» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






Комментарий Вадима Запорожцева: Итак, раджа-йога. Термин этот, раджа-йога, применим к более высоким ступеням йоги. Мы помним, что йога – это такое комплексное всеохватывающее учение. Столько, сколько есть проявлений человека, столько есть и различных йог. Соответственно, есть разные направления, некоторые занимаются физическим телом, ментальными функциями и так далее. Логика здесь следующая. Что подобно тому, чтобы жить на земле, нам надо иметь тело, если нет тела, то, в общем-то, мы здесь и не живем. А для того, чтобы успешно функционировал наш разум, мы должны создать все необходимые условия, подобно тому, что если человек страшно голоден, то и разум его склонен быть вялым и заторможенным. Достаточно поголодать продолжительное время, как каждый из нас на себе ощущает изменения в функциях разума.

Подобно этому есть йоги базовые, они как фундамент для будущего здания, основополагающие йоги. Это хатха-йога, крия-йога, пранаяма-йога. А есть надстройки над этой базой. Как раз такой йогой является раджа-йога.

Еще раз подчеркиваю, нельзя сказать, что раджа-йога оторвана от хатха-йоги и каких-то других йог, это неправильно. Если нет надежного фундамента, то и стены возвести нельзя. Но, в то же самое время, раджа-йога – это йога, которая занимается более высшими и утонченными практиками.

Теперь непосредственно по существу того, что было описано в Шива Самхите, и, вообще, в чем здесь смысл и в чем здесь цель этого всего. Так вот, после того, как физическое тело более или менее поставлено под контроль, более или менее нормально функционирует, появляется возможность у человека, у йогина, практиковать более утонченные практики, более близкие к устройству его тел, всей метафизики устройства человека. Теперь следующее.

Мы помним, что у каждого человека есть его Я. Его Я запредельно. Его Я вне времени и пространства. Его Я выше всяких описаний и прилагательных. Его Я неуничтожимо. Никто и ничто не может ничего сделать с его Я. Его Я в абсолютной форме вещь такая, которую мы бы назвали фантастической. Я человека в этом смысле абсолютно не материально, т.е. оно не сделано из чего-то, оно само является причиной возникновения всего остального. Это, если угодно, высший идеализм, высшая чудесная вещь. Настолько грандиозная и настолько фантастическая, что слова не могут передать всей картины переживаний человека, который приближается к осознанию своего Я.

Но, в то же самое, время мы помним, что наше Я манипулирует или работает в этой Вселенной посредством двух своих способностей - это сила сознания и сила энергии. Проходит такая ассоциативная связь от нашего Я к нашему телу или к нашим телам. Мы помним, что помимо грубого физического тело есть еще тонкое тело и также причинное тело. И именно наше Я оживляет наши тела. Человек по своему неведению считает себя телами. Человек не считает себя своим собственным Я, он не видит свое собственное Я. Он считает себя телами, и поэтому привязывается к ним и страдает или наслаждается, в зависимости от того, в каких условиях и какой опыт переживают эти тела. Вот такая вещь.

Высшая раджа-йога как раз и дает эту практику, которая позволяет отрешиться от своих тел и позволяет йогину взглянуть на свое собственное Я. Это, безусловно, высший пилотаж, высшая степень йоги. Если интерпретировать с точки зрения "Йога-сутр Патанджали", это высшая ступень в "Йога-сутрах Патанджали", вплоть до самадхи, сверхсознательного такого состояния. Но так как йога, она, в общем-то, вещь практичная, то здесь даются вполне конкретные указания. Что и чего и как делать.

Поэтому мы только что познакомились с этим описанием, что йогину следует отрешиться от всего, уйти в эту область. Которая, с одной стороны, как великая пустота, в том смысле, что нет никаких качеств. Вот у нашего Я нет никаких качеств. Наше Я может проявиться через любое качество, но само по себе оно не обладает никаким качеством. Вот отсюда и рождается этот термин пустоты. Пустота – это не отсутствие вот этой сущности, а отсутствие каких-либо слов или каких-либо моментов, которые описывают это. И в то же самое время здесь подчеркивается, что это великая пустота сияющая, как миллионы и миллионы солнц.

Почему? Потому что у нашего Я, мы помним, есть такая способность сознания. Все, на что оно направлено, моментально высвечивается, как если бы мы в темноте посветили лучиком света и увидели в темноте все, что там спрятано. Подобно тому и наше Я. Все, на что оно направляет свое сознание и удерживает его достаточно долго, предстает для нашего Я в свете этого света сознания. Полностью вся информация. Но в этой практике мы уходим в эту область нашего Я.

