Авторские права

Жак Эрс - Марко Поло

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Эрс - Марко Поло" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 352 с., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Эрс - Марко Поло
Рейтинг:
Название:
Марко Поло
Автор:
Издательство:
Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. 352 с.
Год:
1998
ISBN:
5-222-00454-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Марко Поло"

Описание и краткое содержание "Марко Поло" читать бесплатно онлайн.



Как это часто бывает с выдающимися людьми, Марко Поло — сын венецианского купца и путешественник, не был замечен современниками. По правде говоря, и мы вряд ли знали бы о нем, если бы не его книга, ставшая одной из самых знаменитых в мире.

С тех пор как человечество осознало подвиг Марко, среди ученых разгорелись ожесточенные споры по поводу его личности и произведения. Сомнению подвергается буквально все: название книги, подлинность событий и само авторство.

Исследователь Жак Эре представляет нам свою тщательно выверенную концепцию, приводя веские доказательства в защиту своих гипотез.

Книга французского ученого имеет счастливое свойство: чем дальше углубляется автор в исторический анализ событий и фактов, тем живее и ближе становится герой — добрый христианин Марко Поло, купец-романтик, страстно влюбленный в мир с его бесконечным разнообразием.

Книга вызовет интерес широкого круга читателей.








Чингисхан вплоть до своей смерти в 1227 году защищал различными привилегиями (лишением налогов и выплат) адептов даосизма, который переживал в то время заметный расцвет в нескольких провинциях империи. Он поддерживал и другие культы, в частности, буддизм, храмы которого использовались не по назначению, а монахи были прогнаны. Он действовал под влиянием некоего монаха и философа по имени Чан-Чунь («Вечная весна»), пришедшего из Афганистана и принятого при дворе. Даосисты пользуются привилегиями долгое время: Марко Поло называет их sensin и описывает как «людей большого упорства».

После смерти Чингисхана предпочтения его наместников, Угудея, его вдовы, затем самого Кубилая (который принял троих Поло) — отдаются буддизму, ослабленному в Китае (особенно при правлении династии Сунов в XI–XII веках). В 1246 году при дворе монголов появляется посольство великого тибетского монастыря в сопровождении нескольких лам, и ламаисты все более активно внедряются в окружение хана. В 1254 году столица Великого хана, Каракорум, насчитывает две мечети, одну христианскую несторианскую церковь и двенадцать буддийских храмов. Кубилай настолько доверяет буддистам (замечает Марко Поло), что делает тибетского ламу административным главой буддистских провинций на юге Китая. Этот режим благоприятствовал всякого рода злоупотреблениям и коррупции. Монастыри жаловали налоговые привилегии, практиковали коммерцию и производство, снаряжали корабли с продуктами. Все это могло быть использовано в корыстных целях. Они безжалостно сводили счеты со своими противниками, в частности, разорили и осквернили могилы великих императоров и императриц династии Сун возле Чаокинга.

Даосизм и буддизм — два крупных религиозных течения восточного происхождения, которые, каждое в свое время, стремятся завоевать доверие и обрести защиту императора.

Этот край с его многоликой культурой, на который ислам не распространил свое господство — монгольские государства, ханства и особенно Великое Китайское ханство — вызывали естественный интерес миссионеров-христиан из Рима.

Папские миссии, постоянно нацеленные на завоевание симпатий местных правителей, добиваются евангелизации народов, организуют исследовательские экспедиции и стремятся насадить свою церковную организацию и епархию.

Первые римские посланники: Плано Карпини и Рубрук

Первые путешественники-миссионеры хотели попасть ко двору Великого хана и его семейства. На лионском Соборе 1245 года папа Иннокентий IV торжественно объявляет, что хочет обратить монголов в христианскую веру. Есть мнение, что Рим был хорошо информирован о перспективах и обстановке на Востоке. Ценными источниками информации были несторианские посольства, отправленные ханом ко двору Иннокентия IV, а затем ко двору короля Франции Людовика IX. Некоторые летописцы также упоминают письменные или устные сообщения «архиепископа России», которого звали Петр, точно не идентифицированного. Петр с уверенностью говорит о том, что Рим собирал различные сведения, согласовывая их с прямыми свидетельствами.

В 1230 году две группы братьев-доминиканцев предприняли два путешествия в «великую Венгрию» — равнины или степи центральной России между Казанью и Пермью — для того, чтобы собрать сведения о татарах-соседях на востоке. Эпопея первой группы заканчивается несчастливо. Второе путешествие, описанное Жаном по прозвищу Венгерский, осуществилось летом 1236 года. Жан, покинутый своими компаньонами, направился в Константинополь. Оттуда он смог добраться через страну Аланов до реки Этил, где он встречает венгров, бежавших от монголов. От этих экспедиций нам остались два прекрасных текста, богатых информацией, письмо самого Жана («De bello Mongolorum») — рассказ субъективный и тревожный и что-то вроде Memorandum о двух путешествиях доминиканцев, рассказ, озаглавленный «De facto Ungarie Magne». Оба они очень быстро распространяются до Рима, который, как мы видим, не склонен был к опрометчивым суждениям и решениям.

