» » » Владимир Баронов - Информационные технологии и управление предприятием


Авторские права

Владимир Баронов - Информационные технологии и управление предприятием

Здесь можно купить и скачать "Владимир Баронов - Информационные технологии и управление предприятием" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Баронов - Информационные технологии и управление предприятием
Рейтинг:
Название:
Информационные технологии и управление предприятием
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационные технологии и управление предприятием"

Описание и краткое содержание "Информационные технологии и управление предприятием" читать бесплатно онлайн.



Появление настоящего издания обусловлено изменением уровня зрелости российских предприятий в части использования информационных технологий и теми задачами, которые приходится решать руководителям предприятий, менеджерам высшего и среднего уровня, работающим в области ИТ. В книге подробно рассмотрены такие вопросы, как инвестиции в информационные технологии, разработка ИТ-стратегии, управление ИТ-проектами, формирование организационной структуры ИТ-подразделения и функции персонала. Методы оценки эффективности использования ИТ позволят выявить достоинства существующей и внедряемой информационной системы, найти пути повышения производительности. В книге также представлен обзор систем, применяемых для управления предприятием, таких как системы управления ресурсами предприятий (MRP/ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы управления цепочками поставок (SCM), информационно-аналитические системы, автоматизированные системы управления персоналом и документооборотом.






• модель зрелости является независимой. В частности, никакие специальные или конкретные инструменты, методы и технологии не являются обязательными для модели зрелости;

• все профессиональные решения при интерпретации модели зрелости должны применяться с учетом особенностей данной организации.

Модель зрелости предлагает организациям рекомендации для улучшения процессов управления инвестициями в информационные технологии, которые позволят систематизировать и упорядочить действия руководителей и других сотрудников. Цели таких усовершенствований:

• повысить вероятность того, что инвестиции в информационные технологии будут осуществлены вовремя и в рамках бюджетных ограничений;

• содействовать лучшему пониманию и управлению рисками, с которыми сопряжены ИТ-проекты;

• гарантировать, что инвестиции в информационные технологии были осуществлены на основе решения, принятого руководством, имевшего достаточную информацию;

• осуществить инновации, реализовать новые идеи по усовершенствованию процессов управления;

• повысить деловую ценность и характеристики выполнения миссии организации за счет проведения ИТ-инвестиций.

Модель зрелости нельзя рассматривать как подмену эффективного руководства проектом. В то время как модель ориентируется на решение проблем в масштабах всей организации, качественное управление проектами является гарантией формирования необходимых основ для осуществления успешных инвестиций.

Использование модели зрелости имеет свои границы. Например, несмотря на то что стратегическое планирование и стратегические решения могут очень сильно влиять на деятельность организации, модель зрелости не предназначена для проведения оценок стратегических планов и решений, разработанных сотрудниками предприятия. Основная цель данной модели – описывать и улучшать процессы инвестиционного управления в информационные технологии таким образом, чтобы разработанные стратегические планы и решения были эффективно поддержаны результативными инвестициями в информационные технологии.

В то же время критерии оценки качества руководства предприятием и его деятельности являются одним из факторов, которые учитываются в ряде процессов модели зрелости и поэтому могут рассматриваться параллельно с анализом роста зрелости процессов инвестиционного управления. Однако в целом все действия, связанные с анализом характеристик деятельности организации, находятся за пределами возможностей рассматриваемой модели.

Модель зрелости не охватывает вопросы, связанные с закупками и поставками ИТ-оборудования (например, какие типы контрактов следует использовать или как лучше всего провести переговоры о стоимости и т. д.), как самостоятельные шаги управления инвестициями.

Глава 4 ИТ-стратегия

В главе 2 речь шла о связи, которая должна быть между корпоративной стратегией и миссией предприятия. В настоящей главе обсуждается эта же тема, но применительно к информационным технологиям.

На сегодняшний день существующие на предприятии информационные технологии способны помочь в решении следующих задач:

• достижение целей организации;

• управление рисками;

• изменение деятельности.

На предприятиях, использующих информационные технологии, часто возникают следующие вопросы:

• Насколько критическими являются информационные технологии для развития и роста предприятия (имеется ли ясность в задачах информационных технологий)?

• Насколько оправданны понесенные затраты для приобретения выгод (насколько часто проекты по информационным технологиям терпят неудачу)?

• Является ли уровень отчетности старших менеджеров по информационным технологиям соразмерным важности информационных технологий для предприятия?

