» » » » Сергей Петренко - Политики безопасности компании при работе в Интернет


Авторские права

Сергей Петренко - Политики безопасности компании при работе в Интернет

Здесь можно купить и скачать "Сергей Петренко - Политики безопасности компании при работе в Интернет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Петренко - Политики безопасности компании при работе в Интернет
Рейтинг:
Название:
Политики безопасности компании при работе в Интернет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политики безопасности компании при работе в Интернет"

Описание и краткое содержание "Политики безопасности компании при работе в Интернет" читать бесплатно онлайн.



Книга является первым полным русскоязычным практическим руководством по вопросам разработки политик информационной безопасности в отечественных компаниях и организациях и отличается от других источников, преимущественно изданных за рубежом, тем, что в ней последовательно изложены все основные идеи, методы и способы практического решения вопросов разработки, внедрения и поддержки политик безопасности в различных российских государственных и коммерческих структурах.

Книга может быть полезна руководителям служб автоматизации (CIO) и служб информационной безопасности (CISO), ответственным за утверждение политик безопасности и организацию режима информационной безопасности; внутренним и внешним аудиторам (CISA); менеджерам высшего эшелона управления компанией (ТОР-менеджерам), которым приходится разрабатывать и внедрять политики безопасности в компании; администраторам безопасности, системным и сетевым администраторам, администраторам БД, которые отвечают за соблюдение правил безопасности в отечественных корпоративных информационных системах. Книга также может использоваться в качестве учебного пособия студентами и аспирантами соответствующих технических специальностей.






• возможностью мониторинга демилитаризованной зоны и соответствующей производительностью для этого;

• возможностью быстрого и беспроблемного внедрения в растущую сеть (для этого системы обнаружения вторжений должны быть реализованы в виде многоуровневой архитектуры);

• возможностью удаленного администрирования системы обнаружения вторжений через интуитивно понятный графический интерфейс, интегрированный в систему управления сетью. Это гарантирует целостность внедрения политики безопасности на уровне компании;

• возможностью сохранять события в базе данных. Должна быть возможность сохранения информации об источнике, типе, цели и времени атаки для последующего детального исследования.

Процедура реагирования на инциденты. Начальник отдела информационных систем создает детальную процедуру реагирования на инциденты, и этот документ следует пересматривать и обновлять один раз в квартал или в течение одной недели после крупного инцидента. Вице-президент по информационным системам и начальник отдела информационной безопасности подписывают и утверждают данный документ. Процедура реагирования на инциденты должна определять реакцию компании при возникновении инцидента, так что в случае возникновения инцидента можно было бы сразу приступить к нейтрализации и уменьшению проблемы, а не решать, как с ней бороться. В процедуре реагирования на инциденты должны быть описаны следующие моменты:

•  подготовка и планирование – персонал отдела информационных систем должен минимум 16 часов ежегодно обучаться обнаружению и нейтрализации инцидентов. Процедура определяет тип и длительность тренингов;

•  определение инцидентов – системные администраторы должны проводить мониторинг системы обнаружения вторжений несколько раз в день. Системные журналы следует просматривать один раз в час и в конце рабочего дня. Дежурный старший системный администратор несет ответственность за обнаружение и реагирование на инцидент. Процедура реагирования на инциденты должна определять уровни приоритетов инцидентов так, как предлагается в RFC 2196, «Site Security Handbook»;

•  обработка инцидента – процедура реагирования на инциденты определяет, как администратор будет обрабатывать инцидент. Ниже описаны шаги по обработке и документированию:

– определение типа и приоритета атаки;

– определение времени начала и окончания атаки;

– определение источника атаки;

– определение затронутых атакой компьютеров и сетевых устройств;

– журналирование атаки;

– попытка остановить атаку или уменьшить ее последствия;

– изолирование затронутых систем;

– уведомление соответствующих контактных лиц;

– защита доказательств атаки (файлов журналов);

– восстановление работоспособности сервисов;

•  документирование – под руководством директора службы информационных технологий должен быть создан отчет об инциденте, в котором необходимо отразить следующие вопросы:

– инвентаризация ценности затронутых атакой систем;

– описание атаки;

– пересмотр политики сетевой безопасности (при необходимости);

– поиск и наказание злоумышленников.

Таблица 2.2. Члены команды по реагированию на инциденты

2.4. Подход компании Microsoft

Компания Microsoft обладает сложной корпоративной инфраструктурой, которая состоит из 6 тыс. серверов Windows Server 2003 (из них 800 серверов приложений). В штате компании работает более 55 тыс. сотрудников. Сотрудники очень хорошо готовы технически, и 95 % из них имеют администраторские права на своих компьютерах. Более чем 300 тыс. компьютеров компании расположены в 400 представительствах по всему миру, используется более 1,6 тыс. приложений.

