» » » Александр Субетто - Капиталократия и глобальный империализм


Авторские права

Александр Субетто - Капиталократия и глобальный империализм

Здесь можно купить и скачать "Александр Субетто - Капиталократия и глобальный империализм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Субетто - Капиталократия и глобальный империализм
Рейтинг:
Название:
Капиталократия и глобальный империализм
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Капиталократия и глобальный империализм"

Описание и краткое содержание "Капиталократия и глобальный империализм" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой антологию работ автора по теории капиталократии и глобального империализма.

Адресована ко всем, кто работает в области обществознания.






Капитал в своем процессе дематериализации становится финансовым. Он становится «деньгами над деньгами», «деньгами денег» [А. И. Субетто, 2000]. Финансовый капитал становится управляющим промышленным капиталом и эксплуатирующим его. Соответственно и финансовая капиталократия «надстраивается» над промышленной капиталократией. Образуется «пирамида» капиталократии в мире.

Глобализация капитализма отражает тенденцию в развитии капитала к превращению в «Капитала-Бога», в Капитал – своеобразный Абсолют в «мире капитала», управляющего всем «миром человечества» по своим капиталорациональным, «бездушным» законам. Глобальная капиталистическая система в конце ХХ века, которую хорошо описал Дж. Сорос (1999), предстает как последний этап «истории Капитала» в его движении к Финалу, в котором, он, становясь Капиталом-Богом, превращает все человечество в «мертвые души», т. е. убивает человечество. В «Капиталократии» (2000) я эту эсхатологическую тенденцию в «истории Капитала», которая «восстает» против Истории человечества, отметил как «движение» к Концу Истории человечества через его экологическую гибель. В этом смысле Капитал-Бог есть антиноосферная сущность. «Известно положение в христианском учении об Антихристе, состоящее в том, что сатана не может давать жизни, – отмечалось мною в «Капиталократии», – а может только убивать ее. «Капитал-Бог» в конце своей эволюции уподобляется Сатане, потому что он убивает жизнь» [А. И. Субетто, 2000].

В понятии «Капитала-бога», введенным мною в «Капиталократии», отражена не только внутренняя «фетишная» тенденция в развитии капитала к возрастанию его власти над «душами» людей, но и тенденция «обожествления» капитала, капиталоденег самой капиталократией на протяжении всей истории капитализма. «Кто богат, тот и свят» – Это кредо иудаизма, протестантизма, западного христианства.

Иисус Христос фактически своей деятельностью и своим учением поднял антикапиталистическое «восстание», а это означало и антииудаистскую направленность его «восстания» (если иметь в виду использование ростовщичества и торгашества как инструментов для установления мирового господства иудеев над «гоями»), за что и был «распят». Христианство Иисуса Христа было «христианским коммунизмом». Раскол между православием и папизмом (западным христианством) имеет своим источником капитализацию христианства на протяжении 2-х тысяч лет и возвращение его в лоно иудаизма, что заметил К. Маркс в статье «К еврейскому вопросу». Интересно, что идеологи, обслуживающие капиталократию, понимают это. На это я уже указывал выше, вспоминая свидетельства Константина Клуге, приведенные в его работе «Коммунизм Христа» (1992). Доктор философии Айн Ранд, преподававшая в университетах США в 20-х – 30-х годах ХХ века, прямо и подчеркнуто вместо символов христианства носит на груди золотую брошь, изображающую символ американского доллара – $, т. е. символ, уже в моей оценке, Капитала-Бога. Она открыто провозглашает антихристовое кредо: эгоизм вместо любви к ближнему, воспроизводя почти 100 лет спустя оценку, данную Л. Фейербахом иудейской религии, как «религии эгоизма». Клуге подчеркивает, что Айн Ранд, выстраивает свои тождества:

«эгоизм тождественен капитализму»,

«альтруизм тождественен коммунизму», аппелирует не к «коммунизму» Маркса и его последователей, а именно к «коммунизму» Христа [К. Клуге, 1992, с. 60; А. И. Субетто, 2000, «Введение в Неклассическое человековедение», с. 269, 270]. Этим самым Айн Ранд подтверждает мою оценку об антикапиталистической сущности учения Христа.

Мировая финансовая капиталократия, молящаяся «Капиталу-Богу» и олицетворяющая собою его власть над трудом, над «душами» людей, стремится реализовать господство над человечеством (в рамках капиталистической интенции к захвату мировой власти) и «выстраивает» целую идеологию мондиализма – Нового Мирового Порядка, в котором разрешается жизнь «золотому миллиарду» стран США, Западной Европы, частично Японии, Канады и уготована судьба медленного вымирания остальным «не-золотым» миллиардам людей. Об этом в том или ином контексте упоминалось выше неоднократно. В теории мондиализма уже проявилась антиноосферная сущность мировой финансовой капиталократии.

