Виктория Бегунова - Вопросы по йоге

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы по йоге"
Описание и краткое содержание "Вопросы по йоге" читать бесплатно онлайн.
Отдельные лекции по йоге, не вошедшие в остальные курсы.
Т.е. это в ответ на следующий вопрос о 2012 году, видите, у меня как все одно к одному. Так вот, смысл в чем? Учитель делает этот импульс сходящийся, и если ученик подготовлен, в восприимчивом состоянии, он выпадает в это, он выпадает в это самадхи. И факторы этого могут быть самые разные, скажем, в тантрическом буддизме в качестве этой взрывчатки-детонатора в большей степени использовали некую внутреннюю энергетику Учителя и, скажем, те или иные тексты, когда Учитель читал тот или иной текст с соответствующими поучениями. Учитель сам, как бы, настраивался на эту волну просветления, и она невербально через текст, который он озвучивал, вполне вербально доходила до ученика, и тот вываливался в состояние просветления.
Действительно, такие школы тантрического буддизма, как Карма Кагью, в основном, Карма Кагьи, в основном у них метод маха-мудры. У них до сих пор построены на этом практики, на сколько мне известно, до сих пор они пытаются передать. Хотя, и сами говорят, что это уже практика не стала однотолчковой. То ли народ не тот, то ли еще какие-то ситуации, но очень хорошая практика.
В индийской же йоге, там, безусловно, тот же самый метод, но еще сдобренный большой частью физических упражнений. Т.е. мы об этом уже говорили о разнице такой фундаментальной между тибетскими йогами и индийскими йогами. Тибетские йоги предельно упрощены. Это как чертеж на заводе, который штампует просветление. Индийские йоги – это больше лаборатория, где самые разные возможны результаты. Сильная сторона есть и у тибетцев, они пропускают массу людей иногда совершенно необразованных и позволяют им избавиться от страданий. Но и слабость в этом – это достаточно узкий метод. Шаг влево, шаг вправо – он перестает работать.
Индийские йоги наоборот – они менее массовые. Но зато уж как если он сделает, так сделает. Это более глубинное понимание некоторых процессов. Знаете, это если покупать вещи ширпотреб или в какой-нибудь бутик.
Тибетские йоги – это все-таки больше конвейер. А индийские йоги – это больше бутик, где та же вещь на индивидуальный заказ и стоить может больше. В том плане, что больше требуется квалификации от йога или йогини. И варианты индийские мы знаем следующие: когда вы делаете серию воздействий с помощью дыхательных движений, с помощью манипуляции с группой мышц, находящейся в основании тела в районе половых органов, в районе живота, в районе горла.
Затем определенный такой подход по блокированию органов восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д. – в разных вариантах есть разные моменты). В частности, там призывается пальцами закрыть уши, глаза, рот. Т.е. ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу.
И, фактически, это все предварялось также, как и в тибетских йогах. Безусловно, под благословением Учителя. Т.е. этот толчок от Учителя к ученику везде очень важный. Но (как бы) здесь большая детализация и большая возможность одному человеку усилить, своими какими-то факторами облегчить этот процесс.
Да, безусловно, перед этим нужно очень серьезно разрабатывать мышцы. Причем, задействованы там, как ни странно, мышцы, во многом мочеполовой системы, т.е. достаточно интимные мышцы, которые обычно у людей не работают. И самое смешное, что в наиболее быстром способе они (как бы) тренируются при занятии йогой Триады, которые предполагают какие-то сексуальные взаимодействия только потому, что это вполне естественно, эти мышцы как раз и были завязаны на этот импульс, который дает жизнь.
Т.е. если вы до этого умели заниматься сексом без потерь, если вы практикуете со своим партнером, партнершами эти практики так, как предписано в той же йоге Союза в Триаде, то у вас разрабатываются эти мышцы, и дальше начинают самые разные варианты маха-мудры, варианты совместных практик. Самые сильные, самые простые. Варианты одиночных практик, где до известной степени те же самые мышцы, только с большим усилием приходится их напрягать, отключать внешнее воздействие.
И получается следующая вещь, вы (как бы) на секундочку разотождествляетесь со своими энергиями, с потоками восприятия, которые через органы зрения, слуха на вас сыпется, и на долю секунды видите свою прану в разотождествленном виде. Вы, как бы, на секундочку от себя, знаете, от всех тел (грубого, тонкого, причинного) со всеми кармическими наслоениями, вы (как бы) на секундочку разотождествляетесь.
