Авторские права

Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1

Здесь можно скачать бесплатно " Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1
Рейтинг:
Название:
Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1"

Описание и краткое содержание "Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1" читать бесплатно онлайн.








При этом как бы индивидуально разнообразны ни были частные задачи, адресованные каждому конкретному больному, общая цель одна: на высоком эмоциональном уровне вызвать интерес к жизни, увлеченность, страстное желание приобщиться к творческому труду, ремеслу, искусству, музыке, рисованию, литературным занятиям. Найти свое призвание в воспитании детей, помощи родственникам и друзьям в обслуживании больных, в охране природы, других делах, которые возвышают человека и освобождают его от узколичных, эгоистических интересов и забот.

246

Поднятый на принципиальную высоту альтруизм— мощное средство психотерапевтической борьбы с болезнью (особенно в ее невротических и ипохондрических вариантах, когда она может явиться следствием духовной запущенности и оскудения личности), воспитания достойных человека чувств и устремлений.

При конструировании принципов эмоциональнострессовой психотерапии исходили из диалектического положения о том, что эмоциональный стресс являет собой не только отрицательное для организма напряжение, но и положительное, не только несет разрушение, но и способен к созиданию, не только болезнетворен, но и может выступить в роли целителя.

Хотя стресс является жупелом нашего века, однако нельзя забывать, что сам создатель учения о стрессе канадский патофизиолог Ганс Селье образно сказал, что жизнь есть стресс и полностью освободиться от стресса— значит умереть. К этому можно добавить, что состояние здоровья есть устойчивый баланс между стрессами болезнетворными и целебными, вредными и полезными.

Исходя из этого, при установлении принципов эмоционально-стрессовой психотерапии было обращено внимание на стрессовые эмоциональные состояния как на фактор активности и стимулирования жизненных сил — через подъем настроения, вдохновения, осознание себя действующей полезной личностью.

В результате практического применения эмоционально-стрессовой психотерапии к больным, страдающим неврозами, психосоматическими заболеваниями, т. е. болезнями различных органов и систем, спровоцированных нервно-психическими расстройствами и алкоголизмом, были разработаны три основные методики, использующие эмоциональные каналы на уровне положительного, оздоравливающего стресса.

Методика сократического диалога — система эмоционально-насыщенной рациональной психотерапевтической беседы, во время которой врач не навязывает больному своей точки зрения, не менторствует, докучливо не поучает его, а путем умело поставленных вопросов и тонких, остроумных замечаний, часто используя приемы сатиры и юмора, подводит больного к осознанию беспочвенности своих болезненных опасений и необоснованных страхов. Во время лечебного сократического диалога — в принципе похожего на те философские беседы, которые вел Сократ, стремясь к моральному

247

усовершенствованию своих собеседников, но только подчиненного целям преодоления навязчивых мыслей, страхов или иных болезненных симптомов фукциональ- ного характера,— больной получает возможность самостоятельно разобраться в себе, своих недугах, сложившихся у него отношениях со своим окружением. Такая психотерапия, использующая и педагогические приемы, в тех случаях, когда она достигает цели, дает наиболее ощутимый и стойкий лечебный эффект, который особенно прочен, поскольку поддерживается сознанием, что больной сам (в чем его убедили), самостоятельно пришел к выводам и суждениям, положительно на него влияющим. Он их глубоко прочувствовал, он слился с ними, они наиболее полно соответствуют его личности, его индивидуальности. А когда это может произойти? Только при одном условии — максимального вовлечения эмоционального фактора в систему такого убеждения. Больного умело надо заставить воодушевиться, загореться такой беседой. В его душе горячим ключом должна забить вера в начало для него новой жизни, обновления судьбы. Его должно охватить достигающее стрессового накала возрождающее чувство счастья и радости от прилива собственных сил, которым дано победить его недуги. Он увидел все по-другому, то, что раньше пугало, повергало в отчаяние — теперь осознается, всем нутром чувствуется как преодолимое, нестрашное, излечимое. Он хочет этого — он жаждет — он получит. Он верит, он знает, он ощущает, что так и именно так будет. И все это раскрыла, все ему дала беседа с психотерапевтом.

Врач силой своих знаний, своего опыта, своей личности в процессе целительной беседы творит чудо без чудес и тем самым спасает человека.

Близко к сократическому диалогу примыкает эмоционально-стрессовая аутогенная тренировка. Суть этой методики в максимально интенсивной охваченности той оздоровительной целью, которую ставит перед собой человек, занимающийся с ее помощью преодолением своей болезненной симптоматики. Об этой охваченности можно говорить как о фанатизме, при этом во время проведения занятий степень эмоциональных переживаний должна достичь уровня тех самовнушений, которые делает себе человек, находящийся в сверхэкстремаль- ных ситуациях жизнедеятельности и особо трудной окружающей обстановке.