В сеть компании ежедневно поступает приблизительно 8 млн. почтовых сообщений извне, и приблизительно 6,5 млн. почтовых сообщений циркулирует ежедневно в сети самой компании. В сеть компании имеют доступ 30 тыс. партнеров. Уникальная инфраструктура по разработке продуктов, тестированию и поддержке, исходный код продуктов требуют особой защиты. Ежемесячно на сеть компании осуществляется свыше 100 тыс. попыток вторжения. В почтовую систему ежемесячно поступает свыше 125 тыс. почтовых сообщений, зараженных вирусами (в день примерно 800 новых вирусов), и 2,4 млн. почтовых сообщений со спамом в день.

Обязанность по обеспечению информационной безопасности в компании Microsoft возложена на две группы – Corporate Security Group и Operations and Technology Group.

Компания Microsoft разработала стратегию безопасности, состоящую из 4 основных компонент:

• миссия корпоративной безопасности,

• принципы операционной безопасности,

• модель принятия решений, основанная на анализе рисков,

• тактическое определение приоритетности действий по уменьшению рисков.

Фундаментом для дизайна, разработки и нормального функционирования защищенных систем являются принципы безопасности, разделенные на несколько категорий (см. табл. 2.3). Таблица 2.3. Принципы безопасности защищенных систем

Для обеспечения информационной безопасности Corporate Security Group использует подход по управлению информационными рисками (рис. 2.4). Под управлением рисками здесь понимается процесс определения, оценки и уменьшения рисков на постоянной основе. Управление рисками безопасности позволяет найти разумный баланс между стоимостью средств и мер защиты и требованиями бизнеса. Модель управления рисками Corporate Security Group представляет собой комбинацию различных подходов, таких, как количественный анализ рисков, анализ возврата инвестиций в безопасность, качественный анализ рисков, а также подходы лучших практик.

...

Рис. 2.4. Модель управления рисками Corporate Security Group

Инвестирование в процесс управления рисками – с цельной структурой и определенными ролями и обязанностями – готовит организацию к определению приоритетов, планированию уменьшения угрозы и переходу к парированию или нейтрализации следующей угрозы или уязвимости. Для наилучшего управления рисками Corporate Security Group следует традиционному подходу по управлению рисками, состоящему из четырех этапов:

•  оценка информационных рисков – выполнение методологии оценки риска для определения его величины;

•  разработка политики безопасности – разработка политики безопасности по уменьшению, уклонению и предупреждению рисков;

•  внедрение средств защиты – объединение сотрудников, процессов и технологий для уменьшения рисков, связанных с анализом соотношения «цена – качество»;

•  аудит безопасности и измерение текущей защищенности – мониторинг, аудит безопасности и измерение защищенности информационных систем компании.

Как видно из рис. 2.5, разработка политики является одним из этапов по управлению информационными рисками.

Методология, используемая при разработке политики, базируется на стандарте ISO 17799:2005 (BS 7799).

Рекомендуемая компанией Microsoft политика безопасности включает в себя:

• определение целей безопасности;

• важность обеспечения безопасности;...

Рис. 2.5. Этапы управления информационными рисками

• определение требуемого уровня безопасности;

• стандарты безопасности, включая стратегии их мониторинга и аудита;

• роли и ответственность по обеспечению безопасности;

• цели и задачи офицера по безопасности;

• определение процессов по защите индивидуальных компонентов архитектуры;

• определение программ обучения вопросам безопасности.

Примерами декларируемых целей безопасности являются:

• достижение максимально возможного уровня качества, надежности и конфиденциальности информации;

• сохранение репутации компании;

• недопущение повреждения или утери информации, процессов, собственности компании и обеспечение таким образом непрерывной работы компании;

• сохранение ценности информации, интеллектуальной собственности и технологических ресурсов.

Для разработки целей безопасности создается комитет по информационной безопасности. Комитет состоит из сотрудников с опытом работы в области безопасности, технических сотрудников и представителей других подразделений под руководством офицера по безопасности. Комитет решает следующие задачи:

• разработка и управление жизненным циклом политики безопасности;

• создание процессов, обеспечивающих достижение целей безопасности;

• создание процессов и планов по реализации стандартов, описанных в политике;

• помощь в организации программ ознакомления с вопросами безопасности;

• консультирование персонала по вопросам безопасности;

• определение бюджета и требуемых ресурсов по обеспечению безопасности.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политики безопасности компании при работе в Интернет"

Книги похожие на "Политики безопасности компании при работе в Интернет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Петренко

Сергей Петренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Петренко - Политики безопасности компании при работе в Интернет"

Отзывы читателей о книге "Политики безопасности компании при работе в Интернет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.