Авторские права

Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1

Здесь можно скачать бесплатно " Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1
Рейтинг:
Название:
Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1"

Описание и краткое содержание "Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1" читать бесплатно онлайн.








—  Где? Когда? Какая девочка исцелилась? — наперебой задавали они друг другу вопросы.

Тотчас появился Олимпидор.

—  Дети мои, удивляться нечему. Благость Асклепия велика. Он исцелил девочку, едва она вступила в его

Лечение наложением рук. (Изображение на античной вазе)

Кириакус (канонизированный святой) исцеляет от «священной болезни» (так в древности называли эпилепсию) дочь короля. (Картина немецкого художника XVI века Матиса Нитхардта. Музей во франкфурте- на-Майне)

4 Гипноз от древности до наших дней

сады. Бог пожалел немое дитя, пришедшее молить его о помощи,— сразу явил чудо. Воздадим же ему хвалу, вознесем молитвы наши вместе с дымом священного жертвоприношения и будем просить о новых исцелениях, о помощи всем сюда пришедшим. О милости Аскле- пия, сразу пожалевшего бедную девочку, о его чудесном деянии, здесь, на этой стене,— Олимпидор указал на то место, где были высечены слова, повествующие о возвращении ног параличному Никанору,— будет сделана надпись.

Жрец сдержал слово.

Когда археологи раскопали засыпанную временем стену древнего храма, то на ней, рядом с рассказом о параличном Никаноре, они прочли:

«Девочка немая. Обегая вокруг храма, она увидела змею, вползавшую на дерево в роще; в ужасе стала звать отца и мать и ушла отсюда здоровой» .

Целительное воздействие внезапных, чрезвычайных раздражителей (роль которых в описанных событиях сыграл испуг) давно уже используется психиатрами для лечения разнообразных проявлений истерии, среди которых не последнее место занимают параличи, слепота, глухота и немота.

Поэтому в зафиксированных древними надписями фактах исцеления параличного и немой, конечно, нет ничего сверхъестественного.

Стоит обратить внимание на другое.

Описанное здесь происходило примерно две с половиной тысячи лет назад. Светская медицина тогда часто смыкалась с храмовой. В некоторых местах даже трудно было их разграничить. Врачи назывались аскле- пиадами, т. е. врачевателями милостью Асклепия. И даже если врач лечил на дому, в своей маленькой усадьбе (прообраз будущих больниц), независимо от храма и его обрядовости, большую часть платы отправляли в виде благодарственной жертвы за излечение в храм Асклепия, полагая, что именно бог руками врача принес избавление от недуга.

Естественно, что тогда и храмовая медицина обогащалась опытом и вырабатывала многие полезные приемы и способы в борьбе с болезнями. Пример тому — помещение для сна. В нем все было разумно устроено для того, чтобы погрузить человека в гипноз и, использовав его веру в целительные возможности святилища,

’ Подлинная надпись на стене храма Асклепия в Эпидавре.

50

Иисус Христос изгоняет беса из одержимого. (Гравюра Пикара. Иллюстрация к Библии 1737 года издания)

внушить ему если и не полное избавление, то по крайней мере облегчение от страданий. В тех же случаях, когда в основе заболевания лежали чисто нервные, истерического характера расстройства, часто добивались и полного излечения. И вот эти достижения человеческой мысли в борьбе с болезнями жрецы ставили с ног на голову, приписывая их не самому человеку, а богу. Люди отнимали у себя свои реальные достижения и отдавали их несуществующему божеству, чтобы затем униженно вымаливать у него то, что сами сделали своими руками. На этом нелепом парадоксе тысячелетиями держалась вера в целительную силу богов.

Герой же нашего повествования — гипноз выступал при этом в роли главного помощника, отдавая свои большие возможности на службу жрецам, служителям самых различных культов всех времен и народов. С первых шагов возникновения научной гипнологии было осознано, что именно гипнотическое состояние и есть та материальная основа, которая позволяла священнослужителям вершить чудо сверхъестественного избавления от болезней.

