» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги.






Вселенная не была к нам сурова и предоставила нам один выход. Многие из нас могут им воспользоваться. Это так называемые «шесть соток» – дачные участки, которые в советские годы многим людям дали. И если у вас есть хоть какой-то клочок земли на достаточно разумном расстоянии от города, то имеет смысл переоборудовать его под место для практики йоги. Пусть там условия более чем спартанские, но шесть соток – это оптимальный размер, что называется «ни больше, ни меньше». Если меньше, то мало пространства: забор и уже сосед рядом. А на шести сотках сосед относительно далеко. Если участок большего размера - тоже тяжело, потому что нужно будет за ним ухаживать, сорняки выпалывать и йогой некогда будет заниматься. Так что проблема дачников – это на самом деле стратегическая духовная проблема, это проблема выживания (в том числе и йоги).

На первый взгляд смех. Но с другой стороны, ситуация сходна с ситуацией, когда человек собрался в дальнюю дорогу, полностью подготовился, но шел-шел и наступил ногой на гвоздь. Нога болит, казалось бы, иди дальше, а идти не можешь из-за этого несчастного гвоздя. Примерно та же ситуация и в йоге. Казалось бы мелочь - мало ли где можно одному побыть: дача, квартира. Казалось бы, это мелочь с позиции глобального просветления, поднятия Кундалини, открытия третьего глаза, это все как-то пошло и по бытовому звучит. А вот это может оказаться тем гвоздем, наступив на который, вы проткнете себе духовную ногу и дальше просто будете не в состоянии идти. Точнее, идти то можно, но это будут мучения. Поэтому если есть у вас возможность улучшить жилищные условия - улучшайте. Но вопрос жилья – это вопрос кармический, это не то, что ваши мама с папой не подсуетились, это не то, что страна у нас такая. Это вопрос кармы, это расплата: мы задолжали, теперь надо расплачиваться. Или на худой конец найдите себе где-нибудь в парке безлюдный участок земли и начните там заниматься - будете маньяков распугивать, они страшно боятся таких тем. Представьте, кто-то пранаямой занимается и начинает шипеть. Маньяки просто разбегаются - это, вероятно, самое страшное, что только может быть в их жизни.

Ну и напоследок, огромная часть бытовых проблем, трений, как ни странно, решается жилищным вопросом. В том плане, что пока вы вместе - вы ненавидите друг друга, когда вы по раздельности - то становитесь милыми людьми. И здесь задействованы более глубинные механизмы, чем кажется на первый взгляд. Это очень серьезная тема, тема трех йог: есть Йога Союза (Йога Секса), Тантра Йога, Йога Влюбленности. Там эти темы очень подробно рассматриваются. В двух словах ответить очень тяжело, нужно всю йогу пройти от начала до конца. Поэтому ответить на вопрос: «Является ли наше желание заниматься сексом необходимым для нас или наоборот это шанс попрактиковать аскетизм?» в каждом конкретном случае можно по-своему. Более того, даже у одного и того же человека в разные периоды жизни все складывается по-разному. Есть еще очень много разных «но». Все, что касается секса, предельно сложно.


Шаг 10

"Что делать?" в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги. Часть 2.


1. Название лекции: «Что делать?» в образе жизни йогов и йогинь, донесших до нас высочайшее знание йоги (продолжение).

2. Автор: Вадим Запорожцев.

3. Краткое описание: Ключевые моменты положения «Что делать?». Золотая середина – отказ от крайностей в жизни. Вопросы благосостояния. Три стадии в жизни. Логика и сверхлогика в йоге. Непротиворечие высшего духовного знания обычному мирскому знанию. Развитие разума – плацдарм для прихода Высшего в нашу жизнь.

4. Дата и место чтения текста: 7 июня 2008 года, Культурный Центр "Просветление".

5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.

6. Рисунки: Елены Зверевой.

7. Основной текст лекции.

Вопрос: «Какое определение йога дает счастью и удовольствию? Как она отделяет одно от другого?»

