» » » » Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы


Авторские права

Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Я. Философия и психология свободы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я. Философия и психология свободы"

Описание и краткое содержание "Я. Философия и психология свободы" читать бесплатно онлайн.








А потом пришел его час умирать. Он уехал на свою дачу в Кунцево, выгнал всех - прислугу, врачей, охрану и заперся в спальне. Никто не знает, что он там делал. Но я вам расскажу. Он там выл по-звериному. Ибо пришло его время умирать, а вы все остаетесь жить. Завтра вы проснетесь, позевывая и почесываясь, совершите свои обычные утренние процедуры, потом – будете скучно завтракать с семьей, потом – отправитесь на службу, где будете стоять у станка, или крутить баранку, или добывать уголь, или обслуживать покупателей, или протирать штаны в чиновничьем кресле. А вечером вы будете с приятелями пить пиво в пивной и рассказывать друг другу похабные анекдоты, или ужинать в ресторане с любовницей, или слушать фортепьянную музыку с женой на концерте, или смотреть футбольный матч по телевизору.

Наконец, ночью вы ляжете спать и вскоре захрапите. И все у вас будет как всегда. А товарища Сталина не будет. Величайший акт Любви – это самосожжение вдов. Из Любви и Смерти складываются костры. Но не хотели вы гореть в аду вместе с Вождем. И выл Иосиф Джугашвили, запершись на своей правительственной даче, ибо пришло время отправляться ему в его преисподнюю, и он не в силах забрать всех вас туда с собою. Вот как любил вас товарищ Сталин! Как самого себя.

Мне было уже 25. От мальчика, что приносил жертвы своему Свидетелю, ничего не осталось. К тому времени я успел бросить политехнический институт, ибо та система образования, в которой я оказался, казалась мне лишь профанацией знаний (да и не желал я быть инженером), и отслужил в армии, где мне два года доказывали, что жизнь – дерьмо, а я – ничто. После того как я отбыл свой «патриотический срок», сопровождавший меня постоянным привкусом мыла во рту, я вернулся домой. И вскоре похоронил свою мать, которая мучительно и тяжело умерла на моих руках. Очевидно, я не принес своевременно человеческому богу достойную жертву на кровавый алтарь нашей взаимной любви. Вот он и взял ее сам. За любовь нужно платить.

Как-то вскоре я шел по улице и размышлял над Гамлетовским вопросом. Быть или не быть? Ну и все остальное про румянец воли, который бледнее перед мраком размышлений. Наверное, я был искренен с собою. Перед кем мне было рисоваться? Я ведь не собирался ни с кем обсуждать вопрос о правомерности самосожжений. И так углубился в этот мрак размышлений, лишающий наивного румянца, что перестал следить за окружающим миром. Вдруг раздался визг тормозов. И прежде чем я осознал, что происходит, мое тело резко отскочило в сторону. Оказывается, в это время я переходил улицу, и на меня мчался автомобиль. Водитель коротко выразил мне жестом то, что он думает о таких ротозеях, и уехал. А я посмотрел вслед ему и вдруг понял, сколь издевательски иронична эта сцена. Я честно рассуждал о том, быть мне или не быть. Но стоило возникнуть малейшей угрозе моей жизни, и вся моя человеческая суть мгновенно ответила: быть! Человек любит себя всей своей сутью, каждым своим нейроном, каждой клеткой. Иногда он не нравится себе, но любит себя – всегда и во всем. И нет ему в этом свободы от себя.

С тех пор я часто, обычно уже засыпая, прохожу через пронзительное осознание того ужасного факта, что меня очень скоро не будет в этой Вселенной и что жизнь моя со всем ее пафосом и скорбью ничего не значит. Это сопровождается почти физическим ощущением провала в бездну. И словно лопается струна в мозге. И вот уже сна нет ни в одном глазу. И я тянусь за сигаретами или за чем-то покрепче. Со временем я стал недоверчив к квартирным окнам, за которыми гравитация настойчиво приглашает меня в свободное падение, а Танатос оказывается привлекательнее Либидо. Но это помогает мне, перефразируя Чехова, выдавливать из себя каждый день по капле раба с его безусловной любовью к себе, и, в отличие от Диогена, я ищу не человека, а свободу от себя. А глядя на окружающих, на то, как они проживают свои жизни, я думаю: сознают ли они хоть в малейшей мере нашу отвратительность? Наверное, нет. Ведь такие состояния принято относить к психическим расстройствам. Но прав был Фромм: невротик в некотором смысле здоровее всех остальных людей. Он видит то, от чего мозг человека обычно успешно защищается. Любовь к себе помогает ему быть подслеповатым и близоруким. Но я давно уже контролирую свой невроз.

