» » » » Ветхий Завет - Экклезиаст в переложениях стихами


Авторские права

Ветхий Завет - Экклезиаст в переложениях стихами

Здесь можно скачать бесплатно "Ветхий Завет - Экклезиаст в переложениях стихами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство В.И.Кишиневский, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экклезиаст в переложениях стихами
Издательство:
В.И.Кишиневский
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экклезиаст в переложениях стихами"

Описание и краткое содержание "Экклезиаст в переложениях стихами" читать бесплатно онлайн.








Не давай устам ввести тебя в грех,

пусть звучат слова уместно и строго:

дело сам превратишь в пустой орех,

если речью пустой прогневишь ты Бога.


Много тщетных слов рождают мечты,

если мечтать о манне небесной;

лишь Бога должен бояться ты,

а судьба пусть останется неизвестной.


Еле дышит под гнётом иная страна,

деспот царь, и судьи несправедливы.

Но слабей поборы — скудней казна,

и, значит, царь в рабстве у нивы.


Но не знает блага любитель копить:

чем больше добра — тем охотней гости

приходят, чтоб даром есть и пить,

а владельцу — тщеты полные горсти.


Сладок сон работящего, поел или нет, —

богачу и в сон от забот не деться;

злейший недуг знает белый свет:

богатство, хранимое во зло владельцу!


А пропадёт оно, как видения в снах,

хоть будут полны закрома и посуда:

как он вышел из чрева матери наг —

так нагим уйдёт и отсюда.


Ни денег из подвала, ни мёду из сот,

ни вина из кувшинов чеканной меди

уходя, он с собою не унесёт,

и что пользы ему, что трудился на ветер?


И все-то дни он скорбью ведом,

и жадность из глаз выжимает влагу...

Есть, и пить, и вдохновляться трудом —

вот единственное в жизни благо.


И если это дал тебе Бог,

а не только одно людское имя,

Он сделает так, чтобы ты смог

воспользоваться трудами своими


и взять свою долю богатств и добра, —

а если Бог не пошлёт привета,

то, что радовало тебя вчера,

окажется завтра ловлей ветра...


Я вновь повторю про великое зло,

которое видел на свете:

копил человек, человеку везло,

но нет ему власти над этим.


Пусть множество лет проживёт он, спеша,

пусть будет семья многодетна,

но коль не насытилась благом душа,

пуста его участь и тщетна.


Скажу я, что выкидыш даже — и тот

счастливей уж тем, что он не был:

из тьмы он пришёл — безымянным уйдёт

в полночное чёрное небо.


А этот над жизнью, как ворон, кружил,

не ведая блага от Бога,

и если б две тысячи лет он прожил,

и это бы было немного.


Трудился весь век, но трудился для рта,

для хлева, мошны и подвала,

и разве всё это — не та же тщета,

как в жизни бесплодной и малой?


И чем же мудрец превосходит глупца,

а честный трудяга — злодея?

Вся жизнь, если блага не алчут сердца, —

тщета и пустая затея.


Живи и работай, а плох ли, хорош, —

зависит от Божьего взгляда.

Есть множество слов, умножающих ложь,

но в них ли людская отрада?


Простые вопросы приходят в наш дом,

но как же непросто с ответом:

что будет на свете, когда мы уйдём,

и кто нам расскажет об этом?!


Лучше доброе имя, чем добрый елей;

в доме пиршества лучше стоять у дверей,

в доме плача — молиться со всеми:

там ушёл человек, там рыдают, скорбя;

и такой же удел ожидает тебя,

потому что отмерено время.


Лучше горькая скорбь, чем бессмысленный смех;

сердце мудрого — в доме, где горе у всех,

а глупца — в обиталище смеха.

Лучше мудрый укор, чем глупца похвала:

как от веток в костре поутру лишь зола,

так от глупых речей — только эхо.


Не от мудрости эти вопросы твои,

если спросишь: как вышло, что в прежние дни

было лучше под солнцем, чем ныне? —

ибо ты о прошедшем не знал ничего;

лучше дела конец, чем начало его,

и терпение лучше гордыни.


Мудрость — благо, конечно, сама по себе:

у кого для неё было место в судьбе,

тот прожил под серебряной сенью.

Нет, никто не расправит, что Бог искривил,

но иное зависит от собственных сил:

часто в знании — жизни спасенье.


Сердцем радуйся дню, если выпал благой,

но не сетуй на день, если выпал плохой, —

оба дня равно посланы Богом,

чтоб создать равновесье скорбей и утех,

чтобы ты, человек, после этих и тех

ничего не нашёл за порогом.


Я узнал равновесия облик иной:

гибнет праведник, мало прожив под луной,

нечестивцу же срока не видно.

