Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения. Йога визуализации – один из разделов йоги входящий в состав быстрых методов йоги. Где заканчивается наш внутренний мир? Как связан наш внутренний и внешний мир? Как изменить внешний мир? Как мы сформировали нашу собственную вселенную? Какова природа окружающего нас мира? Какие две точки опоры необходимы для йоги визуализации?
А представьте, что это облако было бы волшебным облаком. Вот вы увидели какой-то предмет, и облако раз - и застыло в форме того, что вы увидели. Кто-то другой мог увидеть что-то другое, и в какой-то другой форме застыло.
Причем, другое Я свободное, которое смотрит на то же самое облако и видит что-то другое, и также это облако застывает в какой-то другой форме. Но самое интересное, что облако для вас – единое целое. И то, что вы видите и интерпретируете, и то, что видит, интерпретирует и действует на это другое Я свободное, они, с одной стороны, позволяют вам друг с другом общаться. Но, с другой стороны, одно на другое не влияет (в абсолютном смысле слова). А влияет только лишь в относительном смысле слова, если вам понравилась интерпретация другого Я и вы включаете ее в свою интерпретацию, у вас возникает взаимосвязь. Или всех людей, с которыми вы общаетесь в этой жизни или предыдущей жизни, вы пригласили в свою Вселенную сами.
Если вам кто-то не нравится, ну что ж, не нужно было приглашать ненужных. Если вам кто-то нравится, очень хорошо, сделайте вывод на будущее, и в будущем приглашайте точно таких же. Т.е. в плане того, что, друзья, это понятие свободы очень странное. С одной стороны, мы все свободны, с другой стороны, имеем возможность общаться. Причем, нет конфликта наших свобод на очень высоком уровне.
А если на относительном уровне, то получается следующая вещь: если ваша степень самосознания выше и, соответственно, степень свободы, вы можете реализовать больше, то (как бы) майя или интерпретация других людей начинают встраиваться в вашу большую интерпретацию.
Знаете, подобно тому, как в древности мастера рисовали большие картины. Приходит знаменитый мастер и общую схему нарисовал. А каждому своему подмастерью дает прорисовать там пальчик, цветочек или еще что-то. Ведь огромная картина, сам же один человек не нарисует обычно в каких-нибудь древних храмах.
Получается, что каждый рисунок, который рисует подмастерья, встраивается в общий рисунок, который рисует мастер. И на этом построена, друзья, Раджа йога – способность управлять другими людьми. С одной стороны, мы все свободны. Но, с другой стороны, прямо пропорционально осознанию нами нашей свободы, возникает способность использовать чужую свободу в своих каких-то целях, встраивать их в свой орнамент. Причем, они не теряют свою свободу, потому что их свобода в рамках более маленького ареала. И так вот устроена наука вместе сосуществовать.
Формирование принципов
И, наконец, еще одну вещь мы начнем рассматривать из аксиоматики йоги, чтобы вы поняли методы йоги Визуализации. Итак, мы помним, что у каждого из нас есть наше высшее Я и оно проявляется в виде праны в нашем мире майи. Прана работает, как Энергия, как Сознание. По сути дела, это что-то единое, но которое предстает либо, как Энергия, либо как Сознание.
И, наконец, мы помним, что т.к. за свободу общения с себеподобными свободными существами мы заплатили изначальным неведением, наше Я не осознает само себя. Т.е. оно свободно, и в то же самое время, свободно от знаний, что оно свободно, друзья. Такой хитрый парадокс.
И возникает вопрос в аксиоматике йоги. Если наше Я не считает себя, вернее, не знает, чем оно является, чем же оно себя считает? И мы помним, что наше Я как раз и считает себя своими проявлениями. Или наше Я как раз и считает себя этой праной.
Т.е. наше Я сразу же считает, что оно находится внутри майи. Хотя наше Я за пределами майи, а в майю только лишь опускается этот лучик праны. Т.к. наше Я считает себя праной, наше Я находится в этом океане майи.
А дальше начинается то, что в результате творит все принципы Вселенной или все то, что в результате приводит к боли.
Итак, наше Я считает себя праной. Прана проявляется, как Сознание, так и как Энергия. И когда Сознание и Энергия не противоречат друг другу, находятся в гармонии, это состояние называется «Ананда» (радость, счастье, наслаждение). Наше Я считает себя праной и наше Я считает себя счастливым потому, что испытывает Ананду.
Но вы должны понимать, что даже понятие «Ананды» или счастья, это всего лишь слова и термины, а наше Я выше, чем слова и термины.
