» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э. "Шива Самхита" – древний, авторитетный, традиционный йоговский текст, целиком посвящённый йогической практике и высоко почитаемый в йоговской и тантрической традиции, как прямое и непосредственное откровение Шивы, Высшего Учителя Йоги и Тантры. В тексте можно найти ответы на многие философские вопросы о сути человека и смысле его жизни. Шива Самхита написана простым и ясным языком.






Ученик: Немного отвлекусь от текста. К вопросу о помощи. Бывает достаточно много моментов, когда просят о помощи. Но ты видишь, что помочь надо в другом, а не в том, в чем просят. При этом давать надо то, что просят или то, что надо?

Вадим Запорожцев: Есть такая хорошая поговорка: «Надо быть добрым, но нельзя быть идиотом». Иногда просьба о помощи - это тонкая форма манипуляции человека. Иногда, конечно, человек по своему заблуждению просит то, что ему не надо. И если ты видишь, что это действительно ему не надо, то зачем ты будешь давать. Ему это не поможет и даже навредит, а ответственность будет на тебе.

Второй момент. Бывает тонкая форма эгоизма - привлечь к себе внимание или что-то другое. Такое тоже часто встречается. Иногда ко мне приходят и просят какую-то практику, а тем самым меня просто вовлекают в разговор. Я не хочу говорить о практике, не хочу вообще вмешиваться в эти дела. Обрати внимание на то, как действуют журналисты. Иногда показывают: идет большой начальник, а вокруг него журналист вьется лисицей: «А вот скажите так-то и так-то». Он: « Без комментариев!». А потом они используют несколько ходов, чтобы сбить человека с толка, и он невольно начинает вовлекаться. То есть иногда эти просьбы, как маленький крючочек, чтобы зацепить нас и потом манипулировать нами. Извините, друзья, мы не для того йогой занимаемся, чтобы нами манипулировали.

Поэтому надо фильтровать все, что ты делаешь. Но если есть реальная возможность помочь, так как ты это понимаешь, то и поступать надо согласно этому представлению. По прошествии времени, если мы сделали что-то неправильно, мы это осознаем и исправим. А если вообще ничего не сделаем, то к нам даже опыт не придет.

Конечно же, на просьбу посвящения в практику учителя откликнутся. Опять, ты же понимаешь, что практики бывают разные. Иногда мы хотим того, что нам не надо. Например, практика тебе повредит или затормозит развитие, или лучше было бы сделать другую практику, более мощную. Что толку тратить время на какую-то небольшую медитацию, а лучше сразу сделать йони – мудру, которая тебя сразу вытащит на высокий уровень. То есть здесь есть нюансы.

Но вернемся опять к йони – мудре. Дается описание внутренней структуры, и если оно дается из уст учителя, у которого эта структура уже есть, то мы легко ее воссоздаем. Все это действие ассоциативных связей. Раньше у нас был мусор из ассоциативных связей, теперь нам дают хороший чертеж и ассоциативные связи выстраиваются к тому реальному чертежу или реальному устройству нашего тела, хотя тоже ассоциативному, но которые более устойчивы и которые более пригодны для практики. В дальнейшем даются соответствующие указания, что делать и как делать. Известные манипуляции мышцами заднего прохода и промежности, что заставляет те энергии, которые находятся в нижней части нашего тела, в частности апану, заставляют ее вести себя не так, как она вела себя обычно. Прочти еще раз, чтобы было понятно.

Текст: 4.1. Сильно вдохнув, фиксируй ум в Адхара-лотосе (Муладхаре) и сжимай Йони (анус).

4.2. Представь бога любви Камадэва, обитающего вБрахма-йони и прекрасного, как цветок Бандхука.

Комментарий Вадима Запорожцева: Вот мы вдыхаем (задействуем прану) и в это же время сжимаем анус (задействуем апану), т. е. эти два потока начинают идти навстречу друг другу.

Одно из значений слова йони – это женский половой орган. И всегда возникает вопрос, причем здесь женский половой орган, если практика дается для мужчин? Здесь многоуровневое понимание, почему дается такое описание. Мы в дальнейшем поговорим более подробно. Это достаточно сакральные поучения в йоге и тантре, но надо хотя бы представлять, что там есть. Т. е. известные структуры силой сознания воспроизводятся именно в той форме, в которой они должны быть, в независимости от нашего физического тела.

Ученик: А где это находится?

Вадим Запорожцев: Где-то в основании тела в Адхаре или еще говорят в Муладхаре.

Ученик: А Брахма-йони это там же находится?

Вадим Запорожцев: Да, там же.

Текст: 4.2. Представь бога любви Камадэва, обитающего в Брахма-йони и прекрасного, как цветок Бандхука (Pentapetes Phoenicia, тропическое растение), сверкающего как 100 000 солнц и прохладного как 100 000 лун. Над этим (Брахма-йони) есть небольшое тонкое пламя, природа которого - чистое сознание. Затем представь себя соединенным с этим пламенем.

Комментарий Вадима Запорожцева: Вот здесь язык очень иносказательный, очень неочевидный и достаточно тяжело интерпретировать некоторые положения. Есть несколько моментов. Всегда надо быть уверенным в переводе текста. