» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.






Сейчас это вылилось в некий такой статус кво, у нас есть какой-то набор негативной кармы и у нас есть какой-то набор позитивной кармы. Иногда я слышу: “Нет, у этого человека, Ляпкина-Тяпкина, в принципе не может быть позитивной кармы, он такой негодяй”. Ответ неверный, если бы у него не было позитивной кармы, он бы даже в теле человека не родился, со всеми ее страданиями. Родился бы в теле инфузории туфельки, где страданий гораздо побольше, но менее явные они. Там либо ты съел, либо тебя съели. Так вот, негативная и позитивная карма, сами термины, возникают именно вот с этих толчков. То есть, мы делаем импульс во вселенную, делаем импульс из-за неведения. И так все хитро получается, что потом приходит отклик. Как аукнется, так и откликнется. С другой стороны, а где же этот механизм возникновения боли? С какого уровня начинается боль? Вообще, да, с какого уровня начинается боль? А боль начинается с уровня, когда мы отождествляем себя со своими проявлениями или с тем, чем мы не являемся. То есть, боль начинается с понятия иллюзии (майи). Когда мы считаем себя своими проявлениями, а не тем, чем мы являемся на самом деле. И эти проявления уже и так, как бы от нас отделенные и иллюзорно наделенные какой-то силой, еще мало того, пополам их поделили и столкнули лбами.

Философия действительно серьезная. Изучать ее надо очень долго, очень много над ней надо размышлять. К чему я вас призываю. Это достаточно достойное занятие, изучать, как мы с вами устроены. Вопрос в другом, а что с этим теперь делать нам с вами? На что йога очень оптимистично отвечает, друзья, все великолепно. Вообще, если честно, можно проводить любую лекцию по йоге, говоря одну - две фразы. Примерно сводилось бы все к следующему: собрались люди и радостный, улыбающийся йог сказал: “Друзья, у вас были, есть и будут проблемы, но выход есть”. Когда станет плохо, знайте, уже все пройдено, трактаты написаны, все алгоритмы выверены. Вот, сейчас мы понимаем, что вам некогда, что у вас свои дела, свои какие-то в жизни планы, некогда. Я всегда, кого не спрошу, йогой занимаешься? Да нет, некогда, у меня там работа, то, се, пятое, десятое. Правильно, жди боли. Но помни, когда боль возникнет, вспомни эту лекцию, что выход есть. Вот на этом моменте, можно было бы любую лекцию по йоге, быстренько так коротенько и закончить. Но мы в несколько развернутом ответе проанализируем.

Итак, как мы видим, что хотя самой по себе природы боли как таковой нет и боли как таковой нет, но, то ощущение, которое мы испытываем в виде боли, хотя боли и нет, вполне реально, оно опирается на Энергию и Сознание, на сущность наслаждения, а наслаждение – это наше неотъемлемое состояние. То есть, это то, чего не выкинуть. Вот обычно я начинаю про боль, а мне говорят, да ну хватит нам сказки рассказывать, вот у меня голова болит, что у меня ничего не болит? Нет, друзья, то, что есть это действие, никто не отрицает, в йоге не отрицают это действие, но это действие порождено не тем, что вы называете болью, а вашим же собственным наслаждением, очень хитро использованным против вас. Поэтому сам фактор, о чем говорить - есть о чем говорить. Но, только как он проявляется, и чем вы его наделяете, это уже другой разговор. Так вот, получилось у нас на этой лекции прям четыре благородные истины. Что в мире есть страдание, у страдания есть причина, и есть лекарство и так далее. Но это наши друзья буддисты любят больше философствовать на эту тему. У них иногда получается хорошо, с нашей точки зрения.

Так вот, да, действительно, фактор боли наблюдается, хотя самой сущности боли нет. У этого фактора, который наблюдается, есть вполне конкретные причины, и эти вполне конкретные причины сводятся к неведению. Вы помните еще на самой первой лекции, я об этом говорил, что, что не копай, какую проблему не копай, все равно все сведется к неведению. Но неведение не очень хорошее слово, более грамотное слово - слово майя. Иногда его переводят как иллюзия. Но иллюзия это тоже не совсем правильный перевод смысла. Дальше что нам говорит йога, йога говорит, что механизм боли был совершенно замечательный, поэтому йогин, который достиг стадии преодоления боли, не проклинает его, а благословляет. Обычно такая ситуация, самая типичная, если вы действительно поднялись на реальный духовный уровень, вы благословляете все свои неудачи и поражения, которые были. Почему? Они вас прямо или косвенно подняли на новый уровень, чего ж их ругать? Другое дело, что их повторять не надо, это другой разговор. Ну и ругать вроде как не следует.

