Алокананда - Антология учений Будды
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология учений Будды"
Описание и краткое содержание "Антология учений Будды" читать бесплатно онлайн.
Монах Алокананда
Антология учений Будды.
Как их понял, обобщил и перевел монах Алокананда
Данный сборник является обобщенным и олитературенным упрощением Учений Благословенного, взятых по мнению составителя из изначальных, древнейших книг Палийского канона — книг являющихся его основой. Большинство повторений, некоторые примеры, истории и все что, так или иначе не относится, по мнению составителя, к практической стороне Учения было опущено.
Основным фокусом этой работы является систематическое изложение основных аспектов Учения Будды, таким образом, чтобы их можно было легко понять. Обобщение взятых из изначальных книг тезисов делалось на базе 37 Бодипакьядамм (Высших Основ Учения) — того, что Просветленный охарактеризовал, как основу всего того, чему он обучал на протяжении всей своей жизни. Перевод и обобщение были сделаны для собственного вдохновения, размышления и самоанализа на основе Учений Благословенного.
П(2):44 "Такой поступок — нарушение Правил Дисциплины, о глупый человек, недостоин монаха, ибо он разрушает веру мирян в Истинное Учение. Его не следует совершать".
П(1):9-10 "Татагата всегда знает правильное время для объявления правил Дисциплины, никогда не объявляя их прежде, чем появится причина для этого".
7.1.3 Вещи Святой Жизни
Д(29):22 "Я учу Дамме для обуздания загрязнений ума в настоящем и полного уничтожения их в будущем — по этому вам следует использовать поданные мирянами реквизиты Святой Жизни, только по указанным мной причинам:
Использовать робу лишь для защиты от непогоды, беспокоящих животных и что бы прикрыть нечистые места тела.
Использовать поданную пищу не для удовольствия или украшения тела, но для поддержки Святой Жизни и избавления от болезненных ощущений голода, но не для появления новых, болезненных ощущений от переедания.
Использовать крышу над головой для — защиты от непогоды, беспокоящих живых существ и для пребывания в одиночестве.
Использовать медицину и тоники не для опьянения или удовольствия, но для избавления от болезненных ощущений тела".
М(55):6 "Какие бы пожертвования пищи не были поданы: их следует есть без привязанности и наслаждения вкусом, видя опасность в подобных состояниях и путь избавления от этой опасности".
М(65):2–3 "Я употребляю пищу один раз в день, о монахи. Это делает меня свободным, позволяя наслаждаться легкостью, силой и жить счастливой жизнью. Делайте так же: тогда и вы испытаете те же выгоды. Если же плохое здоровые не позволяет вам делать так — вы можете съедать часть пожертвованной пищи в гостях и, вернувшись в монастырь, доесть ее остатки позже".
M(97):4 “ Выпейте свежего молока, уважаемый Сарипушта, пока еще подходящее для этого время. — Довольно, брамин, я окончил пищу и должен провести день медитируя под деревом”.
С(12):63 "Пищу стоит употреблять с таким же отношением, с каким супруги, много дней без еды бредущие по пустыне, со смертью своего единственного любимого сына, ели бы его мясо что бы выжить самим".
С(20):8 "Будущие поколения монахов будут ранимыми и капризными, с нежными и мягкими конечностями. Они будут спать на мягких постелях, имеющих подушки, вставая много позднее рассвета. вам же следует оставаться упорными и старательными. Используйте для сна деревянные постели и деревянные подушки. Так Мара(Смерть) никогда не сможет захватить ваши умы, о монахи".
С(22):80 "Монахи, мы живем низшим из возможных типов жизни, прося подаяние, не из-за того, что кто-то заставляет нас делать это, но из-за понимания опасности и помех мирской жизни и страдания, к которому она приводит в будущем. Монах отринувший мирское, но все еще привязанный к чувственным удовольствиям — глуп, потому что он, сделав мирскую радость не доступной для себя, не идет к переживанию радости Святой Жизни".
С(35):239(2) "Монаху следует кормить свое тело, как если бы он ухаживал за средством передвижения (телегой). Так что бы оно могло ехать долго, нести тяжелый груз и не сломаться в дороге".
А(7):68 "Монахи, лучше для вас будет:
… - сидеть на пути лесного пожара — душного и жгучего, чем пребывать в объятьях красивой и нежной жены;
…- что бы сильный мужчина переломал ваши руки и ноги, чем наслаждаться поклонением высших мира сего;
…- если воины острыми мечами порубят вас в куски, чем получать дары богатых последователей;
…- заворачивать тело в кусок раскаленной стали — чем заворачивается в тонкую и нежную робу;
…- пить и есть горячие куски железа, чем радоваться вкусным пожертвованиям;
…- спать на горящей жаровне, чем радоваться мягкой кровати;
…- окунуть голову в чан раскаленного до жидкого состояния железа, чем чем радоваться хорошему жилищу;
…потому-что пережив это — вы просто умрете; но если будете радоваться чувственным обьектам — после смерти вас будет ожидать несоизмеримо более сильное и долгое страдание миров Ада. Используйте реквизиты, поданные вам верующими мирянами, правильно, соблюдайте Правила Дисциплины и приложите все усилия в вашей практике, о монахи. У вас есть хорошая и веская причина на это. Не откладывайте это на потом".
