» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






Ученик: Почему?

Вадим Запорожцев: Потому что Индия, и вообще весь Восток, сейчас переживает не самые лучшие времена, резко меняется образ жизни. Старый уклад жизни исчезает, новый пока еще не пришел. Основная идея и мысль у всех – это зарабатывание денег. Если раньше ты мог вести образ жизни бродячего садху, то сейчас такими прелестями мало кого прельстить. С другой же стороны, если есть спрос – есть и предложение. Приезжают многочисленные туристы, приезжают многочисленные искатели, настоящие и псевдо. Настоящие, действительно, что-то ищут, псевдо начитались какой-то научно-популярной литературы или около научной литературы, и давай в Индию. Они начинают искать. Если есть спрос, значит, есть и предложение. Тут тебе, как рояль в кустах - и школы, и храмы, и гуру. Поэтому, найти истинных последователей, в этом смысле, крайне тяжело и, только лишь, твоя интуиция подскажет тебе, действительно ли эти люди несут традицию. Больше у тебя критериев нет, потому что ты можешь принять кого-то за шарлатана, а он окажется действительно истинным последователем или наоборот. Можешь принять кого-то за гуру, а у него работа такая – быть гуру для иностранцев. Это очень тонкий, сложный момент.

Чисто практический, очень неоднозначный момент, чтобы найти последователей. А если найти последователей, будут ли они тебя учить, а если и будут, то будешь ли ты в состоянии понять. Во-первых, нужны предварительные знания. Конечно, у тебя может быть благая карма и ты, вообще, можешь ничего не знать, но попадешь под благие очи какого-нибудь гуру, и он скажет: «Сын мой, иностранец, я вижу, в прошлой жизни ты был мой учеником, наконец-то мы встретились!». Знаешь ли ты санскриты – не знаешь, все равно он тебя научит, если это, действительно, кармическое. Если нет, то, понятно, надо знать, где искать, надо знать, что искать и какую традицию, а традиций очень много. То есть, очень-очень много нового. А потом, даже если ты и найдешь истинного представителя той или иной школы, начнет ли он тебя учить, еще большой вопрос.

Ученик: И какой выход?

Вадим Запорожцев: Беспроигрышный сценарий такой: назвался ты учителем – значит, ты есть учитель. Это не значит, что ты тут же должен броситься к его ногам, искать посвящения и учится. Но, может, ты чего-то не понимаешь. Даже если тебе кажется, что он шарлатан, но он называет себя учителем, либо другие называют его учителем. Учитель и учитель. Хорошо, поклонись ему с уважением. Если окажется истинным учителем – все нормально, если нет – от тебя не убудет. А вот не поклонится нужному – это не есть хорошо. Это один аспект.

Другой аспект – ты должен очень серьезно спросить сам себя, свою интуицию, является ли та или иная школа, тот или иной гуру учителем. У тебя должно отозваться. Не разумом, а чувствами. Если это придет, тогда да. Если же это не приходит, тогда следует присмотреться, пожить там, повращаться в этой среде.

Потому что иногда приходят люди и говорят, как у нас обычно: «Так, где здесь йоги? Вот ты, да? У меня отпуск две недели, чтобы ты научил меня йоге, у меня самолет, мне возвращаться в Москву…». У нас же подход такой: «Быстренько, когда я по воздуху полечу? Так, первое занятие, второе, на пятое я должен полететь по воздуху, а под конец недели – просветлиться, освободиться!». У нас же народ такой: «Где гарантии?». Ко мне на занятия приходят, и спрашивают: «Где гарантии, что я что-то получу?». Но я же не в банке, кто у нас дает гарантии? Я не страховое агентство, давать гарантии, что у вас пойдет, что не пойдет. Столько факторов, во-первых, что у вас с внутренней кармой, во-вторых, я не знаю, чего вы хотите, а в-третьих, в этих вещах вообще нет никакой гарантии.

Поэтому иногда, даже если это истинный учитель, он может на тебя с первого взгляда очень холодно посмотреть, потому что ты должен своей активностью заслужить, чтобы он обратил на тебя внимание. Как в афоризмах преподавания: первый раз пришел – никто не пришел, второй раз пришел – ошибся адресом, восьмой раз пришел – кто-то пришел и так далее. Поэтому для истинных последователей, которые живут этим, для них эти туристы, которые наскоком приходят и уходят в никуда, они очень утомляют. От них ни пользы, ни денег, вообще ничего, только головная боль. Поэтому вот такая защитная реакция, если тебе надо – войди в доверие, прояви себя, поживи, поработай, послушай лекции, не выпендривайся, и так далее. Для нормального человека это естественное поведение. Человек, который прибежал наскоком, сразу себя выдает. В чужой монастырь со своим уставом не суйся. И это должен быть твой внутренний голос: «Да! Действительно, это традиция! Да, действительно, я ее искал! Да, действительно, это последователи, и я буду учиться у них!». Это крайне большое счастье получить текст от представителя именно той школы, которая несет эту традицию. Теперь дальше. Там было упоминание про гуру.

