» » » Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки


Авторские права

Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Издательское общество ООО «Штрихтон», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки
Рейтинг:
Название:
Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки
Издательство:
Издательское общество ООО «Штрихтон»
Год:
1998
ISBN:
5-7872-0079-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Описание и краткое содержание "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" читать бесплатно онлайн.



Виктор Митрофанович Острецов родился в 1942 году в Архангельске в семье военнослужащего и детского врача. С юных лет интересовался дореволюционной историей, был ярым «антисоветчиком». Из-за своих идеологических убеждений был вынужден поступить не на исторический факультет (где, как он понимал, не продержится ни одного курса), а в медицинский вуз. Так он стал студентом Первого Московского медицинского института им. И.М. Сеченова, который окончил в 1966 году. Во время учебы на врача Острецов не переставал интересоваться историей, проводил много времени в Исторической и Ленинской библиотеках, состоял в неформальном историческом кружке антисоветской направленности.

После института по распределению попал в Тюменскую область, в таежный поселок Октябрьский (бывший Кондинский) с населением всего в пять тысяч человек. Среди этих людей были «раскулаченные» русские крестьяне, патриархальные «сектанты», согнанные из Тамбовской губернии, бывшие бендеровцы, немцы, местные жители народностей ханты и манси и… советские надзиратели над ними. Такое соседство дало Виктору Острецову немало новой информации о крайней жестокости большевиков по отношению к тем, кого они считали чуждыми себе элементами.

В 1969 году Виктор Острецов вернулся в Москву, где продолжил свои исторические исследования в архивах и библиотеках. 3 июня 1973 года он крестился. В последние несколько десятков лет Острецов пишет собственные произведения в жанре исторической публицистики. Основные темы его исследований – Россия на рубеже XIX-XX веков, история масонства в России и в мире, история движения черносотенцев, православие, «русский путь», национальный вопрос.


Книга "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" посвящена теме влияния масонства (ордена вольных каменщиков) на формирование современной культуры и историческую судьбу русского народа. В ряде очерков автор рассматривает эту тему в самых различных аспектах: затрагивается вопрос воздействия идеологии масонства, его доктрины на те или иные научные и философские теории, на формирование различных литературных школ XVIII — XIX веков.

Масонство представлено автором в первую очередь как организация, имеющая свою идеологию культурного и политического строительства человеческого общества. Книга показывает тесную взаимосвязь оккультно-теософских доктрин и социальных процессов. Масонство и его проявления в общественной и культурной жизни русского общества на протяжении двух с половиной веков рассматриваются автором с духовно-религиозной точки зрения, с позиций признания как высшей ценности — Православия. Все эти темы представлены на широком историческом фоне, с использованием обширного круга литературных, исторических, мемуарных источников с привлечением архивных материалов, многие из которых публикуются впервые.






В 1895 г. председатель Ордена иллюминатов Леопольд Энгель издал «Теософский справочник» — «Международная адресная книга объединенных искателей истины» (№ 8517). Здесь же, в следующем по порядку деле этого фонда, имеется и «Сборник высказываний теософа Мартенса религиозно-этического содержания». Тот же Л. Энгель переиздал в 1902 г. книгу основателя Ордена Иллюминатов, известного масона, революционера и социалиста Адама Вейсгаупта «О самопознании». Первое ее издание относится еще к 1794 г.