И у вас есть возможность взглянуть, направить эту прану на собственное Я и самоосознать себя. В этом смысл практики маха-мудра. Т.е. задействовать всю энергию. Безусловно, мощнейшая часть энергии – это идущая на продолжение рода, сексуальная энергия. Не явно во всех практиках маха-мудры используется сексуальная энергия. Просто вы не вырветесь.
Знаете, иногда сравнивают, что вы, как птичка, а тело, как клетка. Вы не вырветесь из этой клетки до тех пор, пока вы не сделаете определенные такие моменты, позволяющие вам разогнуть прутья и вылететь хотя бы на секундочку.
Что касается методик, что касается мантр, упражнений, ньяс, все это, действительно, по-разному в тибетской традиции, в индийской традиции. В индийской традиции тоже есть очень много направлений маха-мудры. Есть более упрощенные варианты, есть более сложные варианты, соответственно, описания. Но смысл везде один и тот же, что вы понимаете природу своего Я.
У тантрических буддистов что-то совсем скупо про наше высшее Я. Вообще, нужно сказать, что там очень любопытная ситуация сложилась. Я не берусь ее комментировать, я просто не уха, не рыла не понимаю в тантрическом буддизме. Я упомянул только по одной причине, что вам, безусловно, попадутся эти практики. Вы будете смотреть: «О, слово здесь такое, слово здесь. Вроде бы звучит одинаково, а вроде бы, что-то разное подразумевают».
Нет, друзья, источник единый. Тибетские йоги не свалились с Луны, они также прибыли с Индии. Но получили какую-то свою специфику или окрас в среде буддизма. Да, так вот что же касается самого главного, если вам удастся где-нибудь найти Учителя, который вас в практику эту посвятит, то это величайшее счастье.
Вопрос про «конец света» в 2012
Теперь дальше мы переходим к концу света. Вот был такой вопрос относительно конца света в 2012 году. Ну, на самом деле, разные источники разные концы света называют, кто-то в двадцатом, кому-то 2020 больше нравится. Ну, давайте, мы по порядку. Вообще, ожидание конца света очень мобилизует, очень придает уверенности, силы. Знаете, как такой (как бы) психологический фактор, позволяющий людям преодолеть какие-то свои загрязнения, глупости.
Вот вы жадный человек, и вы понимаете, что со своей жадностью ну ничего вы сделать не можете. И надо было бы быть щедрее. А тут тебе говорят: «Знаешь, товарищ, конец света, куда все потащишь?». И это позволяет иногда некоторым по-другому взглянуть на жадность или на глупость, или еще на что-то. Поэтому, здесь иногда наблюдаются такие моменты некоторые положительные, некоторые отрицательные.
На протяжение истории человечества я даже не знаю, какое количество раз ожидали конца света. Причем, в разных культурных, религиозных традициях своя какая-то хронология, своя какая-то логика, свои какие-то цифры, свои какие-то выкладки, опирающиеся на свои какие-то источники. Они абсолютно разные: на Востоке это что-то одно, на Западе что-то другое. Внутри Запада в одной религии одно, в другой другое, в третьей третье. Точнее, как сказать, не в религиях, а в течениях тех или иных религий.
Вот сейчас еще подбавились к нам южноамериканские, там свои какие-то другие расклады. Правда, народа самого, может быть, не сохранилось, для них уже конец света наступил еще Бог знает когда. Но обещали, что будет продолжение, да?
Поэтому, давайте, по-хорошему, по порядку. Концов ожидаемых света на протяжение истории человечества было очень много, наверное, на несколько порядков больше, чем фильмов голливудских о концах света каждый год выпускается.
Знаете, был такой анекдот еще с советских времен, когда изучался марксизм-ленинизм в советских институтах. И ленинизм… чем вот ленинизм, одна из хороших особенностей, отличающихся от марксизма. Ленинизм предполагал возможность создания построения коммунистического общества в отдельно взятой стране. В то время, как Маркс говорил: «Нет, ребята, все человечество будет постепенно умнеть, уровень культуры будет подниматься, и все будет одновременно».
Но Владимир Ильич там какие-то свои соображения имел. Но, собственно говоря, революцию затеяли Великую Октябрьскую, т.е. было все теоретически обосновано о возможности построения коммунизма в отдельно взятой стране.
Так вот, в советские годы был такой анекдот, что какая-то очередная секта или религия выдвинула новое течение, согласно которому возможен конец света в отдельно взятой стране. Т.е. была очень смешанная шутка в свое время. Т.е. все человечество будет жить, а в отдельно взятой стране будет конец света.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы по йоге"
Книги похожие на "Вопросы по йоге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Вопросы по йоге"
Отзывы читателей о книге "Вопросы по йоге", комментарии и мнения людей о произведении.