» » » » Александр Загуменнов - Компьютерная обработка звука


Авторские права

Александр Загуменнов - Компьютерная обработка звука

Здесь можно купить и скачать "Александр Загуменнов - Компьютерная обработка звука" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Загуменнов - Компьютерная обработка звука
Рейтинг:
Название:
Компьютерная обработка звука
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерная обработка звука"

Описание и краткое содержание "Компьютерная обработка звука" читать бесплатно онлайн.



Возможности современных программ и компьютеров, а также их относительная доступность по цене позволяют выполнять серьезную работу по обработке звукового материала – в том числе и профессиональную – не только на специализированной звуковой рабочей станции в студии звукозаписи, но и на персональном компьютере, в домашней студии.

В книге, которую вы держите в руках, рассмотрены основные методы обработки звука при помощи персонального компьютера, совместимого с IBM PC. Приводится подробное описание их использования на примере наиболее распространенных в России программ обработки звука, работающих под управлением операционной системы Microsoft Windows: Sound Forge, WaveLab, SAW Plus 32, Samplitude 2496, Cakewalk Pro Audio, а также программы ведения нотной записи Finale 98.






•  Low (fast, good for high bands)  – низкая (выполняется быстро, рекомендуется только для высоких частот);

•  Medium (great for mid and high bands)  – средняя (рекомендуется для средних и высоких частот);

•  High (slow, great for all bands)  – высокая (выполняется медленно, рекомендуется для всех частот).

Параметрический эквалайзер в WaveLab

По команде EQ из меню Process открывается окно Parametric Equalizer (Параметрический эквалайзер). Вкладка Settings (Настройки) этого окна показана на рис. 1.50.

Рис. 1.50. Вкладка Settings окна Parametric Equalizer

Этот эквалайзер имеет два ограничивающих фильтра (высокой и низкой частот) и параметрическую настраиваемую по частоте полосу с корректируемой шириной. В результате всех регулировок график, изображающий общую кривую фильтра и имеющий цветовое деление по частотным полосам, изменяет свою форму.

В секции Low Shelf (Низкочастотный диапазон) настраиваются два параметра: Frequency (Частота) от 45 до 2000 Гц и Gain (Усиление) от -24 до 24 дБ. Аналогично в секции High Shelf (Высокочастотный диапазон) регулируются частота от 2000 до 12300 Гц и усиление от -24 до 24 дБ.

Mid Range (Диапазон средних частот) представляет собой параметрический полосовой фильтр. Регулировать можно следующие параметры: частоту Frequency от 50 до 14600 Гц, которая обозначает среднюю частоту полосы фильтра, усиление Gain от -24 до 24 дБ и Q (Добротность) от 1 до 18, определяющую добротность фильтра в соответствующей частотной полосе.

Нажатием на кнопку Process запускается процесс обработки.

На вкладке Presets (Предустановки) окна Parametric Equalizer, показанной на рис. 1.51, предлагается несколько стандартных настроек эквалайзера.

Рис. 1.51. Вкладка Presets окна Parametric Equalizer

При нажатии на кнопку Load (Загрузить) загружается выбранная предустановка. То же самое можно сделать двойным щелчком по названию предустановки. Еще один параметрический эквалайзер в WaveLab

В программе WaveLab имеется еще один эквалайзер, тоже параметрический, с настраиваемыми параметрами.

Для его запуска необходимо, чтобы Master Section (Секция мастеринга) была подключена: в меню Options должна быть помечена опция Use Master Section (Использовать секцию мастеринга). При этом открывается окно Master Section. В одной из ячеек, расположенных в левой части окна, из раскрывающегося списка выберите функцию EQ-1. Откроется окно EQ-1, показанное на рис. 1.52.

Рис. 1.52 Окно параметрического эквалайзера EQ-1

Этот стандартный параметрический эквалайзер обладает свойствами высококачественного микшерного пульта. Каждая полоса частот – High (Высокие), Mid (Средние) и Low (Низкие) – может быть отключена с помощью соответствующих кнопок с надписями High, Mid и Low или маленьких кнопок-индикаторов, расположенных рядом с ними, так что не требуется изменять регулировки ручек dB, чтобы сравнить сигнал с эквалайзером и без него.

Если требуется полностью параметрический многополосный эквалайзер, назначьте модуль EQ-1 трем последовательным слотам (ячейкам) в Master Section и пользуйтесь регулировкой только полосы Mid, так как она настраивается на любой диапазон частот между 44,1 Гц и 17,640 кГц.

В каждой из трех секций имеются регуляторы dB (Ослабление/усиление сигнала) и Hz (Частота). Допустимые значения для регуляторов dB составляют от -15 до 15 дБ.

Допустимые значения для регулятора Hz в высокочастотной полосе – от 1,323 до примерно 19845 Гц в зависимости от частоты дискретизации. В этой полосе фильтр имеет ограничивающий тип: это значит, что все частоты выше частоты среза также будут подавляться.

Допустимые значения для регулятора Hz в среднечастотной полосе – от 44,1 до 17640 Гц. Среднечастотный фильтр – это пиковый полосовой фильтр. С помощью регулятора Hz устанавливается центральная частота полосы, а с помощью регулятора добротности Q – ее ширина (от 0,333 до 100). Чем выше значение Q, тем уже полоса пропускания фильтра.