Будь же праведным, будь, но не всею душой:

для греха в ней оставь уголок небольшой, —

и любая судьба не обидна.


Сколько б ни было жить нам отсчитано лет,

а такого среди самых праведных нет,

чтобы не согрешил хоть немного.

Но и грешный, и праведный, — этот и тот, —

жизнь проводит в чреде бесконечных забот,

а блажен лишь боящийся Бога.


Слух к молве обращая, будь сердцем не слаб:

проклинает тебя твой же собственный раб —

но и ты проклинал властелина!

Ты хотел, чтобы чтили в тебе мудреца,

а придётся узнать на пороге конца:

мудрецу и глупцу всё едино.


То, что в этих словах заповедал тебе,

я постиг по своей многотрудной судьбе, —

далеко, глубоко всё, что было.

Был я глуп и безумен и в жизнь не вникал;

был я жаден до знанья и смыслы искал;

стал я мудрым, но сердце остыло.


Но пока не забылось кипенье страстей,

избегай, говорю тебе, женских сетей,

ибо женщина — горше кончины:

руки женщины — узы, ловушка она,

с ней об истинном благе на все времена

забываешь, не помня причины.


Я благого искал; труд велик и тяжёл;

одного лишь из тысячи мужа нашёл,

а из жён — ни одной: это омут.

Божье благо вовеки неведомо им,

ибо Бог сотворил человека прямым,

а они в ухищрениях тонут.


Есть ли кто на свете, столь рассудком велик,

чтоб ему в сих словах не случилась закавыка:

Мудрость человека озарит его лик,?

и переменится дерзость его лика


Приказ царя выполняя, помни про высь,

откуда Божьи приказы к тебе летели.

Не скажешь царю: — Что делаешь? Остановись! —

но можно не участвовать в неправом деле.

Соблюдающего заповедь минует позор,

даже если на него неправый укажет,

ибо всякой вещи свой срок и приговор,

ибо зло на злодея, умножившись, ляжет.


Никто не знает, что будет потом,

и нет никого, кто расскажет об этом;

в руках человека — поле и дом,

но нет человека — владыки над ветром,

и над смертным часом власти нет,

нет лишнего мига — успеть проститься, —

и оружие не спасёт на войне,

и злодеяние не выручит нечестивца.


Бывает, властвует над людьми человек,

к нечестивости их понуждая силой.

Он думает, владычество это — навек,

оно же кончается просто могилой:

в святое место его несут

им притеснённые, роптать не вправе;

но время свершит беспристрастный суд —

он будет забыт в стране, где правил.


Люди осмеливаются делать зло

оттого, что за зло воздаётся неспешно;

каждый раз ликуя: опять повезло! —

сотню зол совершить успевает грешник.

Но у нечестивца не жизнь, а тень,

потому что он не боялся Бога,

а тому, кто боялся, каждый день

дарована будет к благу дорога.


Да, знаю, есть люди праведных дел,

что живут, как должны нечестивцы: мучась,

а кому за грехи полагается горький удел,

тем достаётся праведных участь.

Но и это тщета, суета сует,

и не нужно сетовать, хмуря лица:

под солнцем иного блага нет

кроме как есть, пить и веселиться.


А смысл бытия в череде ежедневных забот

на дорогах прямых и на извивающихся, как змеи,

сколько б ни трудился искать человек — не найдёт,

и мудрец не найдёт, даже возомнивший, что сумеет.


Это всё я запомнил в сердце, дабы это всё объяснить, — 

что у Бога в руке от праведных и от грешных деяний нить:

вот человек созерцает, трудится, спит в дому,

но никогда не знает, что предстоит ему —

ждёт любовь его или ненависть, ждёт мир его или война.

Всё, как всем; и праведному, и грешному участь одна;

чистому — и осквернённому, презревшему участь благих;

тому, кто приносит жертвы — и кто не приносит их;

тому, кто клянётся всуе легко всегда и везде —

и кто боится клятвы даже в крайней нужде.

Во всём, что было под солнцем, и во все времена

есть печаль из печалей — что участь у всех одна.

На свершение зла потому-то осмеливается злодей,

и покуда живы под солнцем, безумье в сердцах людей.

Ибо всегда есть надежда у того, кто ликует: — Живу! —

ибо живой собаке лучше, чем мёртвому льву,

ибо живые знают, что все умрут всё равно,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экклезиаст в переложениях стихами"

Книги похожие на "Экклезиаст в переложениях стихами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ветхий Завет

Ветхий Завет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ветхий Завет - Экклезиаст в переложениях стихами"

Отзывы читателей о книге "Экклезиаст в переложениях стихами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.