» » » » Свободин А.П. - Откровения телевидения


Авторские права

Свободин А.П. - Откровения телевидения

Здесь можно скачать бесплатно "Свободин А.П. - Откровения телевидения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Откровения телевидения
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровения телевидения"

Описание и краткое содержание "Откровения телевидения" читать бесплатно онлайн.








Н. Жегин

«Всякий может придумать людей

наизнанку, антигравитацию или миры вроде гантелей. Интерес

возникает, когда все это переводится на язык повседневности и все

прочие чудеса начисто отменяются.

Тогда рассказ становится человеч

ным. «Что бы вы почувствовали

и что бы могло с вами случиться, —

таков обычный вопрос, — если бы,

к примеру, свиньи могли летать и

одна полетела на вас ракетой

через изгородь?..» Но никто не

будет раздумывать над ответом,

если будут летать и изгороди и дома, или если бы люди обращались

во львов, тигров, кошек и собак на

каждом шагу, или если бы любой

по желанию мог бы стать невидимым.

Там, где все может случиться, ничто не вызовет к себе интереса. Чита

телю надо еще принять правила

игры, и автор должен, насколько

позволяет такт, употребить все усилия, чтобы тот «обжил» его

фантастическую гипотезу... Коль

скоро читатель обманут и поверил в твою фантазию, остается одна забота: сделать остальное реаль

ным и человечным. Подробности

надо брать из повседневной дей

ствительности еще и для того, чтобы

сохранить самую строгую верность

первоначальной фантастической

посылке, ибо всякая лишняя выдум

ка, выходящая за ее пределы,

придает целому оттенок глупого

сочинительства...»

Герберт Уэллс

В телеспектакле «Солярис» по одноименной фантастической повести Ста

нислава Лема все

начинается очень реально.

Кабина напоминает диспетчерский пункт аэропорта... Операторы заняты делом, их лица спокойны, пожалуй, будничны, — быть может, готовится

дальний рейс, куда-нибудь на Хабаровск, а может быть, и близкий?

Но вот так же спокойно сообщается готовность, старт, и начинаешь пони

мать, что это не самолет, и стало быть не Хабаровск... Перед нами —

ракета, стало быть — космос и наверняка — фантастика... Впрочем, то,

что это фантастика, мы узнали и раньше, но пока на экране нет еще ничего фантастического. О том, как выглядит в полете космонавт, мы уже знаем, и вид пилота (актер Василий Лановой) предстает вполне земным и знакомым. Сколько продолжается полет, мы не знаем, по экранному времени

что-то очень недолго.

Но вот уже гаснет рев реактивных двигателей (впрочем, кажется, там должно быть как-то иначе...), итак: ...уже гаснет рев гравитаторов... (или антигравитаторов?). «Что-то остановило контейнер, раздался пронзитель

ный скрежет стали, упруго ударившейся о сталь, что-то открылось подо

мной, и с продолжительным пыхтящим вздохом металлическая скорлупа, в

которой я торчал, выпрямившись, закончила свое стовосьмидесятикило

метровое путешествие.

Станция Солярис. Ноль-ноль. Посадка окончена. Конец, —

услышал я

мертвый голос контрольного автомата».

Космонавт идет по длинному полутемному коридору космической станции. Его никто не встречает... По-видимому не ждут, да и есть ли тут вообще

кто-нибудь, на этой станции? Но вот Кельвин открывает одну из дверей — человек за столиком с недопитой бутылкой опасливо поднимает голову, всматривается блуждающим взглядом и в ужасе, заслоняясь руками, оседает назад... Этот грузный мужчина, забившийся в кресло, большой и

беспомощный —

Снаут, кибернетик станции. Сначала он кажется просто

безумным или напившимся до белой горячки. Он подозрителен, раздавлен

страхом, ответы его уклончивы и односложны.

Сарториус наверху, в лаборатории. Если увидишь кого-нибудь другого,

понимаешь, не меня и не Сарториуса, понимаешь, то... не делай ничего...

Кого я могу увидеть? Привидение?!

Понимаю, думаешь, я сошел с ума. Еще нет. ...Владей собой. ...Будь

готов ко всему...

Галлюцинации?

Нет, это реально. Не... нападай. Помни.