Итак, наше высшее счастливое Я считает себя лучиком праны внутри этого облака майи. А дальше начинается, согласно аксиоматике йоги, как вы помните, очень интересная вещь. Часть праны делится на Сознание и Энергию. Сперва делится, а потом вновь друг с другом взаимодействует и возникает принцип Разума.
Другая же часть неразделенной праны на Сознание и Энергию протекает сквозь разум. Затем, как вы помните аксиоматику йоги, опять часть праны разделяется на Сознание и Энергию. Но на Сознание менее ясную, а Энергию каких-либо других вибраций, и делится на Сознание и Энергию и образовывает принцип Пространства. А другая часть праны проходит через этот принцип Пространства. И так повторяется еще пять раз до тех пор, пока не формируется принцип Земли.
Получается, что при формировании принципа Разума, часть нашей праны осталась в незатронутом виде, а другая часть сформировала принцип Разума. Т.е. возникла потенциальная вилка. Одна и та же прана, с одной стороны, сформировала принцип Разума нашего же собственного. С другой стороны, пропитала этот принцип Разума.
В то же самое время, мы помним, что наше Я считает себя праной. И вот возникает первое разделение, которое чревато дальнейшими конфликтами, когда наша же прана начнет действовать против нашей же праны. Пока прана в таком едином неразделенном виде и проявляется через Сознание и Энергию, она пребывает в состоянии Ананды, т.е. радости, счастья и наслаждения.
Но как только возникает такая вилка, когда часть праны (скажем, я слева нарисовал) разделилась, соответственно, на Сознание, другая – на Энергию. Потом они соединились и образовали некий принцип Разума, а через этот принцип разума протекает опять эта же самая прана, то возникает некий конфликт или некие нюансы взаимодействия.
И здесь возникают предпосылки того, что в будущем будет называться, как «боль», когда наша же собственная прана сталкивается сама с собой. Аналогичные же предпосылки возникают и на принципе Пространства и т.д. до принципа Земли.
Но в йоге Визуализации, как мы помним, все можно свести к работе с будхи или принципом Разума. Поэтому, можно остановится на самом первом шаге, а все остальные шаги подчинить (т.е. работу с принципом Пространства, Воздуха, Воды и Земли).
Но об этом мы поговорим на следующей лекции.
Шаг 11
Название лекции: Йога Визуализации. Часть 10-я.
Автор: Вадим Запорожцев
Дата: 2010.05.18.
Где: Международный Открытый Йога Университет
Краткое описание: Есть методы в йоге, которые кажутся разуму нелогичными и он просто тормозит работу над ними. Нам нужно занять свой разум, чтобы он думал и не мешал нашей практике. Отключать разум на уровне йоговского становления мы пока не умеем. Остается другой метод – это дать такую задачу нашему разуму, которую он не мог бы быстро решить. Если занять разум, то он перестает нам чинить препятствия в практике, а занимается чем-то конструктивным с пользой для нас. Заставляя свой разум работать над вопросами аксиоматики, мы заставляем его «пробуксовывать» в невозможности дать ответ на них, и косвенно даем толчок нашей интуиции проявиться. Как только вы начнете эти вопросы аксиоматики понимать, вас тут же начнет захватывать волна беспричинной эйфории от самого осознания, как грандиозно устроен наш мир. Это такой метод войти в состояние Самадхи, когда от осмысления, как все сделано на самом деле, вы проваливаетесь в глубочайший экстаз. Йога Визуализации говорит, что мы сами придумали не только объекты или явления, но и законы, по которым эти явления происходят. Все объекты или явления, которые мы видим вокруг, это как бы суммарное действие праны всех живых существ, плюс еще к этому действие Абсолюта. Мы считаем себя конгломератом мыслей, ощущений, переживаний, воспоминаний потому что все соткано из праны. А наше Я считает себя праной. Что такое жизнь? Прана проявляет себя в майе создавая принципы. Принципы это более сложные производные праны, которые помогают в дальнейшем создавать более утонченные и замысловатые конструкции.
Читать Текст:
Введение в лекцию
Сегодня 18 мая 2010 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, мы находимся в КЦ Просветление, в г. Москве, рядом с м.Новослободская. Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru,www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.
Сегодня мы продолжаем с вами рассматривать йогу Визуализации, и у нас с вами очередная лекция по этой теме. На предыдущей лекции мы с вами очень глубоко капнули аксиоматику, которая лежит в основе всех методов йоги Визуализации. И крайне важно понимать эту аксиоматику хотя бы до какого-то уровня. По той простой причине, что зная аксиоматику, легко и быстро можно сориентироваться в методах и не сделать каких-то таких типичных ошибок.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Книги похожие на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения", комментарии и мнения людей о произведении.