государственный заказ. Это заложено в законопроекте о ФКС.

В России отсутствует независимое ведомство, занимающееся вопросами поддержки МСП. Функции по реализации программ поддержки МСП, а также по разработке соответствующих нормативных правовых актов осуществляет Минэкономразвития России, в котором создан департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции.

Изучение организационной структуры государственных учреждений, занимающихся поддержкой МСП в развитых странах, показало, что наиболее конструктивное решение найдено в США в форме Администрации малого и среднего бизнеса при президенте США (Small Business Administration, SBA). В целях обеспечения высокого государственного статуса SBA подчинено непосредственно президенту страны и не может быть аффилировано ни с одним другим правительственным органом. К настоящему времени SBA является одной из наиболее крупных в мире правительственных организаций, специализирующихся на поддержке и развитии МСП.


Исправлять ошибки

В последние три года в нашей стране дважды — на 12% в 2010 году и на 5% в 2011-м — снижался объем сельхозпроизводства, чего ни разу не наблюдалось в предшествующие 11 лет. Это свидетельствует о неблагополучии в сельском хозяйстве. К тому же на это накладываются новые условия по оказанию селу госпомощи в связи с присоединением России к ВТО.

Сегодня агропромышленный комплекс как никогда нуждается в эффективном государственном регулировании. Этот сектор экономики должен стать одним из локомотивов развития и благополучия нашей страны.

Между тем в системе управления агропромышленным комплексом в последние годы было допущено и немало ошибок. Так, в традиционном для России в прошлом самом крупном в мире льняном текстильном производстве в период 1992–1998 годов произошло катастрофическое падение объемов выпуска тканей.

В 1996 году была утверждена ФЦП «Лен — в товары России в 1996–2001 гг.», однако финансовая поддержка из федерального бюджета пошла только с 1998 года, вся программа была профинансирована лишь на 5,7%. В 2011 году, будучи в Вологодской области, Владимир Путин получил обращение 12 губернаторов о необходимости разработки и реализации комплексной (сельское хозяйство, промышленность и реализация продукции) Федеральной целевой программы «Лен-2020». В ответе он отметил, что программа необходима, и дал соответствующее поручение. Спустя год Минсельхоз России и Минпромторг России дали заключение о нецелесообразности разработки такой программы. В настоящее время проходят мучительные согласования ФЦП «Лен-2030», реализация которой позволила бы производить продукции примерно на 1 трлн рублей в год и создать 150 тыс. новых высокооплачиваемых рабочих мест в селах и малых городах России.

Таким образом, национальный бренд «Русский лен», 250 лет создававшийся нашими предками, практически похоронен: из 67 предприятий текстильной льняной промышленности работают только три, остальные или в стадии банкротства, или перепрофилированы. Двадцать лет мы не можем сдвинуть этот воз.

А в современном мире отношение к льну разительно отличается. Например, ООН провозгласила лен культурой XXI века, ведь лубяные растения могут давать в восемь раз больше целлюлозы, чем самое быстрорастущее в нашей зоне дерево — тополь, а дефицит целлюлозы в мире сегодня составляет 6 млн тонн в год, и спрос на нее будет расти.

Из целлюлозы именно лубяных растений можно производить великолепный текстиль, качественные композиты для авиации, автомобильной промышленности, негорючие и не выделяющие ядовитых газов теплоизоляционные материалы и многие другие стратегически важные для страны продукты. Нас же по льну уже опередили Китай, Франция, Белоруссия.

Необходимы и здесь меры законодательного характера для повышения ответственности за деятельность лиц, принимающих решения в ущерб развитию.

Что касается земельного вопроса, то предлагается также обсудить переход от земельного рынка на основе продажи земли в частную собственность и залога земли к современному земельному рынку на основе выкупа права аренды земли и залога продукции с земли.


Новый формат партнерства

Принятие федерального закона о государственно-частном партнерстве позволило бы применять на практике принципы ГЧП, эффективно устранять инфраструктурные ограничения и создавать условия для привлечения инвестиций в регионы России, в том числе формировать с участием государства длинные кредитные ресурсы.

Здесь следует также отметить подготовленный совместно с депутатами разных фракций законопроект «О внесении изменений в федеральный закон “О концессионных соглашениях”», предусматривающий возможность заключения комплексных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание автомобильных дорог и иных объектов транспортной инфраструктуры. Эта модель может быть распространена на инфраструктуру авиационного, железнодорожного транспорта и другие сферы экономики.

Основные принципы ГЧП — устранять инфраструктурные ограничения на стыке взаимодействия государства и бизнеса. С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой — бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности. Как правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается к проектам бизнеса, а наоборот, оно приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 11 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 11 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 11 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 11 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.