Кельвин идет к Сарториусу. Дверь в лабораторию заперта, но там слышны

голоса... Слышен женский смех... На стук Сарториус не открывает.

Кельвин угрожает высадить дверь, если ему не откроют тотчас же. Появля

ется Сарториус, с трудом прикрывает за собой дверь и придерживает ее

руками — кто-то все время пытается открыть ее изнутри. Происходит

бурное объяснение. Затем Сарториус скрывается. За дверью мечутся чьи-

то руки

,

и слышится смех.

...Кельвин один в своем кабинете. Тихо и полутемно. Он пытается заснуть и

не может. Наконец, кажется, задремал.

Из темноты у противоположной стены возникает девушка, красивая и

печальная. Это его Хари, умершая десять лет назад.

Пришельцы иных миров бывают загадочны и прекрасны, иногда уродливы, иногда причудливы, как лиловые цветы в романе Саймака «Все живое»,

иной раз —

ужасны... В неизбежности «ужасов», если не природа, то во

всяком случае традиция старой фантастики. Но в высокой фантастике

призраки, фантомы появляются не даром. Как заметил в одном из писем А. П. Чехов (правда, по другому поводу) «...у них есть какая-то цель, как у тени отца Гамлета, которая не даром приходила и тревожила воображе

ние».

Зачем же возникают эти фантомы на станции Солярис? Зачем смущают

покой и душу троих ученых, занятых благородным делом Контакта с иной

цивилизацией? Зачем вызывают страх, угрызения совести?.. Среди множества мотивов современной фантастики тема встречи с будущим кажется самой естественной для этого жанра. Для писателя-фан

таста, уносящегося в даль гипотез, туда, в надзвездные миры (так же,

впрочем, как для писателя-историка, погруженного в глубины веков), заботы нашего времени, казалось бы, неизбежно отступают на второй

план. А между тем интерес к делам земным и сегодняшним, интерес к

человеку на Земле — в чем, разумеется, нет ничего фантастического, —

то и дело дает знать о себе. То, что события происходят где-нибудь за тысячу световых лет от Земли, не имеет при этом никакого значения. И часто на страницах одной книги, где-нибудь в отдалении будущего, среди вселенского холода далеких миров повеет вдруг тревожным теплом

земных предчувствий, ожиданий, заблуждений и надежд, и разговор пой

дет о чем-то знакомом, о том, что человек уже испытал и хочет то ли закре

пить в себе, то ли забыть.

«Солярис» должен был быть, — замечает в предисловии к русскому пере

воду Станислав Лем, — моделью встречи человечества на его дороге к

звездам с явлением неизвестным и непонятным. Я хотел сказать этой

повестью, что в космосе нас наверняка подстерегают неожиданности, что невозможно всего предвидеть и запланировать заранее, что этого «звездного пирога» нельзя попробовать иначе, чем откусив от него. И совершенно неизвестно, что из всего этого получится».

Однако в этой «модели встречи» человек с его земными представлениями подвергается самым жестоким испытаниям: люди вынуждены заглянуть не

только в космос, но и в микрокосм своей души, своего земного прошлого.

Ситуация оказывается невозможно жестокой для человека, если судить о

ней с земной, человеческой точки зрения. Но ведь «Космос — это не увеличенная до размеров Галактики Земля, — продолжает писатель. —

Установление взаимопонимания предполагает существование сходства. А если этого сходства не будет? Обычно считается, что разница между земной и неземной цивилизациями должна быть только количественной (те опередили нас в науке, технике и т. п. либо, наоборот, мы их опереди

ли). А если та цивилизация шла дорогой, отличной от нашей?»

Эти призраки, фантомы или «гости», таинственно возникающие на станции Солярис, эти посланцы «той цивилизации» олицетворяют собой несхожесть, бездну, разделяющую миры. С обитателями станции их связывает множество нитей прошлого, сложные интимные отношения, но для послав

шего их мира — они всего лишь инструмент, способ, посредством кото

рого иная цивилизация дает знать о себе.

По нормам человеческим — жестоко, преступно! Но у той цивилизации


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровения телевидения"

Книги похожие на "Откровения телевидения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свободин А.П.

Свободин А.П. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свободин А.П. - Откровения телевидения"

Отзывы читателей о книге "Откровения телевидения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.