Вадим Запорожцев: «Начнем с аксиоматических премудростей в йоге. Наше естественное состояние, как учит йога, это состояние высшего счастья, это состояние высшего наслаждения, это состояние высшей влюбленности. Если интерпретировать со стороны Йоги Влюбленности, высшее счастье - это естественное состояние нашего Я, т.е. это природа нашего Я. Прошу обратить внимание, что это не искусственные реакции на внешние раздражители, а естественное состояние. Т.е. оно не нуждается в поддерживании, оно само является основой, чтобы поддерживать все остальные состояния и все остальные чувства, которые мы переживаем, даже такие состояния, как боль, даже такие негативные состояния, как пессимизм и т.д. Естественный холст счастья – это та основа, на которой в жизни мы рисуем картину своей судьбы. И рисовать мы можем самые разные узоры, самые разные картины. Но если копнуть в самый-самый глубочайший низ, то там будет счастье, этому нас учит йога.

Но! Вероятно, все мы с вами испытывали чувства далекие от счастья, далекие от наслаждения. Вопрос: как они возникают? Возникают они из другого аксиоматического принципа построения Вселенной – майи и закона ассоциаций. Мы каким-то хитрым образом умудряемся брать свое естественное счастье, делить его пополам и эти половинки сталкивать лбами. Отсюда рождается то, что проявляется как несчастье, страдания и т.п. В добавление к этому мы создаем то, что называется карма - какие-то поступки, которые потом начинают приносить последствия. В результате все запутывается. И этот весь клубок мы, как правило, называем жизнью: то одна полоса, то другая полоса, как нам кажется, а на самом деле это никакая не полоса. Это, с одной стороны, эхо вернувшихся наших же поступков, с другой же стороны, действие майи - когда мы неправильно связываем одно с другим и делаем очередные ошибки.

Задача йоги и состоит как раз в том, чтобы вернуться к этому изначальному состоянию – состоянию счастья, и все методы йоги, все различные упражнения, практики и т.д. они по большому счету (если интерпретировать йогу с позиции того, что называется счастьем), ведут нас именно к счастью. Иногда меня спрашивают: «В чем цель йоги? К чему приводит йога? Какая задача стоит перед йогой? Для чего человек занимается йогой?». Можно ответить: «Для того, чтобы быть счастливым. Но только счастливым по-настоящему: чтобы это было счастье не такое, что сегодня счастье, а завтра не пойми что, а такое, что называется, естественное, которое не может быть разрушено ничем». Чтобы достичь такого счастья, которое не может быть разрушено ничем, надо вернуться к своему естественному состоянию. А мы помним, что естественное состояние – это и есть то счастье. Но для этого необходимо убрать майю, неведение. Майя - вещь тоже очень хорошая и закон ассоциаций – прекрасный закон. Но до тех пор, пока мы не научимся пользоваться этими законами, наше счастье будет эфемерно, преходяще. А если мы преодолеваем неведение, если мы преодолеваем майю, если мы научимся всем этим пользоваться, то мы приходим к тому, что является нашей природой, к нашему Высшему Я. А естественное состояние нашего Высшего Я – это счастье».

Вопрос: «А есть ли разница между счастьем и наслаждением (удовольствием)?»

Вадим Запорожцев: «Примем, что наслаждение и удовольствие одно и то же. В нашем языке нет терминов адекватно передающих нюансы, полутона разных состояний. Поэтому, чтобы сделать некий акцент, приходится либо английским языком пользоваться (как сейчас в основном и делают в сферах новомодных наук), либо санскрита чуть-чуть подбавлять. Один из переводов слова «йога» - «союз» (можно было бы Советский Союз перевести в Советскую Йогу). Ощущение наслаждения или удовольствия не гарантирует того, что это останется навсегда. Здесь имеется в виду наслаждение, удовольствие, получаемое через органы чувств. Например, я ем вкусную и сладкую конфету, я получаю и удовольствие, и наслаждение. Я ем что-нибудь горькое и невкусное – мне неприятно.

Получая удовольствие и наслаждение, можно испытывать счастье, а можно и не испытывать. Опять же, если у меня проблемы в каких-то делах, а один из органов чувств доставляет мне удовольствие, то это удовольствие мне, что называется «не в радость». Это как бы продолжение того механизма счастья, который уже осуществляется через действия наших грубых органов чувств. Иногда приходится слышать в йоге такое выражение, которое родилось от непонимания, из многочисленных мифов: «откажись от удовольствия и тогда придет счастье». Это и так и не так. Иногда, да, действительно, чтобы достичь чего-то незыблемого, надо отказаться от чего-то преходящего. Но по большому счету, незыблемое и вечное не зависят от преходящего, поэтому на этот вопрос лучше всего отвечать с позиции практики, нежели теории».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь"

Книги похожие на "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 006. Кто донес до нас йогу? Образ жизни древних йогов и йогинь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.