» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги






Можно провести такую аналогию: Абсолют вроде как всколыхнул себя, потряс, создал некую вибрацию. Эта изначальная вибрация и была изначальной мантрой, которая создала весь мир. Итак, Абсолют проявился. Возникла изначальная вибрация, она же майя, она же прана. Изначальное проявление Абсолюта, которое он породил своим сполохом, предстает перед нами в троичной форме: прана, майя и мантра. Прана, мантра и майя – это три грани единого целого, всполоха (спхоты), порожденного волей. Это положение, этот закон доказывается как теорема в математике.

Давайте такую картинку нарисуем. Был Абсолют, у него было сверхнаслаждение, сверхрадость, сверхсчастье, он решил сам себя превзойти и раз - потряс сам себя. Или можно сказать, что он находился в трепетном, запредельном состоянии счастья, радости и осуществил изначальную вибрацию, колебание, которое породило то, что называется праной, изначальной вибрацией ОМ и майей. И вот Абсолют проявился. Получается, что проявленный Абсолют – это тот же абсолют, но в одежде из майи, в одежде из праны, в одежде из мантры. И степень его проявленной самореализации при этом возросла. Хотя нельзя сказать, возросла она или убавилась - она проявилась. Если говорить «возросла», это значит, что ее было меньше. Но Абсолют в законе 0 находился в запредельной форме. При переходе в закон 1 как бы добавился еще один аспект.

Говорить об этом крайне тяжело: шаг влево, шаг вправо – и начинаются логические несостыковки. Этим грешат, к сожалению, все байки, поговорки. Мы говорим сейчас о сверхлогичных вещах. Логика их может только ощупать, как слепой человек палочкой, но не увидеть. Для понимания мира нужна сверхлогика, которая у нас у всех развивается и, я надеюсь, со дня на день откроется. Но сейчас мы слепы в духовном плане. И за неимением ничего лучшего мы пользуемся логикой, как слепой человек тростью, которой он нащупывает, куда идти. Понятно, что то, что человек нащупал с помощью трости, не должно противоречить тому, что он затем увидит, так как это одно и то же. Также и сверхлогика никогда не противоречит логике.

И хотя иногда «ощупывание тростью» может вводить в заблуждение, в нашем рассмотрении мы все равно должны придерживаться логики, скрашивая эмоциональными дополнениями. Логика и эмоции дополняют друг друга: иногда эмоциями вроде как удается передать некое состояние, но тут логика начинает страдать или, наоборот, логически нам все понятно, но эмоционально до нас не доходит этот грандиозный момент творения Вселенной.

Радостный Абсолют развернулся, и, начиная именно с этого момента, мы можем говорить о майе, о мантре, о пране. Стадия, когда он развернулся, проявился, называется законом 1. Почему закон 1? - Потому что никого другого не было. Собственно говоря, даже слово «один» не совсем уместно. Когда мы говорим «один», логично предположить, что есть и второй, и третий, и четвертый, и вместилище, где находятся все эти законы. А согласно теории йоги, пока еще ни о каком вместилище речи не шло. Я напомню, что в аксиоматике йоги вводится термины «одно без другого», «Высший Единый». На стадии закона 1 степень конкретики несколько возрастает: если о законе 0 мы вообще ничего сказать не могли, могли лишь абстрактно фантазировать, то в законе 1 появляются так называемые прана, майя, и мы уже говорим о проявленном Абсолюте.

Закон 2 (он же закон 3).

Проявление Абсолюта – прана – была изначальной сверхмантрой ОМ (иногда называется «пранава»). Свои проявления (прану) Абсолют затем тоже начал делить, и начался следующий этап творения: переход к закону 2, он же закон 3. Из самого закона понятно, что вроде как был один, а потом стало двое. Здесь необходимо пояснить, что именно имеется в виду. На этапе закона 1 прана была единой, и именно это заставляет нас говорить, что был закон 1. На следующем этапе прана разделилась. Но не сам Абсолют разделился на две части - прана предстала в виде двух составляющих, их которых она состоит. И эти составляющие компоненты-ингредиенты как раз и называются «сознание» и «энергия». Получилось, что вроде Абсолют как был один, так один и остался, но, с другой стороны, проявление его вдруг разделилось на две грани.

Классификация проявлений: сознание и энергия.