Следующая вещь, о которой нам говорит йога, что начиная с уровня, когда развивается разум – один из высочайших принципов устройства вселенной, никто не мешает нам заменить закон кнута на закон, скажем, пряника. Хотя у закона пряника тоже есть свои негативные стороны. И мы поговорим на следующей лекции. Тоже есть отрицательные моменты, но согласитесь, пряник это гораздо веселее, чем кнут. Дальше, что у каждого конкретного проявления боли, есть вполне конкретные причины неведения, порождающие эту боль и требуется всего лишь иногда рассеять неведение, чтобы боль исчезла. Подобно тому, как надо варварам, которых римляне натравливают друг на друга, используя принцип - разделяй и властвуй, как-нибудь собраться, за какое-нибудь, за чем они обычно собирались – за оргиями, барана какого-нибудь на вертеле зажарить, собраться и сказать, что мы классные ребята и вы классные ребята, и собственно говоря, чего это хитрые римляне нас заставляют друг с другом воевать, не, не будем. То есть, как только мост взаимопонимания, рассеивания майи, рассеивания иллюзии, рассеивания заблуждений, рассеивается сама природа страданий, исчезает, как если бы их и не было. И в нашей власти, в первую очередь, заняться болью, которая возникает от наших каждодневных эмоциональных настроек. Люблю того, ненавижу того, нравится этот, не нравится этот. То есть, это мы здесь сами разделяем и властвуем.

Конечно же, боль на уровне наших условных рефлексов, мы вот так, самим пониманием, что боли нет и тут же сесть на какую-нибудь раскаленную сковородку, то это мало поможет, постоянно себе говорить, да боли нет, боли нет. Почему? Потому что там включается уровень, который вырабатывался в тех жизнях, когда еще не было разума. Он буквально пронизывает нас в виде каких-то рефлексов, в виде каких-то механизмов наших реакций, которые мы даже не осознаем, они как в автоматическом режиме, они не слушают то, что говорит разум, они сами по себе, разделяют и властвуют. Разделяют нашу энергию наслаждения и лбами сталкивают. Я дотронулся до горячего – резкая боль. Если б я думал, да, нет, у меня б там пол руки уже сгорело, а я потом бы с удивлением увидел, что обжегся. Нет, там все, раз, руку отдернул. То есть, этот механизм – разделяй и властвуй, на уровне глубинных, глубинных наших слоев. Он нас не спрашивает. Поэтому и бороться с ним так вот в лоб не получится.

Для этого нужны долгие изнурительные годы йоговской практики: хатха йога, крия йога, мантра йога, пранаяма йога и другие йоги позволяют рано или поздно перестраивать механизмы возникновения боли, даже на этих уровнях, которые мы с вами пока еще не контролируем. Они вырабатывались очень долго, поэтому ну что тут удивляться, что иной раз йогин сорок лет тратит, чтобы на гвоздях спать. Но зато спит, так спит, не разбудишь. То есть, требуется время на перестройку этого процесса, но как вы понимаете, как любая перестройка (у нас тоже в стране была перестройка, как страна дуба не врезала?). Вот точно также и в йоге, иногда такой слишком неаккуратный йог, которой слишком уж рьяно начинает перестройку, а не с позиции разумной дозированности, иногда может себе массу еще больших неприятностей заполучить. Поэтому йога всегда призывает к последовательности, здравому смыслу и пониманию всей проблемы.

Все, начиная с уровня разума, можете отказываться от этого закона. Разум развили, все, боль нужна была, чтобы разум развили, разум готов – боль не нужна. Правда кое-кто начинает ее с собой таскать, даже если она не нужна. И боль начинает расти очень быстро. Сначала, вроде, когда разум был еще такой глуповатый, была боль, и радость какая-то была, а тут поумнел и понял, что куда не кинь, всюду клин, чем не займись, все равно закапают тебя, похоронят или в крематории сожгут. По мере оттачивания разума, но с еще включенным механизмом стимула боли, страдания приходят все более утонченные, утонченные, тончайшие даже иногда. Вот почему люди умные, но еще не начавшие заниматься, скажем, йогой, отличаются неким пессимизмом, такие прожженные циники, их уже ничем не удивить, ничем не порадовать. Наоборот, они во всем видят предвестников будущей катастрофы. Почему? Разум очень хорошо работает, а вот это «ноу хау» боли еще пока не отключено. И оно продолжает мучиться, а разум очень ювелирно будет самих же вас и наказывать. Поэтому, начиная с уровня человека, вы можете отказаться от этого закона, от этого «ноу хау». К чему йога вас и призывает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.