» » » » Владислав Волгин - Малый автосервис: Практическое пособие


Авторские права

Владислав Волгин - Малый автосервис: Практическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Владислав Волгин - Малый автосервис: Практическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Волгин - Малый автосервис: Практическое пособие
Рейтинг:
Название:
Малый автосервис: Практическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Малый автосервис: Практическое пособие"

Описание и краткое содержание "Малый автосервис: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена для практической помощи владельцам и менеджерам малых и индивидуальных автосервисных предприятий, начинающим свой бизнес. Эта книга – образовательный ресурс и источник профессиональной информации о современных методах организации деятельности малых автосервисных предприятий, обеспечения их конкурентоспособности.

Книга направлена на формирование общественного мнения в пользу рыночных механизмов подъема личного благосостояния, развитие индивидуального и коллективного предпринимательства, на содействие возрождению и укреплению традиционных российских ценностей – трудолюбия, мастерства, нравственности, преемственности поколений, на увеличение количества высококлассных мастеров, семейных предприятий, династий специалистов.






Отношения гражданина – физического лица, использующего автомобиль для бытовых нужд, с ремонтным предприятием регулируют:

– Гражданский кодекс РФ (нормы о подряде и возмездном оказании услуг);

– Закон “О защите прав потребителей”;

– “Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290.

Все споры по поводу качества работ и причиненного ущерба решаются в суде.

К отношениям любого предприятия или индивидуального предпринимателя, использующих автомобили в производственных целях, и ремонтного предприятия применяются только нормы ГК РФ, так как в этом случае заказчики рассматриваются не как потребители, а как деловые партнеры ремонтного предприятия по заключенным договорам, и их споры разрешаются в арбитражном суде. Партнеры могут включить в договор те же условия выполнения работ, которые предусмотрены в “Правилах оказания услуг по техобслуживанию”, но могут договориться и о других. Использование автомобиля для личных или производственных нужд является определяющим фактором в выборе применяемых норм права.

Узкопрофильный сервис

Автомастерские

Диагностика двигателей

Диагностика привлекательна для бизнеса, но пока еще не очень распространена несмотря на большой спрос. Начальные инвестиции в этот вид сервиса сравнительно высоки по причине большой стоимости оборудования и технической литературы или дисков. Не имея средств на их приобретение, за диагностику браться нецелесообразно. Кроме того, требуются специалисты высокой квалификации и, соответственно, высокая зарплата для них. В диагностике применяются технологии, превосходящие по сложности технологии всех остальных работ сервиса. Квалифицированных специалистов недостаточно. Руководители сервисов считают удачей, если удастся найти диагноста и дают ему свободу действий: покупают указанное им оборудование, возлагают на него ценообразование, работу с клиентом. Контролировать качество его работы некому.

Требования к автодиагносту:

– знание теории ДВС, тонкостей их устройства, эксплуатации, и ремонта;

– знание систем впрыска;

– умение разбираться в электрооборудовании и в электросхемах;

– умение пользоваться компьютером, электронными базами, справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием;

– владение рекомендованными изготовителями машин технологиями ремонта и обслуживания;

– наличие соответствующих квалификационных свидетельств;

– умение оценить трудоемкость обслуживания и сроков исполнения работ;

– знания о потребности в запасных частях для ремонта;

– знание электроники;

– умелые руки, интуиция;

– желание, возможность и способность к самообучению;

– повышение квалификации путем периодического обучения, изучения руководств по ремонту, технических бюллетеней и т. п.

Оборудование для диагностики

На рынке известны приборы для диагностики двигателей трех групп:

– простые приборы, определяющие отдельные параметры двигателя – осциллограф, газоанализатор, тестер давления топлива, стробоскоп и др;

– сканеры, считывающие код неисправности, который определила компьютерная система автомобиля – они подходят только к определенным системам управления;

– диагностические центры – это компьютеры, к которым подключают различные анализаторы. Например, многофункциональные диагностические центры компании “Tecnotest Visa”, “Sun”, “Bosh”, позволяющие тестировать от карбюраторных двигателей до двигателей, управляемых бортовым компьютером, отслеживающим даже срок замены масла.