Льву не нужна святыня, чтобы любить себя и есть ягнят с чистой совестью. Но человек умнее льва. Ему нужны оправдания. Он находит их в святынях. Бог – лучшая из них, она не изнашивается от времени. Бог – Любовь – Злодейство. Это – дедуктивная линия. Ее можно доказывать как теорему. Человек лжет, крадет, убивает, прелюбодействует, завидует и судится во имя любви. Этот мир таков, каков он есть, только потому, что человек любит себя. И совершенно закономерно, что в нем периодически появляются персонажи, даже в самых благополучных странах, которым хочется ревностно расстрелять этот мир. Если недавнего скандинавского киллера спросить: зачем он перебил сотню подростков, - и у него хватит ума понять самого себя, то он должен ответить: во имя Любви. Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе. Не спрашивай, кто – виноват в этом набате. Виноват ты!

Существует убеждение, что человек рождается атеистом, и ему нужно совершить волевой акт, чтобы прийти к богу. На этом основании влюбленный в бога и в себя блаженный Августин даже некрещеным младенцам сулил ад. Но это – чушь. Чушь, что человек рождается атеистом. Человек рождается с безусловной любовью к себе и верой в бога – Свидетеля его жизни, Устроителя его судьбы и Хранителя его бессмертной души. Все остальное – вопрос декларации. Родился среди христиан, стал христианином. Родился среди евреев, принял еврейскую версию. Родители исповедовали ислам, будешь мусульманином. А повезло реинкарнироваться в Индии, станешь индуистом, или буддистом, или кришнаистом, или еще каким-нибудь …истом.

Безбожник – это идеальное состояние, как бесконечность, к которой можно приближаться сколь угодно долго, так и не достигнув ее. Вот обычный уличный камень. Попробуйте дать что-нибудь этому камню. Попробуйте отнять что-нибудь у этого камня. Его не купишь раем, его не испугаешь адом. Он - камень! Он не любит себя! Миллионы лет он валяется на этой планете. Ему все равно. Его омывают дожди, обдувают ветры, топчут звери и кладут в фундамент своих домов люди. Ему все равно. Пройдут еще миллионы лет, и он превратиться в прах. Ему все равно. Он - камень. Он не любит себя. Это и есть настоящий безбожник. У него есть то, чего нет ни у кого из людей, – бесчеловечная свобода! Он не сотворит зла.

Свобода и Одиночество

Поймет ли кто, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

Ф. Тютчев

Всем известно слово «свобода». Каждый человек может и часто любит говорить о ней. Но обычно в это слово вкладывается примитивный смысл – обывательский или, в крайнем случае, политический. Самая фундаментальная идея для самосознания – это понятие «существование», «бытие» или «экзистенция». И в этом смысле вся философия и даже вообще все человеческое познание мира может быть охарактеризовано как учение о бытии. Тут-то и проясняется истинный, глубинный смысл свободы. Экзистенция – это отсутствие свободы, ибо все бытие во всем своем физическом и психологическом проявлении подчинено сумме правил, которые называют законами природы или божьим промыслом. Поэтому можно сказать иначе: свобода в окончательном и глобальном счете есть свобода от бытия. В этом смысле полноценная теория свободы должна быть теорией отрицания.

Лишь в прагматичном остатке слово «власть» подразумевает социальную иерархию. Но мы так же говорим и о власти природы, о власти бога и дьявола, о власти истории и закона, о власти факта, образа, настроения, слова, привычки, о родительской власти и четвертой власти. Сколько их всего – этих властей? 10? 20? 100? И поэтому, говоря об «анархии», означающей в буквальном смысле безвластие, следует принимать во внимание все аспекты того, что может быть отнесено к власти. Анархизм как политическая утопия – лишь вершина этого айсберга. Истинный анархизм по определению индивидуален. Он не может быть политической партией, религиозным учением, философской школой или даже сообществом единомышленников. В конечном итоге, анархия – это свобода от самого себя. Величайшими анархистами были Гаутама, Лао-Цзы, Гераклит, Сократ. Иисус говорил своим ученикам: «Истина освободит вас». От чего должна освобождать истина? От человеческого. А идя в Иерусалим за верной смертью, Иисус сказал своим невежественным апостолам: «Я победил мир». В каком смысле можно победить мир? Только в одном. Освободившись от него. Я победил мир, если он более не властен надо мною. Анархизм есть свобода, которая даже не снилась Горацио. И Гамлет, решающий свой знаменитый вопрос, лишь пытается определить степень своей свободы от мира, степень собственного анархизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я. Философия и психология свободы"

Книги похожие на "Я. Философия и психология свободы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Юрченко

Сергей Юрченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы"

Отзывы читателей о книге "Я. Философия и психология свободы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.