» » » » Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.


Авторские права

Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.

Здесь можно скачать бесплатно "Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Саттва, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.
Рейтинг:
Название:
Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.
Издательство:
Саттва
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-93509-004-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо."

Описание и краткое содержание "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо." читать бесплатно онлайн.



Тулку Тхондуп Ринпоче


Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо


Лонгчен Рабджам (1308–1363, также известен как Лонгченпа) — наиболее известный писатель и последователь школы ньингмапа тибетского буддизма. Дзогпа Ченпо (кратко Дзогчен) является тайным учением и практикой, которая до последних десятилетий передавалась только самым близким ученикам. Дзогпа Ченпо использует особую медитативную технику, которая снимает эмоциональные и интеллектуальные слои ума и выявляет его истинную природу.

Книга предназначена для практикующих буддизм и изучающих необычные возможности человека.






О драгоценный Гуру, (единство всех просветленных существ)! Молю тебя, одари своими благословениями меня (и всех живых существ), (дабы) очистились омрачения моих (собственных) тела, речи и ума, дабы обрел я совершенство Тела, Речи и Ума (просветленных) и стал способен обрести буддство в этой самой жизни.


Затем размышляйте так: «Тела Гуру (и остальных просветленных) испускают лучи света, (от одного прикосновения которых) очищаются омрачения тела, речи и ума всех живых существ, и вся вселенная преображается в природу Гуру. Теперь лучи света из тела, речи и ума всех (просветленных) входят в макушку моей головы, порождая во мне изначальную мудрость блаженства, ясности и отсутствия концепций, являющуюся исключительным постижением мгновенного самоосвобождения». Ненадолго задержите дыхание. Практикуйте, (постепенно) увеличивая длительность медитации. В конце сессии посвятите заслуги (с помощью осознавания) состояния волшебного видения (майи). Если упражняться так в течение семи дней, можно внезапно получить от Гуру необычные благословения и знаки совершенства.


2) Подношение мандалы для доведения до завершения двух великих накоплений

В пространстве перед собой визуализируйте бесчисленных учителей и мандалы божеств-охранителей. Разложите груды (веществ) для подношения мандалы. Размышляйте так: «Все обители (мира и будд) десяти направлений олицетворяются мировой системой четырех континентов и составлены из различных драгоценностей. Они включают в себя всевозможные человеческие и небесные объекты наслаждения». Затем поднесите их гостям вместе с собственным телом, материальным имуществом и заслугами и представляйте, что все они удовлетворены. Продолжайте подношение мандалы в течение семи дней. Так, совершенствуя два накопления — заслуг и изначальной мудрости, — вы сможете породить в собственном уме необыкновенное постижение.


3) Практика стослоговой мантры для очищения двойного омрачения

В (медитативном) состоянии пустоты мгновенно визуализируйте одноликого белого Ваджрасаттву. У него две руки, в которых он держит ваджр и колокольчик. Он украшен драгоценными сокровищами и сидит со скрещенными ногами. В его сердце посреди лотоса и лунного диска находится буква ХУМ, окруженная сотней слогов мантры. (Из слогов во всех направлениях) исходят лучи света, очищая (простым прикосновением) омрачения всех существ. Начитывайте стослоговую мантру столько раз, сколько можете, в течение семи дней. Целью этого упражнения является очищение омрачений негативных поступков и быстрое постижение изначальной природы.


4) Практика непостоянства жизни, порождающая решительное ощущение срочности избавления от сансары и отвращение к ней

Размышляйте так: «Человеческая жизнь украшена драгоценными свободами и качествами, однако ее несомненной природой являются непостоянство и скорый распад. Непостоянны и внешне проявляющиеся объекты, ибо они меняются в течение дней, месяцев и лет. Ни одно живое существо не сумело избежать смерти». Думайте о «случаях кончины своих родственников и друзей». Размышляйте: «Моя собственная смерть несомненно наступит, ибо жизнь непостоянна. Мое тело распадется и рассеется, как лопнувший пузырь, и нет никакой уверенности в том, что я не умру уже сегодня». Думайте: «Сегодня мой последний день в этом мире; элементы (моего тела) растворяются, а ум и тело разлучаются друг с другом». Медитируйте так всем сердцем в течение семи дней. Целью этой медитации являются формирование (осознания) непостоянства в своем уме, уменьшение умственного планирования и увеличение своей способности вступить на путь Дхармы и практиковать его.


5) Принятие прибежища, вводящего на путь практики

В пространстве перед собой визуализируйте три драгоценности — будд и бодхисаттв трех времен и десяти направлений, бесчисленные мандалы божеств-охранителей, а также архатов колесниц шраваков и пратьекабудд. С намерением принять в них прибежище до обретения просветления обращайте к Гуру и остальным просветленным (молитвы о) прибежище. Делая это, думайте: «Как родители проявляют к своим детям любовь и доброту, так и (объекты прибежища) смотрят (на существ) с сострадательным умом». Произнося (молитвы) прибежища из глубины своей сердечной сути, думайте: «Все живые существа громко повторяют вместе со мной мольбу о прибежище». Полностью предавайтесь этой практике в течение семи дней. Цель практики — устранить препятствия на пути практики Дхармы и развить постижение.


