Виктория Бегунова - Курс Йоги 230. Йога Влюбленности. Высшая йога

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 230. Йога Влюбленности. Высшая йога"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 230. Йога Влюбленности. Высшая йога" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 230. Йога Влюбленности. Высшая йога.
Это вопрос больше практического характера. Напомню вам, что третий принцип йоги (отказ от страдания) призывает нас всех волеизъявить создать нашу внутреннюю Вселенную таким образом, чтобы исключить страдание в ней, как свое собственное, так и друзей, близких, знакомых, незнакомых, всех, кого мы видим.
Во-первых, мы отказываемся от страдания сами. И, во-вторых, делаем все возможное, чтобы помочь отказаться от страдания тем, кто волеизъявил. Понятно, что человек волеизяъвляет страдать, то вы никогда не поможете ему избавиться от страданий. Почему? Его свободная воля желает страдать, а вы тут ни при чем. В этом отношении все свободны.
Хорошо, мы познакомились с третьим принципом, он необходим для практики быстрых методов, в частности, йоги Триады. Без принятия третьего принципа йоги чрезвычайно опасно становиться на этот путь. Все, что связанно с любовью, влюбленностью, вы сами прекрасно знаете. На секунду эйфории влюбленности приходятся долгие годы страданий, иногда и разборок со всеми теми, в кого вы были влюблены. Т.е. тут уж совсем эмоции вскипают, как нигде.
И без третьего принципа становиться на этот путь самонадеянная инициатива. Ни один Учитель или Учительница йоги никогда не будет вас обучать практическим моментам Триады до тех пор, пока вы не примите третий принцип йоги. Чтобы кто-то давал вам конкретную практику и отвечал за нее, такого вы не дождетесь, пока не примите третий принцип йоги.
Допустим, вы решили стать на этот путь и принять третий принцип йоги. Что при этом происходит. Вы должны принять его искренне, что называется сердцем. Собственно, по-другому его невозможно принять. Вы должны в своем духовном развитии дойти до осмысления этого принципа, который говорит, что вы живете так, как вы хотите жить. Когда-то раньше вы что-то волеизъявили, а сейчас живете в том, что видите. И теперь нужно волеизъявить что-то другое.
Возникает другой вопрос: как же его применять? Здесь общая методология, как и для всех других принципов йоги. Даже если вы поняли этот принцип йоги, даже если вы им восхитились, даже если вы поняли, что это то, что вам нужно, как вы понимаете, на этом дело не заканчивается. Требуется еще очень долгий период для того, чтобы погрузиться в его реализацию. Мы слишком долго шли в противоположном направлении. И весь мир, и мы сами туда двигались. Теперь нам нужно остановиться и сменить траекторию нашего движения.
Но т.к. мы толкали мир очень долго в одном направлении, теперь нужно потратить в два раза больше сил, чтобы остановить негативные тенденции, да еще и направить в позитивную сторону.
Поэтому, подход здесь следующий. Как и во всех йогах, сперва услышь о знании, затем зазубри его, затем повторяй про себя и размышляй о нем. Затем, веди о нем беседы с другими людьми. Затем, пытайся его каждый день внедрять в свою жизнь, не смотря на временные провалы или откаты назад.
И со временем ты внедришь этот принцип. Одной декларации «не причинять страдания» мало, мы иногда инстинктивно склонны причинять страдания другим, даже не отдавая себе в этом отчет.
Точно также мало декларировать не расстрачиваться по мелочам. Все равно по инерции нас несет и мы тратим и силы, и время. Поэтому, безусловно, здесь подход следующий. Мы должны осознавая удерживать его постоянно в своем сознании, т.е. метод памятования, т.е. не забывать о нем. И везде, где мы только сталкиваемся с прямо противоположной тенденцией вашего разума, допустим, вы столкнулись с чем-то, и ваш разум по привычке начинает ныть, как это он делал всегда в прошлом. А вы своему разуму говорите: «Нет, хватит ныть, у меня обет отказа от страданий, радоваться будем».
Понятно, что разум, может быть, на секунду остановится, но у вас тенденция будет продолжаться, если вы измором его берете. Вы день за днем, год за годом разворачиваете тенденцию в обратную сторону.
Та же самая ситуация, когда мы сталкиваемся с какими-то неприятными ситуациями в жизни. Действительно, мы можем столкнуться с какими-то смертями, потерями, разочарованиями, болезнями, и когда мы с этим сталкиваемся, нас захватывает эмоция, которая пересиливает все на свете.
Но все равно, внутри вы для себя должны отмечать «Нет, стоп, хватит». Т.е. как только малейшая возможность хоть как-то выпрямить эту ситуацию, вы должны ее во внутреннем смысле выпрямлять. Сделать вы это сможете лишь в одном случае, если вы для себя найдете ответы на эти факторы смерти.
