» » » » Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы


Авторские права

Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Я. Философия и психология свободы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я. Философия и психология свободы"

Описание и краткое содержание "Я. Философия и психология свободы" читать бесплатно онлайн.








С некоторой условностью можно сказать, что у человека либо есть критическое чувство, либо – нет. И если его нет, то и не нужно. А если оно есть, с ним приходится жить.


Метафизика права и Формула правосудия


Pereat mundus, et fiat justitia.

Пусть рухнет мир, но восторжествует закон.

Латинский афоризм


Право на нечто и само это нечто – не одно и то же. И поэтому, наверное, в головах обывателей образуется каша в понимании сути всяких гражданских прав. Им кажется, что права подобны предметам: могут быть, а могут и не быть. У кого-то есть автомобиль, у кого-то нет. Ну и что? Но права – не предметы. Права – это сущности. Если у вас нет права на оружие, это не отменяет само оружие. Если у вас нет права на землю, это не значит, что земля ничья. Если у вас нет права на суд, это не значит, что суд никем не вершится. Оружие, земля и суд есть всегда. А это значит, что если прав на них нет у вас, то они есть у кого-то другого. И лишь по недомыслию своему человек может не понимать этого.

Если политики говорят: «Обществу не следует иметь оружие», то нужно понимать это так: «Оружие следует иметь только политикам». Если чиновники говорят: «Частные лица не должны владеть землей», они говорит: «Землей должны владеть только чиновники». Если юристы заявляют: «Правосудие должно принадлежать закону, а не общественному мнению», это значит: «Справедливость будем определять только мы».

Гражданские права не обладают гамлетовским свойством быть или не быть. Они всегда есть. Вопрос лишь в том, кому они принадлежат. Если они не принадлежат вам – значит, они принадлежат кому-то другому. Только и всего. Послушайте монархистов. Послушайте коммунистов. Послушайте демократов. Они все твердят одно и то же: все права должны принадлежать им. Неужели не понятно? Вам – ни права на оружие, ни права на землю, ни права на суд. Куда при этом денутся оружие, земля и суд? Станут абстракцией? Если у вас нет автомобиля, то у вас нет автомобиля. Но если у вас нет права – значит, на вашем праве ездит кто-то другой. Выражаясь совсем уж философски: право лишь отчуждаемо, но не уничтожаемо.

Власть и собственность – это одно и то же. Что значит чем-то владеть? С точки зрения Ваньки: если бы он был царем, тогда б имел златые горы и реки полные вина. Но владелец ресторана не ест и не пьет круглые сутки. А владелец шляпного магазина не носит сразу десять шляп на голове. Да и владелец банка не спит на банкнотах. Собственность – это лишь форма власти. Иначе говоря, в паре «власть-собственность» главной оказывается именно власть, а не собственность. Собственность может дать или не дать власть, но власть всегда дает собственность.

Кто был богаче всех в этом мире? Крез? Рокфеллер? Гейтс? Нет. И близко не стояли. Самым богатым человеком в истории был Иосиф Сталин, единоличный властитель СССР. Он имел в собственности одну шестую часть земли и две сотни миллионов рабов. Никогда ни у кого столько не было. Говорят, у Сталина была лишь одна пара сапог. А вы как думали? Разве он какая-нибудь поп-звезда, чтобы держать в гардеробе сто пар штиблет? Разве он какой-нибудь нефтяной нувориш, чтобы кичиться яхтами и дворцами? Он – самый богатый человек на планете. Ему должно иметь одну пару сапог. Кто богаче его? Только бог! Так вот у бога вовсе нет сапог. Бог ходит босой и нагой, спит на соломе и перемещается пешком. А вы думали бог носит башмаки из крокодиловой кожи и шьется у самого модного портняжки? Живет в золотых хоромах и ездит на суперкаре? Сапоги и штаны не входят в божьи атрибуты. Он – бог! У него вся Вселенная в собственности. Не к лицу ему штаны! Бог ходит босой и нагой! И банковского счета у него нет!

Власть – это всегда собственность. Главным свойством собственности является право распоряжаться ею. Власть именно это и дает человеку, и при этом без всякого формального закрепления собственности. Остальное – дело времени. Скажут, правитель не может переписать на себя государственные богатства? Но миллиардер тоже не утащит свои частные капиталы на тот свет. И не спит он на мешках с деньгами. При таком уточнении сомнительное высказывание Прудона становится прозрачным по сути:

ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ЕСТЬ КРАЖА ОБЩЕСТВЕННЫХ СВОБОД.

Распространенное мнение о том, что все решают финансы и миром владеет тот, у кого деньги, лишь поверхностный взгляд обывателя. Миром владеет тот, кому принадлежат оружие, земля и суд. Деньги – вторичны. И когда какой-нибудь президент усмешливо признает, что его статистический род занятий – сфера обслуживания, будто он работает парикмахером, официантом или продавцом, его ирония подразумевает известный всем в этом фарисейском мире тезис о том, что власть предполагает служение народу. Но во все времена и по сей день бюрократия является не слугой, а фактическим хозяином всякого общества, у которого она отобрала право на оружие, землю и суд.