Из Лиона Иннокентий IV выслал четырех послов на Восток, чтобы укрепить позиции церкви на территории соседей. Францисканец Доминик Арагонский должен был посетить армян. Доминиканцу Андре де Лонжюмо было поручено отвезти письма мусульманским правителям и епископам христианских церквей в Сирии и в Халдее — якобитам и несторианам. Он привозит ценные сведения о монголах. Другой доминиканец, Аселино ди Кремона, уполномоченный посетить монголов, высаживается на Святой Земле, доходит через Анатолию до Великой Армении и Эрзерума, затем до Тифлиса, и идет до лагеря татарского вождя Байджу… Он возвращается, не сумев пересечь регион Баку и не достигнув двора Великого хана. Летопись говорит об Аселино как о человеке, лишенном дипломатичной гибкости, — о его неудачном путешествии мы знаем из обстоятельного рассказа, написанного его компаньоном Гийомом де Сент-Квентином. Четвертая из этих дипломатических миссий, так тщательно продуманная, доверенная Джованни ди Плано Карпини должна была искать союза с русскими. Именно он достиг цели наиболее далекой, и именно это путешествие открывает путь к великим странствиям через всю Азию, в частности, странствиям семейства Поло.

Плано Карпини (Джиованни дель Пьяно-Карпине), был родом из небольшой деревеньки в Умбрии, название которой он сделал своей фамилией. Его никак не назовешь ординарным человеком. Выходец из знатной рыцарской семьи, он завоевал у францисканцев большой авторитет. Ответственный за провинции в Германии, затем в Испании, Саксонии — он всегда на границах христианского мира, в странах, где миссии действуют перед лицом неверных и язычников. Он много путешествует: из Скандинавии — в Кастилию, берет на себя миссии в Польше и Венгрии. Он поддерживает многочисленные связи с этими странами, где он смог отлично подготовить свою славную экспедицию. Он имел возможность подобрать надежных товарищей, способных выполнить самые сложные и деликатные задачи. В его большом путешествии по Монголии его сопровождали братья Бенедикт из Польши и Стефан из Богемии. Успеху экспедиции способствовали любознательность Карпини и научная подготовка: он имел связи с членами своего ордена, посвятившими себя науке и интересующимися Востоком.

Известно, что по возвращении он встретил в Сансе Фра Салимбене, францисканца из Феррары, автора знаменитых и увлекательных путевых заметок, которые он писал ежедневно и куда аккуратно заносил свои наблюдения, богатые впечатлениями о французском королевстве и дворе короля.

Миссия Фра Салимбене во Франции и особенно в Париже, где он вел переговоры с Людовиком IX, чтобы тот оказал хороший прием братьям-францисканцам, совершенно аналогична миссии самого Плано Карпини при монгольском дворе.

Оба они обращаются к верховному правителю с просьбой о гостеприимстве и покровительстве для братьев по ордену. Обе миссии дали исчерпывающие, обстоятельные материалы для отчетов, которые впоследствии были представлены высшему духовенству францисканского ордена. в Италии.

Плано Карпини уезжает из Лиона 26 апреля 1245 года. На первом этапе, чтобы обеспечить себя необходимой информацией и советами, он отправляется сначала в Прагу, к королю Богемии Венцеславу I. Тот рекомендует ему пройти через Польшу и Россию, где родственники короля смогут ему помочь. Он достигает Бреслау, в Силезии, и гостит при дворе племянника короля Богемий, великого герцога Болеслава II. Затем Карпини продолжает свой путь на Восток в компании небольшой группы торговцев. Он останавливается у герцога де Люсиция в районе Варшавы, едет на юг, в провинцию, и к середине декабря 1245 года оказывается в Галиче (столице Галиции). Там он встречает Владимирского князя Василько, который сам живо интересуется сведениями о соседях-татарах. Он только что послал на Восток своих людей, и они привезли ему новости. Даниил, герцог Галиции, брат князя Василько, в тот момент находился в дороге: он тоже ехал на Восток во главе корпуса всадников, чтобы соединиться с лагерем монголов на берегу Волги.

Плано Карпини, снабженный подарками и осыпанный милостями польского двора и епископов Кракова, сопровождает Василько до Киева, куда и прибывает в феврале 1246 года, то есть через девять с половиной месяцев после того как покинул Лион. Путешествие затянулось по причине зимних холодов, а особенно потому, что необходимо было собрать как можно больше информации, чтобы просчитать все этапы предстоящего пути. Это редкий случай, когда мы можем поэтапно анализировать процесс организации большого путешествия. Предприятие готовилось очень тщательно. Еще в Галиче, в январе 1246 года, Василько держал совет с епископами, рассматривая возможность союза православной и папской церквей, так как францисканская миссия на Востоке искала такого союза с восточными церквами. Нацеливаясь на Восток, латиняне как всегда лелеют планы завоевания земель ислама, обращения язычников, надеясь стать наравне с церковью Константинополя или ослабить ее, усилив собственное влияние на некоторые из ее ветвей: на армян, грузин, русских. Это — постоянная составляющая политики Рима, начиная с Великого восточного раскола в 1204 году, когда состоялось триумфальное взятие византийской столицы. Миссионеры не забывают об этом и полвека спустя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Марко Поло"

Книги похожие на "Марко Поло" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Эрс

Жак Эрс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Эрс - Марко Поло"

Отзывы читателей о книге "Марко Поло", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.