» » » Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки


Авторские права

Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Издательское общество ООО «Штрихтон», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки
Рейтинг:
Название:
Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки
Издательство:
Издательское общество ООО «Штрихтон»
Год:
1998
ISBN:
5-7872-0079-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Описание и краткое содержание "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" читать бесплатно онлайн.



Виктор Митрофанович Острецов родился в 1942 году в Архангельске в семье военнослужащего и детского врача. С юных лет интересовался дореволюционной историей, был ярым «антисоветчиком». Из-за своих идеологических убеждений был вынужден поступить не на исторический факультет (где, как он понимал, не продержится ни одного курса), а в медицинский вуз. Так он стал студентом Первого Московского медицинского института им. И.М. Сеченова, который окончил в 1966 году. Во время учебы на врача Острецов не переставал интересоваться историей, проводил много времени в Исторической и Ленинской библиотеках, состоял в неформальном историческом кружке антисоветской направленности.

После института по распределению попал в Тюменскую область, в таежный поселок Октябрьский (бывший Кондинский) с населением всего в пять тысяч человек. Среди этих людей были «раскулаченные» русские крестьяне, патриархальные «сектанты», согнанные из Тамбовской губернии, бывшие бендеровцы, немцы, местные жители народностей ханты и манси и… советские надзиратели над ними. Такое соседство дало Виктору Острецову немало новой информации о крайней жестокости большевиков по отношению к тем, кого они считали чуждыми себе элементами.

В 1969 году Виктор Острецов вернулся в Москву, где продолжил свои исторические исследования в архивах и библиотеках. 3 июня 1973 года он крестился. В последние несколько десятков лет Острецов пишет собственные произведения в жанре исторической публицистики. Основные темы его исследований – Россия на рубеже XIX-XX веков, история масонства в России и в мире, история движения черносотенцев, православие, «русский путь», национальный вопрос.


Книга "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" посвящена теме влияния масонства (ордена вольных каменщиков) на формирование современной культуры и историческую судьбу русского народа. В ряде очерков автор рассматривает эту тему в самых различных аспектах: затрагивается вопрос воздействия идеологии масонства, его доктрины на те или иные научные и философские теории, на формирование различных литературных школ XVIII — XIX веков.

Масонство представлено автором в первую очередь как организация, имеющая свою идеологию культурного и политического строительства человеческого общества. Книга показывает тесную взаимосвязь оккультно-теософских доктрин и социальных процессов. Масонство и его проявления в общественной и культурной жизни русского общества на протяжении двух с половиной веков рассматриваются автором с духовно-религиозной точки зрения, с позиций признания как высшей ценности — Православия. Все эти темы представлены на широком историческом фоне, с использованием обширного круга литературных, исторических, мемуарных источников с привлечением архивных материалов, многие из которых публикуются впервые.






Соколов Н.П. Каббала. Казань, 1870.

Соколовская Т.О. Братья Златорозового Креста. — «Русский Архив», 1906, №9.

Она же. Из истории масонской ложи Палестины. — «Русская Старина», 1907, №10.

Она же. Материалы по истории масонства в прежней Русской армии. (Список 517 офицеров и генералов, состоявших в масонских ложах). — «Русская Старина», 1907, №6, сс.659-670.

Она же. Обрядность прежнего масонства. — «Русская Старина», 1907, №11.

Она же. Русское масонство и его значение в истории общественного движения. ХVIII-первая четверть XIX столетия. СПб., 1907.

Соллогуб В.А.. граф. Воспоминания. М.-Л., 1931.

Соловьев М.П. О дьяволизме. — «Исторический вестник», 1900, июнь.

Соловьев О.Ф. Масонство в мировой политике XX века. М. 1998.

Он же. Обреченный альянс, М., 1986.

Он же. Русское масонство 1730-1917. М., 1993.

О получении сообщений о масонстве из первых рук Николаем II и его ближайшим окружением: «...Франция являлась главным союзником Самодержавия, а у ее руля стояли руководители того же «Великого Востока». Но то было, конечно, областью высокой политики, о которой рядовое и даже среднее звено охранки не должно было ничего подозревать» — с. 169. Обойти правительству и Царю масонскую тему при близких отношениях с правительством Франции и ее банковскими кругами, от которых зависела  финансовая система России, вынужденной прибегать постоянно к заемам, было совершенно невозможно.