Я приведу простую классификацию проявлений Абсолюта. Она будет для вас зацепкой, чтобы запомнить, о чем идет речь. Каким образом Абсолют мог проявляться? Во-первых, он может проявиться через что-то непостоянное, что непрерывно видоизменяется. Во-вторых, у него может быть и другое проявление – неизменное: что бы ни случилось, а оно всегда стабильно, не меняется. И все проявления, которые только можно представить, делятся на две категории: изменяющиеся и постоянные.

Здесь мы дадим определение сознанию и энергии. Часть вечно изменяющегося проявления Абсолюта – это энергия (в санскрите существует более емкое понятие - Шакти). Если взять из общего проявления праны ту часть, которая отвечает за вечное изменение, то мы получим энергию. Другая же часть проявления, которая осуществляет принцип вечной неизменности, называется сознанием. По сути, и то, и другое – это две грани изначального проявления, которое называется прана. То есть изначальная прана – это и сознание и энергия в одном флаконе. В дальнейшем же прана предстает либо в виде сознания, либо в виде энергии. То есть сознание и энергия – как бы два противоположных полюса праны.

Абсолют един, а проявлений два. Абсолют проявился через энергию, и в то же время, Абсолют проявился через сознание. Вроде бы Абсолют остался един, а вроде бы получилось два Абсолюта: Абсолют, отвечающий за энергию, и Абсолют, отвечающий за сознание. Когда Абсолют проявляется в виде энергии, мы получаем женский аспект Вселенной. Когда же Абсолют проявляется через аспект сознания, мы получаем мужской аспект Вселенной. Строго говоря, с этого момента и начинается разделение на пол: мужской или женский. Именно с этого момента мы можем говорить о мужчинах, о женщинах, о том, что их объединяет и что их рознит. Мы видим, что источник мужского и женского проявления один и тот же. По сути дела, мужчина – это проявление Абсолюта через какие-то мужские качества. И женщина – это тот же Абсолют, но проявленный через женские качества.

Сознание и энергия – равновеликие проявления Абсолюта.

Во многих философских течениях рождение мужчины ценится более высоко, чем рождение женщины. Причем некоторые «умники» даже различные кармические теории под это дело подводят. Надеюсь, что вы понимаете, что эти умники - мужчины. Строго говоря, это все бред, чушь. Как видите из нашей лекции, никакой дискриминации по половому признаку в йоге не предполагается. В некоторых местах Вселенной случаются перекосы, когда одно проявление (мужское или женское) выражено более ярко, чем другое. Но изначально все сбалансировано. И мужчина, и женщина - равновеликие проявления Абсолюта. То же касается сознания и энергии. То есть ответ на вопрос: «Что же первично – сознание или энергия? Что чему подчиняется?» - это «Сознание и энергия – два равновеликих проявления Абсолюта. Причем эти проявления независимы друг от друга, так как опираются на общий корень – прану».

И здесь я еще раз хочу отметить, что знание во многом потеряно и в некоторых философских школах просто не понимают этот принцип. Иногда постулируют, что существует лишь сознание, а энергии нет, что энергия - всего лишь иллюзия. Подобное утверждение для йога звучит точно так же, как и утверждение, что существуют только мужчины, а женщин нет, что любая женщина – это наваждение, майя, иллюзия. «И чем быстрее мы от женщин избавимся, тем лучше»,- говорят адепты этих наук. Йога категорически с этим не согласна. Йога говорит, что опора в практике, опора в постижении Вселенной может быть найдена как в методах сознания, так и в методах энергии. И по сути дела это два равно уважаемых и одинаково важных компонента. Более того, если нет одного из компонентов, достижение конечного освобождения (просветления, самадхи) в йоге невозможно в принципе.

Абсолют – влюбленная пара, Шива и Шакти.

Итак, мы остановились на следующем положении: вроде бы Абсолют остался один, а вроде бы их стало двое. Объясняя простым детским языком, можно сказать, что Абсолют предстал как бы в виде мамы и папы, которые породили нашу Вселенную со всеми ее чудесами и тайнами. Попытаемся теперь понять, для чего же Абсолют взял и разделил свое проявление и стал проявляться как мужчина или как женщина. Абсолют решил сам на себя посмотреть со стороны, для этого он разделился. И чтобы удобнее было смотреть, сделал одну часть сознанием, а чтобы удобнее было «пощупать», сделал другую часть энергией. Вот мы имеем два способа «посмотреть себя со стороны»: самого себя увидеть и самого себя пощупать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.