А(5):80 "В будущем, когда Сообщество начнет деградировать, монахи в поисках более хороших реквизитов, переедут в города; начнут проводить больше времени в компании мирян, монашек и послушников; перестанут вести себя нравственно; будут владеть землей монастыря, передавая ее по наследству своим детям".
А(4):9 "Четыре основных объекта для возникновения влечений: робы; жилье; медицина; пища".
А(7):58(А2) "Тебе не следует быть гордым и выбирать в каком доме ты будешь просить о еде, а в каком нет. Не теряй время в компании других, живи в уединенном, лесном месте: тихом, прохладном, удаленном от людей и подходящим для уединения".
Уединение
М(4):34 "Даже сейчас, полностью освободившись от всех загрязнений ума, я продолжаю жить в удаленных и диких лесных местах. Я делаю это по двум причинам — мне нравится их умиротворенность и тишина и для того чтобы показать хороший пример своим молодым последователям".
M(122):3–4 “ Я не вижу никакой возможности для монаха постоянно ищущего пребывающего и наслаждающегося компанией других, осуществить временное или абсолютное освобождение своего ума".
С(21):10 "Монаху не следует жить в постоянном уединении от друзей в Святой Жизни, но избегать компании нездравых состояний ума и неискусных поступков".
С(35):100 "Приложите усилия для достижения одиночества, о монахи. Только уединенный монах способен видеть истинную природу всех вещей этого мира.
С(35):166 "Конца мира невозможно достичь путешествиями, о монахи. Но без достижения конца мира — невозможно избавиться от всех страданий".
А(10):11 "Пять качеств хорошего места для монашеского жилья: оно расположено недалеко от города (удобно ходить просить пищу); оно незаметно со стороны; оно расположено с спокойном месте — без лишнего шума; оно не заражено присутствием беспокоящих насекомых, животных, других живых существ, опасностей или непогоды; вещи поддерживающие Святую жизнь легко доступны; неподалеку живет опытный и искусный Учитель, хорошо знающий Учение и Дисциплину".
А(5):181 "Человек уходит в дикость леса из-за: глупости; из-за жажды славы и пожертвований; из-за того что Будда хвалил это; из-за желания малого. Последняя причина является лучшей из всех".
А(5):223 "Пять не выгод постоянного жилья в одном месте: скапливается много обязанностей; скапливается много медицины; появляется много друзей; когда оставляешь его — чувствуешь боль и тоску; считаешь место своим, а своим сложно делиться".
А(6):41 "Я живу Святой Жизнью не ради уважения и даров мирян, но ради уединения, умиротворения, простоты и отказа. Если в этом месте их нет — я покину его". Будда
А(6):41 "Видя монаха живущего в деревне и вошедшего в медитативное поглощение ума, я несчастлив — потому что там, среди обилия завлекающих чувственных объектов, он скорее всего скоро потеряет его. Но видя лесного монаха болтающего с другими или даже заснувшего под деревом, я счастлив: потому что знаю через некоторое время их умы, не видящие беспокоящих чувственных объектов, успокоятся и сосредоточатся в покое лесного уединения. Здесь они не потеряют обретенного сосредоточения и будут способны полностью реализовать мое Учение".
А(4):259 "Монаху, имеющему сильные мысли влечения, отвращения, злобу и слабую мудрость — не следует жить в одиночестве леса".
У(4):5 "Одиночество и уединение ума — великое счастье".
Удовлетворение
М(3):2 "Живите безупречно, о монахи, будучи моими последователями заинтересованными Учением, а не материальными вещами, получаемыми в святой жизни".
M(122):21–25 “И учитель, и ученик одинаково могут быть сбиты с пути истинной святости при обретении популярности и известности. Подобные состояния способствуют появлению качеств загрязняющих, даже если монах живет в одиночестве леса. Они создают трудности и страдания, ведущие к новым перерождениям, болезням, старениям и смертям. Татагата — учитель, у которого таких состояний возникнуть не может. Любящие и уважающие его последователи должны быть внимательны и любопытны к теории и старательны в размышлениях о практике Его Учений”.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология учений Будды"
Книги похожие на "Антология учений Будды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алокананда - Антология учений Будды"
Отзывы читателей о книге "Антология учений Будды", комментарии и мнения людей о произведении.