Спиридович А. И. Великая война и Февральская революция. Нью-Йорк, 1962, кн. 1-3.

Государь был за Думу, пишет автор, и не поддавался на уговоры закрыть ее. Наоборот, Он открыл сессию Госдумы 14 февраля 1917 г. На слова своего врача Кострицкого о необходимости даровать «ответственное» — перед Думой — министерство и таким образом ввести в России парламентскую республику с конституционным монархом Николай II отвечал: «Сейчас это неблагоприятно отразится на фронте. А вот через три-четыре месяца, когда мы победим, когда окончится война, тогда это будет возможно. Тогда народ примет реформу с благодарностью... Сейчас все должно делаться только для фронта».— Кн. 3, с. 24. Таким образом, независимо ни отчего, судьба Самодержавия была предрешена самим 11арем. Об этом же см. у С. Маркова.

Станевич Е. Беседа на гробе младенца о бессмертии души. СПб., 1825.

Книга написана автором в защиту православия и резко критикует различные стороны масонского мистицизма, претендовавшего выступать от имени «истинного христианства», «внутреннего» и «духовного» в пику «внешнему христианству», «обрядовому», простонародному», имея в виду под этими названиями Православную Церковь.

Степанов П.А. Принятие в масонскую ложу в 1815 г. Рассказ и письмо А.Н. Степанова о поступлении его в масонскую ложу в 1815 г. — «Русская Старина», 1870, №2.

Стрэнгфорд, лорд — Из донесения английского посла лорда Стрэнгфорда. Россия и Англия в начале царствования Имп. Николая I. — «Русская Старина» 1907 г., ее. 529-536.

Сушков Н.В. Записки о жизни Филарета. М., 1868.

Влияние «духа времени» сказалось и на первоначальном издании Филаретова Катехизса (СПб., 1923). В начале его находилась статья о естественном познании Бога из видимой природы, что отражало и идеи Сен-Мартена, мистической натурфилософии в целом. Впервые 10 заповедей Божиих, Символ веры, все тексты св. Писания излагались на русском языке. Кроме того, по отзыву авторитетного в этих вопросах Гилярова-Платонова, «полу протестантское понятие о преданиях было тогда общим в школе Катехизис самого Филарета еще не имел главы о Предании»— Гшяров-Платонов Н.П. Из пережитого. Кн.I, с.269.

Сушков Н.В. Московский Университетский благородный пансион. М. 1858 г.

Тайны и секреты Бнай Брит. Составитель и издатель Э.Ратье. Париж, 1993, фр. язык.

Талмейер М. Масонство и революция во Франции. «Русский Вестник», 1906. №3.

Таубе М. Ф. Политическое масонство и его участие в крамоле России. Харьков, 1914.

Терпигорев С.Н. (Атава) — «Оскудение. Очерки, заметки и размышления». Спб. 1880 г.

Тимирязев К. А. Наука и Демократия. Сб. статей, 1904—1915 гг. Л., 1926.

Тихомиров Л.А. Государство, свобода и христианство. М., 1912.

Тихомиров Л.А. Дневник - «Красный Архив» 1930 г. т. 1(38), т.2(39), т.3(40), т.4/5 (41-42), 1935 г. т. 5(72), 1936 г. т. 1(74)

Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. Буэнос-Айрес, 1968.

Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. М., 1997.

Ткачев П. Н. Сочинения в двух томах. М., 1975—1976.

Товарищи и птенцы Н.И.Новикова. (Переписка масонов). — «Русская Старина», 1896, №11, cc.350-356.

Толстой И. И. Дневник. 1906-1916, М., 1997.

Толстой М. В., граф. Хранилище моей памяти. М., 1995.

Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., «Наука», 1979.

Труханов, прот. О вреде сочинительской литературы. — «Держава» 1995, № 1.

Тутан-Барановский Д. М. Наполеон и республиканцы. Саратов, 1980.

Тукалевский В. Искания русских масонов. СПб., 1911.

Тхоржевский С. Портреты пером. М., 1986. Тютчев Ф. И. Литературное наследство, т. 97, кн. 1—2.