В связи с нашим так называемым «патриотическим» движением, которое, по преимуществу, как теперь ясно многим, было создано с провокационными целями работниками спецслужб, от сержантов до генералов, с их яростным призывом объединяться всем патриотам (беру без кавычек, поскольку таковые действительно есть, и их немало), независимо от убеждений (православные и коммунисты — под одни знамена!), полезно привести хотя бы в описании саму эмблему ареопага Ордена иллюминатов — это тем более важно, что и многие наши газеты как само собой разумеющееся объединяют красный флаг с масонской символикой (пятиконечная звезда Соломона, серп и молот) и Крест. За недостатком места я не буду разбирать этот грустный сюжет... Итак, эмблема Иллюминатов это круг, в нем пятиконечная звезда на фоне треугольника и внутри этой звезды, от которой идут языки пламени, — крест. Эта символика не случайна. И речь идет не только об оккультной доктрине Ордена. Но и о методах «работы» его и методах пропаганды. Завершая тему теософии, скажу о той находке, которую я считаю главной. Масонство, как известно, скрывает свое учение, и при каждой попытке критики его тут же заявляет, что это критикуемое — лишь частное мнение того-то и тех-то. Такова сознательная практика, диктуемая уставом Ордена. Но в этом смысле и интересно узнать из первых уст, какое же учение Орден называет своим. В начале века разновидность теософии — антропософия, пришла в Россию в виде учения д-ра Рудольфа Штайнера. Появилось литературное общество «Аргонавты», издательство «Мусагет» занялось пропагандой этих идей среди русской публики. И сегодня на каждом углу можно купить сочинения этого Штайнера...

Дело № 8544, фонд 1412 (опись 1). Письмо в Берлин, во Всемирный Союз Иллюминатов, господину Юлиусу Мейеру от ложи «Цур Вильгельм Телль» Всемирного Союза иллюминатов, находящейся в Цюрихе. Ложа является синодом ордена в Швейцарии. Письмо относится к 1929 г.

«Дорогой брат Мариус!

Мы имеем относительно франкмасонства то преимущество, что полностью свои работы во всем ордене основываем на почве антропософии... Имеется ли во всем свете, и знает ли франкмасонство что-либо лучшее? Нет никакого другого более пригодного жизненного импульса, как только антропософия даровитого доктора Р. Штайнера. Мы хотим иметь в Ордене иллюминатов мудрость, которая соответствовала бы духу современности, и эта мудрость именно в антропософии заключает исполнение всех наших трудов.

Иллюминатизм имеет силу в самой сущности антропософии и практическое познание ее составляет саму суть иллюминатизма.

Антропософия есть та общепринятая (законная, общеобязательная) универсальная форма современного тайного учения, которая соответствует духовному состоянию современного и будущего человечества... Она дает самый жизненный ответ. Вот почему самая насущная проблема Ордена иллюминатов напрашивается сама, в членах-антропософах делается доступной пропаганда учения и это должно стать содержанием работы Синода (правящий орган Ордена иллюминатов. — В. О.), коль скоро цель Ордена должна обрести новый смысл и расцвести новой жизнью».

Нельзя после этого еще раз не подумать о том, сколько журналов и газет, выдающих себя за патриотические, распространяют идеи Ордена, против которого вроде бы выступают. Какие-нибудь «Элементы» какого-нибудь Дугина, писания какого-нибудь патриота-каббалиста Демина, какие-то издания, с теми же идеями, распространяемые непременно на патриотических конференциях... Грустно. То «фашисты», то каббалисты, то «родные» славянские язычники с их восславлением солнца, луны и половой энергии. А ведь вся эта символика находит себе место в эмблемах Ордена вольных каменщиков. Это вроде масонских ковров для разных степеней и разных ритуалов. Каждый берет в этой универсальной иудо-каббалистической организации то, что ему нравится. Кроме одного — подлинной Правды, на которой вырос Русский Народ и для которой он и был создан...

ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА, ПРЕССА, МЕДИЦИНА

Чем еще занимаются масоны? Периодически ведь и сегодня выходят брошюры, в которых авторы из породы вечных учителей человечества и врожденных «демократов» утверждают — никакой политикой они не занимаются. В качестве примера сошлюсь на брошюру некоей мадам М. Волиной «Тайные силы. Масонство и «жидомасоны». Начинает эта дама с «сумасшедшего» Нилуса и кончает «антимасоном» Острецовым...

Привожу документы.