• Удовлетворены ли конечные пользователи качеством ИТ-услуг?

• Достаточны ли ИТ-ресурсы и уровень готовности инфраструктуры для достижения стратегических целей предприятия?

• Достаточен ли уровень компетенции персонала в сфере информационных технологий для достижения стратегических целей предприятия?

• Насколько управляемы проекты по аутсорсингу в сфере информационных технологий?

• Каков средний перерасход бюджета при эксплуатации информационных технологий (как часто и насколько проекты по информационным технологиям превышают бюджет)?

• Как долго принимаются определяющие решения по информационным технологиям?

• Являются ли инвестиции в сфере информационных технологий прозрачными?

• Как часто усилия в сфере информационных технологий носят «пожарный» характер, а не служат улучшению деятельности?

• Уменьшается ли численность специалистов по информационным технологиям на предприятии и насколько успешно квалифицированные специалисты привлекаются в вашу организацию?

• Насколько хорошо предприятие продумало свои цели?

Ответ на вопрос, какую добавочную ценность вносят информационные технологии в деятельность предприятия, зависит от следующих моментов:

• наличия требуемых приложений;

• адаптируемости к перспективным потребностям;

• приемлемых значений времени отклика и времени обслуживания;

• легкости использования, устойчивости и безопасности, интегрированности, точности и своевременности получаемой информации;

• возможности управления затратами и временем;

• наличия партнерства между подразделениями, занятыми основной деятельностью, и ИТ-службами;

• квалификации служащих в области информационных технологий.

Известно, что руководство предприятия и пользователи воспринимают ценность информационных технологий различным образом. Чем выше уровень в иерархии руководства, тем больше ослабляется внимание к информационным технологиям и растет внимание к деятельности предприятия.

Информационные технологии требуется создавать таким образом, чтобы они поддерживали все потребности предприятия с позиции улучшения временных и функциональных показателей, а инфраструктура информационных технологий обеспечивала бы рост всего предприятия за счет улучшения уровня удовлетворенности клиентов.

Для того чтобы реализовать эту цель, необходимо:

• обладать своевременной, пригодной к использованию и надежной информацией;

• использовать производительные и эффективные методы и средства (измерение характеристик, управление знаниями и т. д.);

• предусматривать возможность интеграции применяемых технологий.

Цели ИТ-стратегии

Один из способов достижения поставленных целей заключается в создании и реализации ИТ-стратегии предприятия. ИТ-стратегия состоит из рационального использования имеющихся в организации информационных технологий, которые отвечают и поддерживают миссию предприятия. Основные цели ИТ-стратегии:

• соответствие задачам и стратегии предприятия;

• создание условий по использованию всех возможностей деятельности и, соответственно, получению максимальных преимуществ;

• использование ИТ-ресурсов должным образом;

• управление ИТ-рисками, связанными с использованием информационных технологий.

На рис. 4.1 приведены основные составляющие ИТ-стратегии.

Рис. 4.1. Составляющие ИТ-стратегии

Создание ИТ-стратегии

Процесс создания ИТ-стратегии начинается с установления целей для имеющихся на предприятии информационных технологий и определения начальных направлений развития. Затем выясняются измеримые показатели деятельности, значение которых сравнивается с желаемыми значениями. Итогом могут явиться изменения в деятельности предприятия. После установки целей и перечня измеряемых показателей основной задачей для правления становится достижение этих целей, а для дирекции – проведение изменений, способствующих их реализации. Назовем основные цели:

• соответствие развития информационных технологий деятельности предприятия;

• создание благоприятных условий основной деятельности для получения максимальных выгод;

• рациональное использование ИТ-ресурсов;

• надлежащее управление ИТ-рисками.

К числу основных направлений по изменению функций и состава информационных технологий можно отнести:

• повышение степени автоматизации (чтобы сделать деятельность более эффективной);

• уменьшение затрат (чтобы сделать предприятие более результативным);

• управление рисками (обеспечение безопасности, надежности и соответствия).

Связь между целями, направлениями развития, действиями по созданию ИТ-стратегии и измеряемыми характеристиками деятельности предприятия показана на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Связь между целями, направлениями развития, действиями по созданию ИТ-стратегии и измеряемыми характеристиками деятельности предприятия


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационные технологии и управление предприятием"

Книги похожие на "Информационные технологии и управление предприятием" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Баронов

Владимир Баронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Баронов - Информационные технологии и управление предприятием"

Отзывы читателей о книге "Информационные технологии и управление предприятием", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.