Университет для России. Взгляд на историю русской культуры XVIII столетия. М., 1917

 «К подлинным серьезным заслугам масонского кружка в становлении Московского университета относится его участие в подготовке очередного поколения молодых профессоров» — с.213.

Утопический социализм, М., 1982.

Федоркин Н. С. Утопический социализм идеологов революционного народничества. М., 1984.

Фет А. А. Воспоминания. М., 1890—1893, тт. 1—3.

Филарет Гумилевский, архиеп. Черниговский. История Русской Церкви в 5-ти периодах (988-1826). СПб., 1894.

Финдель И. Г. История Франк-Масонства. СПб., 1872, тт. 1-2.

Фишер К. История Новой Философии. СПб., 1863, т.2.

Флоровский, прот. Георгий. Пути русского богословия. Париж, 1937.

Фокерсд И. Записки. Россия при Петре Великом; руковопись секретаря королевско-прусского посольства Иоанна Фокереда. — «Русский архив», 1873, № 2.

Фотий, архимандрит. Автобиография Юрьевского Архимандрита Фотия. — «Русская Старина» 1894, №№ 3, 4, 5, 7, 9, 10; 1895 №№ 2, 3, 7, 8, 11, 12;

1896 №№ 7-8.

Литература об этом замечательном человеке значительна. В указанных журналах читатель найдет многочисленные ссылки на другие публикации. Кроме того см. Карлович Е.П. Замечательные и загадочные личности XVIII — XIX столетий. СПб., 1893.

Фотий, архимандрит. Из записок Юрьевского архимандрита Фотия о скопцах, хлыстах и других тайных сектах в Петербурге в 1819 году. — «О умножении всяких отраслей зловерия, нечестия и беззакония в Петербурге и во всей России». — «Русский Архив», 1873, кн. 3.

Хосроев А.П. Александрийское Христианство. По данным текстов из Наг Хаммали. М„ 1991.

Хрущев И. Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преподобного игумена Волоцкого. Б/м. 1868.

Черняк Е.Б. Невидимые империи. М., 1987.

Чичерин Б.Н. Воспоминания Б.Н.Чичерина. М., 1991.

Чичерин Б. Н. Областные учреждения в России XVII в. М.. 1856.

Шарапов С.Ф. Социализм как религия ненависти. М.. 1907.

Шварц А.Н. Моя переписка со Столыпиным. Мои воспоминания о Государе. М„ 1994.

Автор, правнук известного сподвижника Новикова, был при П.А.Столыпине министром народного просвещения. Считался человеком правых взглядов. Его мнение о Столыпине нелестные для премьер-министра. Шварц характеризует политику Столыпина, как либеральную и исключительно юдофильскую. Характер Государя Николая II выглядит также не очень привлекательным. Он согласен с мнением другого министра (путей сообщения) С.В.Рухлова, человека безусловно правых убеждений (убит большевиками в 1918 г. на юге России). «Боже Вас сохрани, — говорил он Шварцу, — хоть в чем-либо положиться хотя бы на одну секунду на Государя никого и ни в чем он поддержать не может» (с. 67). Шварц отмечает также юдофильство Николая II. При нем фактически исчезла процентная норма евреев в русских учебных заведениях. Эту сторону политики Николая II и Его правительства детально освещает А.Н. Шварц

Шварц И. Г. О нем см. Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского Московского университета. 1855, ч.1.

Шевырев С.П. История императорского Московского университета. М., 1855, т.1.

Шечков ГА. Масонство в Государственной Думе. СПб., 1909.

Шильдер Н.К. Уничтожение масонских лож в России. — «Русская Старина», 1877, №3.

В анонимной записке, приведенной Шильдером, говорится, в частности: «...просто либерал. Откуда и как он произошел? Первое начало либерализма и всех вольных идей имеет зародыш в религиозном мистицизме секты мартинистов, которая в конце царствования Екатерины IIсуществовала в Москве под начальством Новикова... и многие лица... сильно содействовали Новикову в распространении либеральных идей посредством вольного толкования священного Писания, масонства, мистицизма, размножении книг иностранных вредного содержания и издания книг чрезвычайно либеральных на русском языке». — с. 657.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Книги похожие на "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Острецов

Виктор Острецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Острецов - Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки"

Отзывы читателей о книге "Масонство, культура и русская история. Историко-критические очерки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.