Напомним о роли самовнушения в экспериментах

248

исследователей, ставящих себя в особо трудные условия во время длительного одиночного плавания в океане, французский врач Аллен Бомбар, автор книги «За бортом по своей воле», за 65 дней пересек Атлантику в маленькой надувной лодчонке «Еретик», не взяв с собой ни пресной воды, ни пищи. Огромным усилием воли мобилизовавший себя на преодоление всех трудностей, Бомбар был движим глубокой убежденностью в реальности своего замысла и пользе этого эксперимента для потерпевших кораблекрушение — ведь они гибнут не от голода и жажды, но от страха перед океаном. Самовнушению страха, парализующего волю человека к жизни и убивающего его, Бомбар противопоставил до предела эмоционально насыщенное самовнушение веры в свои силы и конечную победу. И он победил. Он доказал возможность преодолевать страх.

Еще более интересен для нас подобный эксперимент, поставленный немецким психотерапевтом Ханнесом Линдеманном, описанный им в книге «Аутогенная тренировка»: здесь уже плавание через Атлантику, также в одиночестве и на совсем маленькой лодочке, было специально предпринято, чтобы доказать великую силу аутогенной тренировки для мобилизации человека на борьбу со стихией, со всеми болезненными явлениями, к которым приводят такие экстремальные условия. Лин- деманн, как и Бомбар, прекрасно справился со своей сверхсложной задачей, пробыв в океане 73 дня, поборов кожные изъязвления от горько-соленой океанической воды и начавшиеся из-за переутомления и длительной бессонницы психические нарушения с галлюцинациями. Все это позволила осуществить специальная, до предела эмоционально насыщенная аутогенная тренировка.

Одному из нас на собственном опыте представилась возможность, хотя и не в таких сложных условиях одиночного плавания, а на судах рыболовецкой флотилии в водах Центральной Атлантики, проверить действенность аутогенной тренировки и убедиться в ее эффективном влиянии на поднятие общего самочувствия, жизненного тонуса и работоспособности моряков, рыбаков во время экспедиции, организованной Министерствами рыбного хозяйства и здравоохранения в 1976 году.

Какова же должна быть техника эмоционально-стрессовой методики аутогенной тренировки? Заниматься можно по любому из существующих многочисленных вариантов, начиная с классических рекомендаций ее первооткрывателя немецкого психотерапевта Щультца и

249

кончая многочисленными модификациями, широко используемыми у нас в стране и за рубежом. Главное для психотерапевта — суметь воспламенить в душе больного веру в возможность помочь себе аутогенной тренировкой по предлагаемой системе, вызвать у него стремление отдаться полностью этой цели. Здесь очень важен тот эмоциональный фон, на котором будут осуществляться технические приемы вызывания мышечного расслабления— потепление рук и ног, ощущение тяжести в них и освобождение от беспокоящих симптомов и навязчивых страхов.

В сознании занимающегося все время должна наличествовать вера, не знающая сомнений и колебаний, вера, если позволительно так выразиться, фанатика, убежденного, что он достигнет желаемого, и чем непоколебимее верит — тем быстрее.

И вера эта будет поднимать в нем такую волну радости и убежденности в своих возможностях, что ей не смогут не покориться те болезненные проявления, против которых она направлена. Чем возвышеннее, благороднее задача, тем больший прилив сил она способна вызвать, а соответственно и более благотворно повлиять на нервно-психическое состояние и самочувствие всего организма в целом и всех его систем и органов в отдельности.

Это хорошо понял в начале настоящего века отечественный врач Александр Иванович Яроцкий. Гастроэнтеролог по специальности, т. е. врач, занимающийся болезнями желудочно-кишечного тракта, он заметил, что если удается отвлечь внимание больного от фиксации на работе своих пищеварительных органов, а такие больные особенно склонны прислушиваться к малейшим ощущениям, связанным с их деятельностью, то лечение продвигается гораздо быстрее и дает хорошие результаты. Тогда Яроцкий предложил свою методику лечения таких больных и назвал ее аретотерапией, что в переводе с греческого значит «лечение идеалами». Он старался увлечь своих больных, заинтересовать их каким-нибудь делом, вернуть к прежним занятиям, заставить, как и было до болезни, жить заботами семьи и близких, проявлять гражданское стремление к какой-либо общественно полезной деятельности. На фоне такого возрождения личности Яроцкий проводил терапию лекарствами, диетой и другими необходимыми назначениями. И что же? Результаты по сравнению с теми случаями, когда лечение осуществлялось только сугубо медицин


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Rozhnov

Rozhnov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Rozhnov - Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1"

Отзывы читателей о книге "Gipnoz ot drievnosti do nashikh dniei [1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.