Возникает удивительная аналогия. В. И. Вернадский, обратив внимание на планетарно-преобразовательную функцию человеческой мысли, науки, культуры, того, что составляет сущность общественного интеллекта в разработанном автором учении об общественном интеллекте, приходит к выводу о космическом, ноосферном предназначении человеческого разума, сутью которого является установление гармонии в эволюции Биосферы, Земли-Геи и человечества.

Капитализм, становясь глобальным в новом измерении – измерении свободного перемещения капитала, превращаясь в глобальную Капитал-Мегамашину, свою «мертвяще-механическую силу» разрушения на основе механизмов рынка (неслучайно, по свидетельству Алексея Цветкова в статье «Призрак антиглобализма», 2001 г, идеологи «антиглобалистского движения» выдвигают антирыночные лозунги; например, Тони Негри в своем фундаментальном исследовании «Империя» определяет нынешнее развитие капитализма как «финальную фазу рыночного строя» [А. Цветков, 2001, с.4]), финансового капитала и системы ТНК обращает против Бытия большинства людей и природы. Капитал-Бог или Капитал-Мегамашина подчиняет себе науку, культуру, образование, заставляя их «работать» не на выход из первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, а на все большее получение прибыли, на экологически разрушительную силу стихии рынка.

2.3. Антиноосферная универсальность капитала. Миф рынка. Информационная и энергетическая власть мировой финансовой капиталократии

Капитал универсален. Он не признает государственных границ и национальностей, что и выразилось в последней, глобализационной фазе развития капитализма. Но эта универсальность, вследствие уже обозначенных выше причин, античеловечна и антиноосферна. Капитал ассимилирует Биосферу антиноосферно, он ее ассимилирует не для развития Биосферы и Человечества, а для их потребления, «перевода» в капитал, в деньги, в «мертвящую» абстрактную сущность. Капитал созидателен только в одном случае, когда он подчинен Труду, что и составляет главное кредо христианского коммунизма или «христианства по Христу» с его девизом «Кто не работает, тот не ест», и соответственно главное кредо ноосферного социализма или ноосферизма.

Именно вследствие этой универсальности капитала, мировая финансовая капиталократия космополитична. Она создает философию и идеологию космополитизма, направленную против разнообразия культур, языков, этносов, локальных цивилизаций. И в этой космополитической логике развития капитала, которая противостоит «закону разнообразия как закону прогрессивной эволюции» и ориентирована на унификацию людей, превращения их в «серую расу», мировая капиталократия изначально антиноосферна, антиэкологична, античеловечна.

Капитал стремится сделать все одинаковым, унифицировать человечество по-капиталистически. Потому что для Капитала-Бога все имеет только и только ценность денег и ничего больше. Капитал-Бог как Капитал-Фетиш «выворачивает» мир человечества наизнанку, он признает только свою «иллюзорную онтологию» и превращает настоящую онтологию людей в иллюзорную, трансцендентную, потустороннюю, этим самым уже, потенциально, уничтожает бытие людей, уничтожает задолго до их «естественной смерти», т. е. превращая их души в «мертвые». Ценность человека (и его жизни) измеряется количеством денег, которые он имеет. «Власть измеряется количеством контролируемых денег – вначале посредством Силы, потом посредством Закона. «Козлом отпущения» при этом является тот, кто оказывается лишенным денег и кто угрожает порядку, оспаривая его способ распределения» (цит. по [А. Медведев, 1999, с. 44]) – таково циничное кредо мировой финансовой капиталократии по Ж. Аттали, всей идеологии капиталистической, мондиалистской глобализации, которому и противостоит «антиглобалистское движение».

Тождество Бога и Капитала в капиталистически превращенном, монетарно унифицированном мире приводит к удивительной метаморфозе: богоизбранен тот народ, кто избранен Капиталом, кто служит Капиталу и только Капиталу [А. И. Субетто, 2000, «Капиталократия»]. Первым капитализированным народом, для которого Богом становится Капитал (деньги), стали иудеи. Поэтому их богоизбранность есть капиталистическая богоизбранность. Вторым капитализированным народом стал американский народ в США. Неслучайно «отцы» Америки назвали США новым Израилем, новым «Ковчегом», а по признанию Шлезингера Младшего [А. М. Шлезингер, 1992] половина президентов США считала, что народ США призван для управления миром. Преподобный Тимори Дуайт, внук президента США Эдварда, назвал прямо американцев «избранной расой», а Герман Мелвилл провозгласил: «Мы, американцы, – особые, избранные люди, мы – Израиль нынешнего времени, мы несем ковчег свободы миру…» [А. М. Шлезингер, 1992, с. 31]. Как классическая капиталистическая страна, в которой главным «богом» населения являются деньги («баксы»), в которой эгоизм (крайний индивидуализм) и поклонения деньгам возведено в норму поведения, США становится «столицей» мировой финансовой капиталократии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Капиталократия и глобальный империализм"

Книги похожие на "Капиталократия и глобальный империализм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Субетто

Александр Субетто - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Субетто - Капиталократия и глобальный империализм"

Отзывы читателей о книге "Капиталократия и глобальный империализм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.