Допустимые значения для регулятора Hz в низкочастотной полосе – от 44,1 до 1323 Гц. Фильтр имеет ограничивающий тип: это значит, что все частоты ниже частоты среза также будут подавляться.

Эквалайзер EQ-1 позволяет увеличить число полос регулировки, для чего в Master Section можно вызвать несколько окон EQ-1 и применить для них различные настройки.

Параграфический эквалайзер в SAW Plus 32

Программа предлагает много способов изменить частотное содержание звуковых записей. Параметрический эквалайзер выглядит как типичный графический эквалайзер, но обладает дополнительной эксплуатационной гибкостью.

Сдвигая ползунки регуляторов, вы получаете графическое представление о корректирующей способности фильтров в виде кривой (подобно обычному графическому эквалайзеру). Кроме того, для каждой из семи частотных полос имеется возможность корректировки центральной (средней) частоты и пропускной способности (подобно типичному параметрическому эквалайзеру). Имеются также корректируемые фильтры высоких и низких частот, а также регулятор громкости выходного сигнала.

Такой эквалайзер не изменяет исходную запись и работает в реальном времени. В связи с этим требования к вычислительной мощности процессора весьма высоки, а число частотных полос, которые могут обрабатываться «вживую», полностью зависит от быстродействия вашего компьютера.

Так, типичный компьютер с процессором Intel 80486/66 МГц под Windows NT 4.0 мог бы обрабатывать в реальном времени 2–4 полосы; Intel Pentium-166 – в среднем 18–22 полосы; Pentium-200 – в среднем 30–40 полос; Pentium Pro-200 – в среднем 50–60 полос; PII-266 – в среднем 80100 полос.

В окне MultiTrack View щелкните по кнопке с надписью FX того канала, где хотите применить эффект. Откроется окно Effects Patch Builder (Составитель эффектов). В нем отображается список всех эффектов – как встроенных, так и установленных дополнительно. Различные комбинации эффектов из этого списка применяются для обработки аудиоданных, размещенных в канале. В левом окне Effects Choices выберите эффект Graphic Equalizer (Графический эквалайзер). Нажмите кнопку Add, чтобы добавить эффект в правое окно Current Patch. Теперь дважды щелкните по названию Graphic Equalizer в окне Current Patch, чтобы открыть окно управления, вид которого показан на рис. 1.53.

Рис. 1.53. Окно ParaGraphic Equalizer

Рассмотрим настройки, которые можно выполнить в окне.

Ползунковыми регуляторами отдельно в каждой частотной полосе настраивается уровень усиления или ослабления сигнала (левой кнопкой мыши) от -15 до 15 дБ. Этот уровень отображается в окнах секции dB отдельно для каждой частотной полосы. Если, удерживая нажатой левую кнопку мыши, щелкнуть правой, уровень установится опять в 0 дБ.

Секция Freq (Частота) предназначена для установки центральной (резонансной) частоты для каждой из семи частотных полос.

Каждая частотная полоса в эквалайзере представляет собой полосовой фильтр, который воздействует только на звуковые частоты, близкие к установленной центральной (резонансной) частоте и находящиеся внутри диапазона, определяемого пропускной способностью фильтра (равномерно сбалансированного с обеих сторон от резонансной частоты).

Для изменения частоты нажмите левую кнопку мыши в любом окне секции Freq и, удерживая ее, передвигайте курсор вверх или вниз. Нажатие правой кнопки мыши отключит соответствующую полосу. Повторное нажатие правой кнопки снова включит фильтр.

Частотный диапазон каждой полосы перекрывает частотные диапазоны смежных полос, что дает эксплуатационную гибкость при установке комбинаций частот. Допустимы следующие диапазоны частот для полос (слева направо): 40-200 Гц, 100–400 Гц, 200 Гц – 1 кГц, 400 Гц – 3 кГц, 1–6 кГц, 3-12 кГц, 6-15 кГц.

Секция Width (Ширина) предназначена для корректировки пропускной способности фильтров. Меньшая пропускная способность используется, чтобы обнулить сигнал определенной частоты. При большей пропускной способности фильтр воздействует на более широкий диапазон частот. Допустимые значения – от 0,5 до 2,0.

Для изменения ширины диапазона нажмите левую кнопку мыши в любом окне секции Width и, удерживая ее, передвигайте курсор вверх или вниз.

Hi Cut (Фильтр низких частот) – это ограничивающий фильтр, который удаляет высокие частоты выше установленной частоты среза (от 1 до 15 кГц). Крутизна кривой среза определена шагом снижения уровня сигнала в 18 дБ на октаву.

Для изменения частоты нажмите левую кнопку мыши в окошке Hi Cut и, удерживая ее, передвигайте курсор вверх или вниз. Нажатие правой кнопки мыши отключит фильтр. Повторное нажатие правой кнопки снова его включит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерная обработка звука"

Книги похожие на "Компьютерная обработка звука" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Загуменнов

Александр Загуменнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Загуменнов - Компьютерная обработка звука"

Отзывы читателей о книге "Компьютерная обработка звука", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.