6) Практика развития просветленного ума (бодхичитты) — продвижение на пути дхармы

Думайте о страдании холодных и горячих адов, о голоде и жажде удела голодных духов, о рабском состоянии удела животных, о рождении, старости, болезни и смерти существ человеческого удела, о вечных сражениях удела полубогов и о смерти и падении обитателей удела богов. Существа непрерывно страдают, и самой природой сансары является не что иное, как страдание. Размышляйте так: «Да пребудут все измученные страданиями сансары живые существа благодаря моим заслугам, телу, материальному имуществу и т. д. в четырех безмерных переживаниях наслаждения счастьем, свободы от страданий, (неотделимости от счастья, свободного от страдания, и равности) без ненависти и привязанности. Да обретут они в конечном счете состояние буддства». Примите вслух с помощью простого ритуала (обет) развивать просветленный ум и повторяйте:

О просветленные владыки вместе со своими (духовными) воспитанниками, молю вас обратить на меня ваше внимание!

Так же как будды трех времен Развивают просветленный ум,

Я порождаю в себе ради блага живых существ Просветленный ум.

В учениях, данных ими (в текстах),

Я постепенно упражняюсь надлежащим образом.

Да буду я способен устранить страдания живых существ, И да ведет все, что я делаю, к всецелому благу других.


Упражняйтесь также в принятии на себя страданий других и отдавании им своего счастья. Медитируйте таким образом в проникновенном сострадании в течение семи дней. Цель этой медитации — добиться того, чтобы все, что мы делаем телом и речью, совершалось исключительно ради блага других, став таким образом практикой пути Махаяны.


7) Практика сущностного пути несомненного смысла, порождающая постижение изначальной природы


а) Поиск состояния покоя

Сядьте в позу со скрещенными ногами. Созерцайте в состоянии, в котором мысли о прошлом прекращены, мысли о будущем не возникают, а в настоящем нет умозрительности ни в одном из чувств. Созерцайте так в течение семи дней. Цель этой практики — подавить обычные негативные мысли и омрачения и облегчение распознавания возникающих мимолетных мыслей путем различения аспектов ясности и нечистоты в коренной осознанности.


в) Порождение прозрения

Когда возникают более грубые мысли, их необходимо анализировать. Ищите место, где они возникают. Исследуйте свое тело сверху донизу, а также феномены внутри себя, снаружи и посреди. Ищите цвет, форму и самость мыслей.

Поскольку они возникают из ниоткуда, (эта практика ведет нас) к познанию состояния нерожденного ума, не имеющего источника. Когда мысль присутствует, анализируй, каковы ее цвет, форма и самость, пребывает ли она внутри, снаружи или между (феноменами). (Этот анализ приведет) к постижению великой непрекращающейся ясности и к пустотности ума — великому присутствию в основе. Мысли возникают внезапно и затем бесследно исчезают. Исследуя в момент прекращения (мыслей), куда они уходят, постигнешь смысл коренной осознанности, освобождения в своем собственном состоянии, без каких-либо следов, выйдя за пределы любых умопостроений.


с) Узнавание единства (состояния покоя и прозрения)

Естественно раскрепостив тело и ум, оставайся в равности, покое, ясности и внимательности, в состоянии ума, запредельном мыслям и оценкам. (В результате) аспект умиротворения движения мыслей и оценок станет «состоянием покоя», а отчетливое и живое видение этого — «прозрением». Одновременное переживание двух аспектов является «единством». Цель этого упражнения — распознать медитативное погружение искусными методами. Медитируй таким образом, посвятив один день каждому из аспектов.

II. Собственно путь — введение (в постижение)

Полностью расслабь и тело, и ум. Распознавание происходит в момент присутствия мгновенного ума. Весь внешний и внутренний мир и все существа являются способами возникновения твоего собственного ума. Они подобны сновидениям. Сам ум также является пустотой в своей сущности и ясностью в своей природе, он многообразно проявляется в своих качествах как видимости форм в незапятнанном зеркале. Они свободны от всех измышлений крайностей бытия и небытия, поскольку, проявляясь, в то же время свободны от самостоятельного бытия. Это означает, что нет иной изначальной природы (Ch’os-Nyid) вне присутствующего ума, проявляющегося в различных формах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо."

Книги похожие на "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тулку Тхондуп

Тулку Тхондуп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тулку Тхондуп - Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо."

Отзывы читателей о книге "Ум Будды. Антология текстов Лонгчемпы по Дзота Ченпо.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.