Текст:

5.32. Поклоняющийся Богу и в совершенстве исполняющий лучшее в йоге, пребывающий в спокойном, устойчивом состоянии и позе, пусть мудрый йогин посвятит себя этой Йоге с помощью милости своего Гуру.

5.33. Отдав все свое имущество Гуру, знающему Йогу, и удовлетворяя его своим величайшим усердием, пусть мудрый получит это посвящение.

Комментарий Вадима Запорожцева: Вот здесь тоже начинаются гримасы истории, гримасы капитализма. Иногда случаются такие маргинальные моменты: кто-то объявляет, что вот у нас какой-то орден, какая-то, не секта, конечно, они называют себя поприличней, и давай следовать этому: «У вас какая недвижимость? Квартира? Машина? Так, быстренько продали, все денежки на счет нашей организации, тогда вы получите высшее знание или гарантию, что лет через двадцать вы достигнете просветления!». Иногда такие сценарии проскакивают, в первую очередь, на западе, потому, что на востоке это давно уже поняли и их трудно пронять. На западе люди более искренни, они, действительно, приходят под воодушевлением йоги, все продают. Время от времени, если отследить историю, появляются маргинальные организации с лидерами, которые требуют этого. То есть, от всего отказать должен, только тогда получишь высшее знание.

Ученик: Как к этому относится?

Вадим Запорожцев: С формальной точки зрения, традиция священна. Чтобы получить высшее знание, надо заплатить за него высшую цену. Только так обретаются знания. Но есть другой, очень серьезный вопрос. Так ли уж гуру нужна твоя недвижимость, нужны твои сбережения и прочее. По настоящему, гуру от ученика ничего не надо, собственно, и сам ученик не нужен, если по-хорошему разобраться. И, допустим, в древних сказаниях, в древних легендах и повествованиях приводились примеры, что да, действительно, ученик от всего отказался, что он все принес своему гуру. Но он точно знал, что это гуру. Обычно такой сценарий, что пришел ученик за поучением – гуру ему дал. Пришел еще – гуру смотрит, что остались у ученика какие-то зацепки. Зацепки, например, материальные. И иногда в качестве сильного действия, гуру предлагает: « А вот откажись от всего, стань бомжем и тогда получишь просветление!».

В этом отношении совершенно чудесно описание Телопы и Наропы. Телопа был учитель, и у него был ученик Наропа. Наропа за ним бегал, просил высшее поучение в недвойственность, самую высшую сферу йоги. А тот от него сперва просто убегал, а потом позволил рядом с собой где-то ходить, в общем, чудил по полной программе. С нашей точки зрения он чудил, но с точки зрения просветленного мастера, он просто освобождал одну зацепку концепции разума Наропы от другой, как сам Наропа и утверждал. Самые разные сюжеты. «Принеси мне все золото, которое у тебя есть», - это уже сюжет был, кстати, между Наропой и Марпой. Такие вот нюансы. Учитель, конечно же, может потребовать от своего ученика все, что угодно. Если он учитель, ученик, конечно же, безоговорочно подчиняется, но это никак не должно быть коммерцией, это никак не должно быть записано в уставах. Это вещь настолько интимная, настолько она разовая, настолько она специфичная, что иногда упоминают об этом больше для того, чтобы ученик понял степень своей ответственности и степень того знания, которое он получает. А не для того, что надо обирать бедных учеников: «Так, ну у этого уже квартиры нет, машины нет, ничего нет. Следующий!». Перекосы везде есть.

Следует помнить, что учителю, который способен тебе дать это высшее знание просветления, сам понимаешь, ему не нужны ни деньги, ни почести, ни слава, он уже и так всего достиг. А если он не достиг всего этого, то, как же он может тебе передавать это все. Не может. Тогда вопрос сам собой отпадает.

Ученик: Почему вы на этом так много останавливаетесь?

Вадим Запорожцев: Потому что это очень частый сценарий, особенно в маргинальных структурах. Они же все читают эти книжки: «Вот в этом тексте написано, давайте также!». Учитель сам тебе скорее все свое отдаст, если ты нуждаешься в чем-то, дабы у тебя была успешная практика. А уж у тебя отобрать меньше всего есть необходимость. Но, в то же время, получая высшее знание, мы должны платить высшую цену.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.