О характере деятельности европейского масонства дает общее представление знакомство с одним из международных конгрессов, состоявшемся в сентябре 1931 г. в Париже (ф. 1412, оп. 1, дело № 10, л. 202) Это был шестой конгресс международной франкмасонской лиги. Съехались в Париж представители 58-ми Великих Востоков, представлявшие 15 стран: Германию, Австрию, Бельгию, Данию, Румынию, Швейцарию, Чехословакию, Турцию. Югославию и др. Кроме того, прибыли представители от других масонских систем: от Великой ложи Франции (Шотландского древнего и принятого ритуала), от Великой символической ложи Германии, Великой ложи Эклектической Франкфурта, Великой швейцарской ложи «Альпина», Великой ложи «Лессинг», Великой символической ложи Венгрии, Великой национальной ложи Египта и пр.

После выслушивания докладов, посвященных состоянию дел внутри масонских лож, делегаты разбились на группы:

1.        Группа медицинская и фармакологическая. Выслушивается, в частности, доклад доктора медицины Хейнбурга из Брюна (Чехословакия) относительно созданных им новых препаратов, способных улучшить человеческую расу. На секции рекомендовали участникам внести эту науку в масонский мир, ибо нельзя себя устранять от участия в том, что можно использовать для улучшения человечества. И это очень любопытно. Вполне «прогрессивная» часть человечества, помещенная в масонские ложи, оказывается, была озабочена этой проблемой и до национал-социалистов. Впрочем, многие входили одновременно и в масонские ложи, и в нацистскую партию.

2.        Группа ветеранов масонства составила секцию: за мир, согласие и справедливость.

3.        Группа эсперантистов.

4.        Группа педагогов. Решено: организовывать под эгидой СДМ интеллектуальные олимпиады с выходом на всеобщие конкурсы интернационального характера и поддерживать контакт с университетской молодежью разных стран.

5.        Группа журналистов и писателей — масонов. Заслушан доклад: «Действие масонства в прессе» и «Антимасонство в Голландии». Решено: поддерживать организацию международной информации в масонстве. Причем таких организаций существовало немало. Так, в 1899 г. было создано «Интернациональное бюро масонских связей» в Германии (№ 4913)[84].

Читатель легко поймет, как при такой слаженной работе можно организовывать любые «кошачьи» концерты, чернить неугодных, направлять общественное мнение в нужную сторону. Также легко готовились психологические войны. Нагнеталась атмосфера подозрительности и нервозности. Перед первой мировой войной, например, левые еврейско-российские газеты, начиная примерно с 1907 года начали публиковать материалы о «жестоких» немцах, об их врожденной агрессивности и о желании захватить Россию и весь «культурный» мир. В Германии пресса, соответственно, не упускала случая «пройтись» по этим «варварам» русским, не умеющим работать, горьким пьяницам и бездельникам. Только правые русские газеты до самого начала войны выступали за мир с Германией, против союза с Францией и Англией, зорко углядывая в этом союзе опасность революции.

6.        Группа «Прав человека», а также группы, занимающиеся вопросами воспитания молодежи в масонском духе и изучением истории масонства.

В мире ежегодно проходят десятки всевозможных масонских конференций, конгрессов и симпозиумов. Так, в 1931 г. готовится всемирная конференция Высших Советов шотландского ритуала в Гаване (Куба). В промежуток между 1931—1934 гг. проходят 53-й и 54-й съезды Великих лож Германии.

Дело № 222 сообщает о переписке между Вел. ложей Вены и Вел. ложей Испании. Вел. ложа Вены сообщает об отказе от агитации в пользу республиканской Испании. В свою очередь, ложа Испании сообщает о задачах испанского масонства в гражданской войне. Дело № 461: переписка Вел. ложи Вены с Вел. ложей Франции в Париже о выпуске этой ложей воззвания в защиту республиканской Испании. То есть в поддержку коммунистов...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Книги похожие на "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Острецов

Виктор Острецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Отзывы читателей о книге "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.