Огромную роль миф о «чудесных исцелениях» занимает и в позднее возникших религиях, в частности — в христианстве, которое с самого своего появления окружило ореолом всесильного врачевателя Иисуса Христа. Среди многих чудес, о которых повествуется в евангелиях, исцеления занимают первое место. В одной только восьмой главе Евангелия от Матфея говорится об исцелении слуги сотника благодаря сказанному Христом: «иди и, как ты веровал, да будет тебе», об исцелении прокаженного прикосновением руки Иисуса, об исцелении горячки, а также о том, как «к нему привели многих бесноватых, и он изгнал духов словом и исцелил всех больных». Вечером того же дня Христос исцелил еще двух «весьма свирепых» бесноватых, переселив из них бесов в стадо свиней. «И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде». В этом и других евангелиях рассказывается также об исцелениях слепых и немых, о мгновенном избавлении от кровоточивости женщины, страдавшей этим заболеванием в течение двадцати лет, о многочисленных исцелениях расслабленных.

За Иисусом Христом ходят всюду толпы слепо верующих в него людей, слава о творимых им чудесах опережает его самого. Люди толкаются, силясь пробиться поближе к нему, тянутся со всех сторон, чтобы кос-

52

Основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола исцеляет бесоодержимого. (Картина Рубенса. Музей в Вене)

нуться его одежды. Сам Иисус, как

свидетельствуют тексты Нового за-

вета, использует силу зажженной

им веры. Он говорит столпившимся

вокруг него людям, жаждущим ис-

целения: «по вере вашей да будет

вам» (Евангелие от Матфея, гл. 9,

ст. 29).

Эти слова привлекли наше вни-

мание прозвучавшей в них долей

подлинной правды о «чудесах» исце-

ления. Вера — да это фактически то

же самовнушение, о реальной зна-

чимости которого писал Ж.-М. Шар-

ко (подробнее читатель узнает об

этом из третьей части книги). Да,

это именно доля, часть, момент исти-

ны. А рядом и приукрашения, и

преувеличения, и чистая фантастика,

миф или оставшееся непонятным...

Читаем и перечитываем текст и видим мозаику, смесь

реального и придуманного, смесь несовместимых и

вместе с тем трудноразделимых вещей.

Неразделимый сплав реального и несуществующего— наихарактернейшая черта всех священных текстов (естественно, не только христианской, но и других религий— ислама, буддизма и т. д.). Вымысел и правда, небыли и были в них сосуществуют отнюдь не мирно. Пышно разукрашенный вымысел ищет себе в скромной правде опору, он питается ею, за счет нее растет в силе своего воздействия на сознание и души людей. Ведь те реальные, вполне правдоподобные (они так же были возможны в евангельские времена, как повторяются и сегодня в будничной обстановке всех психотерапевтических клиник мира) «чудеса» исцеления больных словом врачевателя не просто нечто реальное. Это одни из самых желанных, страстно ожидаемых событий, жизненно нужных и больным, и их близким, и даже совершенно посторонним людям, ибо они и им несут надежду — «потребуется — и меня спасут». Такое соседство, такая опора для легенды и крылья и огонь. Эта реальность, тонко вплетенная в вымысел, способствует распространению веры вширь, во все стороны, и возжигает эту веру, увеличивает ее интенсивность и глубину воздействия. Неприметно для сознания того, кто увлеченно слушает вероучителя или сказания о нем

Исцеление прикосновением королевской руки. Надпись на французском языке гласит:«Корольк

тебе прикасается, бог тебя исцеляет». (Старинное изображение)

54

Ладислав — святой покровитель страдающих эпилепсией. (Старинное изображение)

-.«с

и его делах, вымышленное подменяет правдивое, а затем и просто подминает его. И там, где должно отыскиваться ясное знание того, почему и как совершается исцеление, кажущееся «чудесным», возгорается вера в существование и темное всемогущество «сверхъестественных» сил, сил далеких и необъятных, недоступных простому смертному, парящих вне времени и пространства, вне мира людей, над этим миром. Нет, ими нельзя овладеть, их можно только молить о помощи. Надежда, конечно, хоть какая-то надежда, но как она мала, как принижает представление человека о самом себе.

Поэтому пусть и трудно разделять миф и реальность, определять, где — одно и где — другое и какова пропорция между ними, делать это необходимо. Специалисты многих отраслей знания настойчиво и кропотливо анализируют и религиозные тексты и историю их создания. Сообщим вам, дорогие читатели, о тех находках, которые к нашей собственной профессии имеют лишь косвенное отношение, но с вопросами, нами разбираемыми, связаны прямым образом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Rozhnov

Rozhnov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1"

Отзывы читателей о книге "Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.