» » » » Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог


Авторские права

Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог

Здесь можно скачать бесплатно "Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог
Рейтинг:
Название:
Дневник дерзаний и тревог
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник дерзаний и тревог"

Описание и краткое содержание "Дневник дерзаний и тревог" читать бесплатно онлайн.



Дневник писателя – это и записи в ходе работы, и отклики на злобу дня, и воспоминания, а в наше время и участие в блогах, словом, как сказал поэт, «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».






Именно против порабощения человеческого духа в условиях холодной войны, против страха и подозрительности, против буржуазности и выступила молодежь в странах Запада во всевозможных обличиях - от хиппи и битников до рок-групп, с так называемой сексуальной революцией.

Во Франции выступления студенчества в 60-е годы носили уже прямо революционный характер. Надо помнить, что великие умы, художники, писатели, артисты той эпохи были, как правило, левых взглядов, а Пикассо вовсе был коммунистом. Само существование СССР определяло умонастроение эпохи.

То, что сегодня происходит во Франции, это лишь отголосок тех лет.

Как бы то ни было, произошло нечто неожиданное и парадоксальное: сексуальная революция растопила лед холодной войны.

Одно время в СМИ много шутили, то есть ерничали по поводу слов, мол, у нас не было секса, видите, как скучно жили в СССР. Тут дело всего лишь в словах: любовь и секс - эти понятия и в американских фильмах различают, в России тем более различали, обходясь одним многозначным словом любовь.

Значение «железного занавеса» преувеличено, я говорил. Те явления с хиппи и битниками, порывы к свободе и к правде, имели место и в СССР, что отразилось в умонастроении поколения шестидесятников, с интересом к старине, с поездками по монастырям, с музейным бумом, с новым расцветом поэзии и песни, что заключало и сексуальную революцию в СССР. У нас не было лишь крайностей, коих не допустили бы школа, комсомол, милиция, словом, государство, которое всерьез заботилось о воспитании молодежи. Не то, что нынешнее, поступающее с подрастающими поколениями, как мафиозные кланы.

Сексуальная революция вовсе не вседозволенность. Проституция и сопутствующие ей страсти-мордасти тоже не имеют к ней прямого отношения, здесь сфера бизнеса; она всегда процветала в западных странах, а ныне и в России. Сексуальная революция впервые дала себя знать в России в годы первой мировой войны и революции. В 60-е годы был новый ее всплеск, на новом уровне, не просто со свободой отношений в жизни, а с утверждением личности в поэзии, через склонность к искусствам и т.п. В чем особенность содержания фильма «Москва слезам не верит»? Да в том, что на Западе провозгласили сексуальной революцией, с равноправием полов и т.д., поэтому фильм и отмечен Оскаром. А «Служебный роман»?

Только в СССР эта свобода в вопросах любви не сводилась к сексу, как на Западе и как ныне в России, - любовь и секс все еще сохраняли покров поэзии, ныне утраченной.

Свобода чувств и мышления, обретенная молодыми поколениями на Западе и в СССР, была протестом против всех установок и запретов холодной войны с обеих сторон «железного занавеса».

Да, сексуальная революция растопила лед холодной войны. Именно поэтому в СССР началась «перестройка», приходится заключать это слово в кавычки, поскольку реформы в СССР и РФ оказались односторонним разоружением и сдачей всех позиций перед США, как перед победителем, хотя победителями-то были мы! Сексуальная революция - это последнее достижение Русского Ренессанса, под знаком которого развивалась мировая история в XX веке.

Распад СССР, развал РФ - это результат беспримерного предательства руководства великого государства, состоявшего, как оказалось, из пигмеев.

В годы холодной войны страха мы в СССР не ведали, у народов была уверенность в правоте и мощи отечества; не ведали страха и в связи с работой, то есть безработицы не было, не было страха за завтрашний день, - но страх, который довлел над руководством США и народом, оказался плодотворным, они трудились в поте лица - и преуспели.

Вот один из черных мифов о России - отсутствие свободы и т.п., чушь, мы были слишком свободны и беспечны, мы верили в добро, в свет, в лучшее будущее человечества. Мы были детьми грядущих времен. Есть прекрасная песня из фильма «Гостья из будущего»:

Прекрасное далёко,
Не будь ко мне жестоко,
Я начинаю путь...

Путь детей за их мечтой, за синей птицей легко прервать. Вот и прервали. Но это не победа. Это вопиющая жестокость, которую США распространяют по всему миру и поныне.

Реформы в СССР могли и должны были пойти по другому пути - динамичнее и масштабнее, чем в Китае. Чего нам не хватало для этого? Ресурсов? Умов? Опыта великих строек? Всего было в избытке, чем в Китае, но именно этот избыток: интеллектуальную мощь и величайшие природные ресурсы - отсекли, ресурсы - олигархам, умы - за границу.