Возможно и даже скорее всего, человек ничем не лучше сатаны. Но у гипотетического сатаны больше возможностей. И смысл демократии (народовластия) со временем древних греков заключается именно в том, чтобы не дать отдельному человеку приблизиться к дьяволу по своим полномочиям. Цель демократии не в том, чтобы отыскать в толпе Христа и вручить власть ему, мудрому и справедливому, а в том, чтобы ограничить каждого человека, в котором дремлет сатана, в его готовности наворовать себе как можно больше чужих свобод. Есть ведь и цитаты для этого: «Благими намерениями вымощена дорога в ад» и «Абсолютная власть развращает абсолютно». Банальным выводом оказывается тот факт, что если все права принадлежат чиновникам, то именно они и являются собственниками всего того, что подразумевают эти права. Они их уже наворовали у вас! Разве это не очевидно? Если эти люди говорят вам, что вам не нужны права на оружие, землю и суд, то они дают вам понять, что все это уже принадлежит им. В конце концов, Россия и все вы уже являетесь их имуществом. Отправляйтесь в скобяную лавку покупать себе хомут. Или воруйте сами всюду, где можно украсть. Это, фактически, и происходит. Ведь всякий российский вор чувствует себя чуть ли не борцом за справедливость. Он перераспределяет собственность в отдельно взятом месте.

Когда-то большевики пришли к власти под лозунгом: «Оружие – народу. Земля – крестьянам. Заводы – рабочим». Но это была наглая ложь и обман. Они все оставили себе. Догадываюсь, как кто-нибудь тут воскликнет, что коммунисты были бессребреники. Для того и написана эта статья, чтобы хоть немного объяснить метафизику власти. Повторю: самой большой бессребреник – бог. У него даже штанов нет с карманами, где можно деньги держать. Но все – «в руце Божьей»! Власть и есть собственность.

Необходимо раз и навсегда понять эту простую истину: право не может быть или не быть. ПРАВО НЕВОЗМОЖНО ВЫВЕСТИ ИЗ УПОТРЕБЛЕНИЯ. Поэтому право – не уничтожаемо, как и сам мир. Если у вас отнимут право на воздух, земная атмосфера не исчезнет. Просто дышать этим воздухом теперь будут те, кто отнял его у вас. Так где ваше право на оружие, на землю и на суд? У политиков, чиновников и юристов. А вам – хомут. Носите на здоровье. Неужели не понятно, кто виноват и что делать? Или вы русского Мессию ждете? Вдруг он вылупится из какого-нибудь чиновника?

Сколько вековечных стонов! Сколько разговоров о народных страданиях! Сколько драм и од о трагической судьбе России! Ни один русский поэт не обошел эту тему. Все мессианское славянофильство основывается на этом комплексе неполноценности. Вся русская философия замешана на этом великодержавном садомазохизме. Сами себя высекли и жалуетесь, что больно? Можно понять духовный поиск человека в аскетическом самоистязании. Но аскет не ропщет на свои плети, ища в боли очищения. Как назвать человека, который сам себя сечет и сетует? И хоть бы он умнел от этого!

Первые законы, которые начал открывать для себя человек, были связаны с его физической реальностью. Можно сказать, что на интуитивном уровне он с первых же шагов открыл для себя закон гравитации, когда стукнулся лбом о землю. А до него еще раньше это сделали животные. Более того, некоторые из них открыли для себя и законы аэродинамики, после чего успешно стали летать. Позже человек стал открывать для себя и те законы, которые связаны с его социумом. Но ведь эти законы вовсе не были законами физической реальности. Их правильнее было бы называть запретами, установлениями, заповедями, императивами. Они указывали не на то, в чем человек не свободен, а как раз на то, в чем он свободен. Актуальность этих законов заключалась не в том, что их соблюдали, а именно в том, что их нарушали. Настоящий закон нарушить невозможно. По крайней мере, в нашей «реальности». Например, человек не способен летать. Слышал ли кто-нибудь о законе, запрещающем человеку полеты во сне и наяву? Нет смысла запрещать то, что невозможно. Путаница в понятиях, связанных с реальными законами и вымышленными запретами, привела к тому, что юриспруденция стала наукой вместе с астрологией и алхимией. С последними двумя уже покончено. Осталось покончить с первой. Именно по этому поводу шутил Лао-Цзы: «Придумали законы, – нашлись нарушители. Повесили замки, – лишились покоя». По сути, Лао-Цзы говорил о «реальных» законах, которые нет смысла даже пытаться нарушить. Если вы прыгаете с утеса вниз и разбиваетесь насмерть, вы в точности исполняете все физические, химические, биологические и даже психологические законы (ведь неспроста ваш мозг отдал эту команду телу). Совсем другим по своей природе является закон, который был принят в Риме и гласил: предатель Рима должен быть сброшен вниз с Тарпейской скалы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я. Философия и психология свободы"

Книги похожие на "Я. Философия и психология свободы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Юрченко

Сергей Юрченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Юрченко - Я. Философия и психология свободы"

Отзывы читателей о книге "Я. Философия и психология свободы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.