Еще раз подчеркну: наши тела, они обусловлены, наши тела от много чего зависят. Наши тела зависят от условий жизни, от каких-то окружающих факторов, от предыдущих отпечатков и так далее. Наше же Я не зависит ни от чего. Наше Я является тем островком незатронутости, собственно, на котором все держится. Поэтому наши тела, в первую очередь, зависят не только от каких-то внешних факторов, определенных нашей кармой. Потому что все те обстоятельства жизни, в которых находятся наши тела, в настоящий момент они все результат того, что было в прошлом. Какие поступки, какие тенденции мы проявляли в прошлом, то и получили в настоящем.

Но это одна лишь сторона, эта обусловленность наших тел: грубого физического, тонкого и причинного от окружающей какой-то там среды и внутренних семян кармы. Вторая же часть: наши тела в самой большой степени зависят от нашего Я. То есть, какова бы не была карма, каковы бы не были условия вокруг, но все-таки, сила нашего Я гораздо сильнее этого всего. И вот если мы утвердимся в своем Я, то мы мало того, что сможем противодействовать вот этим обстоятельствам вокруг. Ну и в конечном итоге, своей собственной, как негативной, так и позитивной карме, так мы же еще сможем направлять, заставлять эти тела действовать так, как будет угодно Я. В этом смысле Я, как великий правитель, как великая сила, которая может противостоять силе любой кармы.

И понятно, здесь борются две тенденции. Если карма достаточно активна, она как бы в одну сторону нас заставляет проявляться. Если же сила Я раскрылась, йогин все-таки раскрыл этот островок незатронутости в достаточной степени, то это - контрсила. То есть две силы: сила, обуславливающая и сила нашей изначальной свободы. И в этом смысле, если они направлены в разные стороны, то, безусловно, побеждает сильнейшая. Если карма слишком уж сильная, а наше самоосознанность нашего незатронутого Я более слабая, то мы являемся жертвой обстоятельств. Если же нет, если же мы утвердились в незатронутости своего Я, и сила нашего Я проявляется во всей своей свободе, то она начинает управлять всем окружающим миром.

В этом смысл раджа-йоги – управлять. Управлять, не будучи обусловленным. Можно быть шестеренкой в этом механизме, и выполнять всего лишь функцию, которая тебе отведена всем окружающим миром или твоей предыдущей кармой. Можно быть монархом, можно быть царем, но не править, а быть такой же шестеренкой, таким же винтиком, как и все, все, все, заканчивая самым последним исполнителем.

Но есть по-настоящему сильные правители, которые как бы как из ниоткуда вносят импульс энергии, силы и заставляют что-то проявляться из ниоткуда. Вот просто ниоткуда. Вся карма, она как бы должна была закрутиться в одну сторону, и результат должен был быть один, но тут вдруг появляется некий фактор силы, причем силы беспричинной, силы какой-то высшей, силы незатронутой, силы, которая в полной мере противостоит всей силе кармы. И здесь начинается борьба.

В древности все великие правители, великие вожди, великие мореплаватели, первопроходцы и прочие сильные личности, они как раз и демонстрировали нам именно вот эту смелость, эту силу, эту решительность. И всегда говорят, что смелость берет города или, что удача сопутствует смелым.

И, действительно, если мы проанализируем первого путешественника, вот он отправлялся на край земли, еще все думали, что земля плоская, и достигал конечной цели. Потом много позже выяснялось, что океан, по которому они плыли, крайне опасен, а именно в этот момент он был спокоен. Или какой-нибудь мыс был страшно коварный, но они прошли нормально. После них тысячи и тысячи неуверенных в себя последователей просто исчезли, их затерло, безусловно, их же собственная карма в абсолютном смысле слова.

Но! Уверенность, сила, вот это что-то высшее, доброе, какой-то такой мощный порыв и позыв, он иногда творит чудеса, как нам кажется. Кто-то говорит, что повезло, стечение обстоятельств, кто-то говорит, что действительно, какие-то факты удивительные. А с точки зрения раджа-йоги: «Да нет, господа уважаемые! Здесь нет случайности!». Просто эти люди демонстрировали раджа-йогу. Они уходили в область беспричинного, они уходили в область незатронутости, они уходили в область своего Я, они уходили в область, которая ни от чего не зависит, а более того, все остальное зависит от этой области. Это наше Я, это внутреннее таинственное даже не знаю что. Здесь оно как раз и представлено и сказано, что если хотя бы на одну секунду йогин уйдет в такую медитацию, то он уже приобретает этим колоссальные возможности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.