Коды неисправностей для самых современных автомобилей получают только официальные дилеры. В Европе в последние годы доступ к этой информации возможен и для независимых автосервисов.

Для автомобилей двух и более лет эксплуатации коды неисправностей можно достать через европейских коллег, найти в справочниках, выпускаемых издательством “Легион-Автодата” (см. раздел “Источники информации”).

Сканеры. Система управления современного двигателя – электронный блок управления (ЭБУ). Сканер предназначен для сканирования ЭБУ. ЭБУ получает информацию о текущем состоянии двигателя с датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на исполнительные механизмы (ИМ). ЭБУ может также обнаруживать сбои в работе системы управления.

Работая с ЭБУ, сканер позволяет:

– наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени;

– проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие, визуального или другого контроля;

– считывать сохраненные системой коды неисправностей;

– видеть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. д.

Сканер не является измерительным прибором, он всего лишь считывает данные с ЭБУ. Показания сканера – это то, что “видит” ЭБУ, а не истинные значения параметров. Считанные сканером коды неисправностей – не руководство к замене чего-либо, а лишь повод для поиска причины неисправности (а их может быть несколько). Сканеры бывают портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером.

Для работы программного сканера понадобятся:

Ноутбук (PIII-600 и выше). Обязательным условием является наличие на ноутбуке COM-порта или переходника PCMCI–COM (это разъем для сопряжения с диагностическим оборудованием). Адаптер К-Line (K-L–Line) с комплектом проводов и разъемов. Диагностическое ПО. Тут выбор широкий. Недорогая программа SMS-Diagnostic – тестирование всех современных ЭСУД ВАЗ/ГАЗ. Это первая из отечественных разработок, которая работает напрямую через USB, активно развивается и постоянно обрастает новыми возможностями.

Протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому для иномарок придется покупать несколько сканеров или один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Мотор тестер – представляемая этим измерительным прибором информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, осциллограммы высокого напряжения, осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Мотор-тестер позволяет проверить и работоспособность датчиков.

Газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Он служит не для регулировки СО, а как источник диагностической информации.

Все три типа приборов имеют разный принцип работы, дают разную информацию и не подменяют друг друга.

Вспомогательное оборудование:

– топливный манометр;

– установка для очистки форсунок, ультразвуковая с проливочным стендом или жидкостная;

– стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания;

– качественный ампервольтомметр (мультиметр);

– хороший набор инструмента;

– всевозможные пробники, приспособления, изготавливаемые мастером “под себя”.

Диагностирование

Три обычных этапа диагностики: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения [23] .

Опрос клиента о сути проблемы: когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто “допрос с пристрастием” значительно облегчает дальнейший поиск.

Визуальный осмотр подкапотного пространства: нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов, следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков ГБО и автосигнализаций. Важно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т. п. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Если он порван, ДМРВ может выйти из строя. Только после всего этого приступают к работе с приборами.

С помощью сканера выясняют, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия-83, Евро-2, Евро-3 и т. п.) имеют дело, особенности работы, состав, а также возможные “врожденные дефекты”. На этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы определить, не требуется ли глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам двигателю нужен моторист.

Визуальный контроль свечей выполняют “при помощи” опыта и интуиции. Определяют количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. Проверяют сканером показания датчиков и исполнительных механизмов в статике, баланс форсунок. Манипулируют РХХ, включают вентилятор и бензонасос. Проводят диагностику системы питания по давлению топлива. Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводят двигатель. На работающем двигателе проверяют сканером те же самые параметры. Слушают двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула. Фиксируют показания газоанализатора. При необходимости снимают мотор-тестером осциллограммы высокого напряжения. Если есть подозрение на неверную установку фаз ГРМ, мотортестером выполняют проверку давления в цилиндрах. Изучают результаты, анализируют их и делают выводы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Малый автосервис: Практическое пособие"

Книги похожие на "Малый автосервис: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Волгин

Владислав Волгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Волгин - Малый автосервис: Практическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Малый автосервис: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.