» » » » Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог


Авторские права

Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог

Здесь можно скачать бесплатно "Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог
Рейтинг:
Название:
Дневник дерзаний и тревог
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник дерзаний и тревог"

Описание и краткое содержание "Дневник дерзаний и тревог" читать бесплатно онлайн.



Дневник писателя – это и записи в ходе работы, и отклики на злобу дня, и воспоминания, а в наше время и участие в блогах, словом, как сказал поэт, «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».






Это кризисное состояние в России кому-то выгодно. Ясно - кому. Тем же силам, которым был выгоден распад СССР. Эти силы и поныне во власти и в СМИ.

Кризисное состояние в РФ, с разъединением народов по этнической и конфессиональной принадлежности, чревато ее распадом, поскольку нет духовной основы для единства народов и государства, кроме исторического прошлого, в оценке которого тоже нет сегодня единства. Более того. Во всех сферах образования и в СМИ ведется целенаправленная кампания по перечеркиванию советского периода Российского государства под видом ретушевки белых пятен, по сути, идет настоящая гражданская война против народа и его исторической судьбы, трагической, да, но и высокой, героической, идет война с убылью населения в 1000000 год в течение 15 лет! В этой войне объявились генералы, они называют себя «белыми», хотя белые генералы, которым они ныне поклоняются, расправились бы с ними, как с предателями Родины, разрушителями великого государства.

Это антиисторическая, антипоэтическая, антихудожественная позиция, губящая на корню историческую документалистику узостью взгляда, тенденциозностью и пристрастием к тем, кто исторически закономерно потерпел крах, но хуже - разрушительно воздействующая на современную литературу и кинематограф. Творческая молодежь дезориентирована, деморализована, деэстетизирована, и это помимо диктата моды и рынка. Она если и ведает о существовании поэзии, то относится к ней свысока.

А мода и рынок - это индустрия шоу-бизнеса, во что превратился и американский кинематограф; это уже вне искусства, лишенное начисто поэзии и сколько-нибудь значимой идеи, - экшен, одно голое действо и спецэффекты, со всяким колдовством и единоборствами в придачу.

Казалось бы, всевозможные ужасы и волшебства - это всего лишь фантазии, сказки для детей, как было в старое доброе время, то есть поэзия, пробуждающая в душах людей веру в добро, в свет.

Но всевозможные суеверия и колдовства, целительства, сохранившиеся на Востоке и на цивилизованном Западе, с распадом СССР вдруг расцвели пышным цветом в России, что, как и всеобщее обращение, отнюдь не говорит о возрождении духовности; здесь все обстоит, как и с реформами, с точностью наоборот. Вместо просветления и свободы - уход от природы и жизни в ее ярчайших проявлениях в сумерки сознания и духа.

Это явления антипоэтические, как болезни и смерть, какие бы покровы на них не набрасывали.

В чем первопричина нынешнего, столь плачевного состояния общественного сознания и бытия в России? Винить Октябрьскую революцию не резон, не большевики управляют Россией, разрушая устои государства, систему образования, лишив его идеологии. Время в России лишилось высокого неба и далей, горизонтов мировой цивилизации и культуры. Народ оглушен и ослеплен катастрофой, постигшей его. В ней первопричина, а не в событиях начала XX века.

Между тем нынешнее состояние России весьма сходно с эпохой, противоречия которой разрешились революцией. И самая характерная его черта - это торжество буржуазности. А в России исстари буржуазность воспринималась как пошлость, беспорядок.

А ныне именно буржуазность подается как успех, процветание, то есть цель жизни, ради достижения которой хороши все средства - от проституции и колдовства до коррупции и убийств. Все это - и как образ жизни и образ мышления - антипоэтично.

В России в начале XX века дворянское сословие вымирало, либо приспосабливалось к буржуазному образу жизни, как о чем красноречиво поведал князь Феликс Юсупов в «Мемуарах». Хорошо известно, семья Николая II, не в силах изменить коренным образом свой быт в Зимнем дворце, даже в Александровском дворце в Царском Селе, нашла прибежище, отвечающее ее вкусам, в Нижнем дворце в Александрии. Это был дом буржуазной семьи, правда, с обилием икон в спальне Александры Федоровны.

Величие императорской власти и дворянского сословия было уже в прошлом.

Именно в пору торжества буржуазности в России в начале XX века, чему в известной степени способствовал русский модерн, с завершением классического периода русской литературы, и зародился русский авангард с его неприятием действительности, с уходом в мечту, в мысль или будущее, с выставками картин объединений «Голубая роза» или «Бубновый валет». Молодые художники возжаждали поэзии, которой уже не находили в жизни, пусть в нарушенных формах и все же в ярких красках.