И это до сих пор называют реформами? Стабилизацией? Боже!



Поэзия, любовь, красота


 Поэзия, любовь, красота - это почти что синонимы, это явления одной и той же сокровенной сущности жизни, что природа обнаруживает в многоцветьи флоры и фауны, в удивительном разнообразии форм, а в сфере человеческого бытия - это прежде всего женственность, что воплощает сущность поэзии, любви, красоты.

Еще Платон определил любовь как стремление к красоте и к бессмертию, он говорил о восхождении к красоте по ступеням: поначалу любовь к прекрасным телам, далее любовь к прекрасным нравам и любовь к высшей красоте. Этот путь проделывает каждый человек, сколько-нибудь способный к развитию его сущностных сил, чаще бессознательно и благодаря обучению и воспитанию, характер которых зависит в большей мере от эпохи.

Первая ступень - любовь к прекрасным телам - понятна; то умонастроение, которое обыкновенно переживает юность, нечто вроде мировой скорби, это свидетельство перехода на следующую ступень восхождения к красоте, когда приходит осознание или просто предчувствие несовершенства мира, самого себя или вообще человека, его смертности и т.п. Это мы знаем не только из опыта собственной жизни, но и по литературе, это хандра Онегина или Печорина, что находит воплощение в мифологической форме в Демоне.

Восхождение к высшей красоте - это уже сфера искусства, для многих постижение, переживание красоты, воплощенной в природе и созданиях поэзии и мысли, в той же «Илиаде» или Библии, или в сказках, для единиц восхождение к высшей красоте достигается созданием классических произведений искусства.

Три ступени, указанные Платоном, относятся к человеку, к процессу его обучения и воспитания, но можно и должно отнести и к человечеству в перспективе его исторического развития.

Первая ступень - это язычество, прежде всего классическая древность; вторая - период истории, когда возникли развитые религии мира, что связывают прежде всего со Средневековьем; третья ступень - это эпоха Ренессанса, когда античный эстетизм через неоплатонизм христианских мыслителей и художников снова проявляет свою жизнестроительную сущность и мощь, с восхождением к высшей красоте, какова ренессансная классика.

Такова парадигма развития личности и человеческой культуры и цивилизации Запада и Востока, несмотря на специфические особенности эпох и этносов.

Такова же парадигма развития личности и русской культуры и цивилизации, что прояснивается со всей очевидностью с осознанием ренессансных явлений истории Российского государства за последние три столетия, когда Россия определяла ход мировой истории, вопреки самомнению стран Западной Европы и США.

Достойно сожаления, мы сами не сознавали сущности ренессансных достижений русской культуры, заглядываясь на блестки западной цивилизации, что ныне доведено до абсурда, с разрушением великого государства, с разграблением его богатств, и этот абсурд продолжается, с угрозой распада РФ.

В этих условиях и встает вопрос: что сталось с триединой сферой «поэзия, любовь, красота», высшей сферой человеческого бытия?

С горечью пришлось уже констатировать, что мы живем в самое непоэтическое время, какое когда-либо выпадало в России, более того, в антипоэтическое время, с торжеством во всех сферах жизни беспорядка, беспредела и буржуазности, с мещанами во дворянстве там, где объявился так называемый высший свет и где заполучить потомка какого-нибудь русского князя бывает редкая удача.

Стихов не читают. Вероятно, упал интерес и к живописи, несмотря на обилие выставок. Стихи если и пишутся, то с учетом вкусов избранной публики, как и с выставками постмодернистских поделок.

Поначалу этот процесс саморазрушения поэзии и жизни шел лишь в искусстве с его дегуманизацией и деидеологизацией. Теперь он проник в саму жизнь, с распадом и разрушением устоев жизни как общественной, так и индивидуальной., - это бросается в глаза прежде всего в мусоре из бутылок и упаковки, заполонивших дворы, улицы, дороги, железнодорожные пути, леса и поселки.

Но ведь также замусорены наши души всевозможными упаковками вещей и идей одноразового использования, как и рекламой, рассчитанной, вероятно, на дебилов. Куда деваться от этих свалок мусора всюду и рекламы, плодящей этот мусор? А никуда. Наши души исчезают в этих свалках мусора. Поэзия покидает леса, улицы прекрасного города, поэзия покидает человека, который превращается в потребителя, собственника, зомби.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник дерзаний и тревог"

Книги похожие на "Дневник дерзаний и тревог" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пётр Киле

Пётр Киле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пётр Киле - Дневник дерзаний и тревог"

Отзывы читателей о книге "Дневник дерзаний и тревог", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.