Т.е. если воспринимать смерть, как что-то ужасное и страшное – это одно. А если воспринимать ее в концепции рождения и смерти, что за каждой смертью все равно идет рождение. Как в Тибетской книге мертвых сказано, что и 49 дней не пройдет, как тот, кто умер, должен родится.
Почему? Потому что это устройство нашего мира. Допустим, смерть близкого родственника, когда оно уже не воспринимается, как конец, а как переход, и что через какое-то время родится маленький ребенок и у него вся жизнь только начинается. Конечно же, это изменяет ваше отношение. Но боль от утраты очень большая всегда.
Наконец, третий момент. Зачастую всегда при смерти кого бы то ни было из близких, на самом деле, мы больше жалеем не его, мы больше жалеем себя. Мы больше страдаем, что нам так плохо. Ему там уже, наверное, хорошо. И в большей степени, это тоска по тому, что мы не сможем с ним поговорить, пообщаться. Мы не думаем, хорошо ли ему или плохо, мы думаем, хорошо или плохо нам. Т.е. это такой момент эгоизма.
С другой стороны, бывает так, что человек всю жизнь живет и мучится, и мы просто не знаем, что он живет и внешне выглядит хорошо, а вся его жизнь – это мучение. Мы ведь в другого человека заглянуть не можем. Это очень сложные вопросы. Только лишь подступая к их осознанию, можно до какой-то степени научится понимать. А если вы научитесь понимать, то третий принцип йоги внедрить гораздо легче, непосредственно в него вовлечься. И так в отношении всех моментов, с которыми мы сталкиваемся в жизни.
Друзья, никто не требует, чтобы после принятия третьего принципа йоги вы в три секунды поменялись. Нет, этот процесс очень долгий. Но важна ваша внутренняя установка, внутреннее волеизъявление: до этого было так, а теперь по-новому.
Т.е. это как новая духовная революция. Будут и откаты, и прорывы, и все будет, конечно же, зависеть от вашей предыдущей кармы (куда же без этого), а также тех методов, которые дает йога, чтобы нейтрализовать. Но это долгая и серьезная работа. Таким образом эти принципы внедряются.
- (Анастасия, группа TRI) Допустимо ли провести некую параллель между ассоциативной связью, которая связывает влюбленную пару, и нашим Центральным каналом. И можно ли использовать те знания, которые мы имеем о влюбленности для постижения того, чем является Центральный канал?
Да, конечно же, эти вещи чрезвычайно увязанные: осмысление Центрального канала и тех проявлений, которые наблюдаются, когда человек влюблен. По сути дела, когда приходит влюбленность, и начинают быть задействованы неизвестные нам структуры, в частности, и Центральный канал. Поэтому, это вещи взаимосвязанные.
Фактически, вторая стадия йоги Влюбленности с этим и работает. С одной стороны, ожидание влюбленности нам лучше позволяет ухватить смысл Центрального канала. Медитации на Центральный канал позволяют ухватить суть состояний той радости и счастья, в которой пребывает человек, когда он влюблен. Т.е. это вещи взаимосвязанные.
- Когда приходит ощущение, что бхава или влюбленность начинает теряться, мы (привлекая разум) начинаем анализировать причины. Если причины внешние, то мы используем третий принцип. А если причины находятся на уровне причинного тела, что делать?
Это самая печальная вещь, которую Вы затронули. Я неоднократно повторял, что есть сленговое выражение в кругах йоги «причинная шизофрения». Это не имеет никакого отношения к болезни шизофрения, это просто характеризует поведение человека иногда, когда всплывают какие-то семена негативной кармы с уровня причинного тела, когда вдруг все плохо. И человек иной раз не может понять, что не так. Это уровень более глубинный, чем уровень разума. И разум не в состоянии его ухватить.
Более того, иногда наблюдается очень интересный эффект, иногда это провоцирует человека, на которого навалился негатив, на бурную внешнюю реакцию. Т.е. ему почему-то внутри стало плохо, или внутри процессы пошли, а он вовне вываливается, и начинает себя вести уже с окружающими людьми неадекватно, и тем самым усугубляет ситуацию.
Знаете, как с уровня причинного тела проросло зерно негативной кармы, т.е. поведение человека, которое только усугубляет его ситуацию. Помните, у древних греков было такое выражение: «Если боги хотят покарать смертных, они лишают их разума». Такой человек вдруг начинает вести себя неадекватно, делает массу телодвижений, следствием которых идет более тяжелая ситуация, отягощение ситуации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 230. Йога Влюбленности. Высшая йога"
Книги похожие на "Курс Йоги 230. Йога Влюбленности. Высшая йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 230. Йога Влюбленности. Высшая йога"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 230. Йога Влюбленности. Высшая йога", комментарии и мнения людей о произведении.