В исторической перспективе прослеживается, по сути, одна и та же эстетика в развитии русской живописи от художников Абрамцевского кружка и «Мира искусства» через представителей русского авангарда, зачинателей советского искусства, - это эстетика отрадного. Если кто-то и оказался в эмиграции, если власть оказывала давление, развитие русского искусства в советскую эпоху продолжалось, соответственно и русской культуры. Все, что сохранилось за пределами России в среде эмигрантов, это крохи по сравнению с сокровищами искусства и культуры, что нас окружает, как безмерные пространства России и ее небо. И вот, находя эти крохи, благое дело, кричат о погубленной русской культуре, тыкая пальцем в небо. Но тем самым именно это великое, безмерное, сохраненное, рушат сегодня, потрясая крохами.

Все периоды советской эпохи, несмотря на тяготы войн и гонений, были исполнены поэзии. Но в 90-е годы XX века великая эпоха и ее идеология были отвергнуты частью интеллигенции и частью партийной верхушки, не народом, который поверил было ей, на свою беду, и воцарилась не свобода, не демократия, а буржуазность, то есть торжество частного интереса и денег, с полной деморализацией общества. Интеллигенция, которая традиционно в России выступала против буржуазности, впрочем, как вся классическая литература всех времен и народов, приняла буржуазность, спутав ее с цивилизованностью и свободой. Это полный крах интеллигенции как чисто русского, по сути, ренессансного явления.

А там, где торжествует буржуазность, поэзия исчезает. Она не выносит пошлости. Сказать иначе, цинизма. А это и есть непоэтическое отношение к жизни, к людям, к явлениям искусства и природы, к самому себе, что находит выражение прежде всего в ненормативной лексике. Употребление нецензурных выражений в обиходе, в обществе, в литературе, в кинематографе приобрело уже масштабы национального бедствия. Цинизм проявляется в двойственном отношении к жизни и к людям, к народам и странам, в пристрастии к двойным стандартам, что постоянно демонстрируют всему миру США как в политике, так и в кинематографе. То же самое ныне демонстрирует и правительство России, с махровым расцветом коррупции и преступности в стране. Это антипоэтические явления, разрушительные для индивидов и государств. Закон джунглей.

Поэзия человеческих мыслей и чувств - вот чем Россия была всегда богата. Есть эта поэзия - есть и жизнь в ее подлинности и высоте, независимо от скудных условий существования. Процветание - хорошая вещь, но она легко становится суррогатом поэзии и жизни в ее подлинности, то есть духовности.

Поэзия - душа искусства; поэзия несомненно и душа природы; красота - форма, поэзия - ее душа.

Как сохранить душу в наше антипоэтическое время? Не только свою душу, но душу народа и мироздания?



Идеология РФ в XXI веке


 3 апреля 2006 года.


Государственная идеология советской эпохи была не только отвергнута, но и всячески оклеветана, извращена, что продолжается и поныне. Образовался вакуум в умах... Свобода, демократия, рынок, частная собственность - лозунги и устремления реформ - не могут составить сплав мировосприятия, миросозерцания, да это и не компоненты идеологии, а формы функционирования собственности и власти. С идеологией, духовной основой государства, поступили так же, как и с народным хозяйством, основанном на общественной собственности, - все было отдано за бесценок, с появлением в одночасье олигархов, в руках которых оказались и СМИ.

Нынешней власти, по сути, олигархической, государственная идеология не нужна, она соблюдает лишь интересы финансовых групп, поскольку сама входит в эти группы, продолжая при этом процесс приватизации, то есть процесс разрушения государства. Поэтому СМИ и поныне заняты тем же, что и в начале реформ, с распадом СССР, поскольку получилось совсем не то, к чему всех призывали, - к свободе и процветанию. Они-то обрели свободу и богатства, они-то процветают, а народ нищает и гибнет, - народ однажды встанет, - и им страшно, они могут лишиться всего, что урвали для себя при распаде великого государства - и клевещут на него, только этим и заняты.

Есть лишь одна сфера, в которой правительство и СМИ проявляют трогательную заботу о населении, это религия, что, кажется, можно лишь приветствовать. Лучше исторически сложившиеся вероучения, чем всевозможные секты, которым тоже был дан зеленый свет в России. Но осознает ли власть об опасности обособления народов по этнической и конфессиональной принадлежности - в условиях отказа государства от идеологии, духовной основы его единства?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник дерзаний и тревог"

Книги похожие на "Дневник дерзаний и тревог" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пётр Киле

Пётр Киле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог"

Отзывы читателей о книге "Дневник дерзаний и тревог", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.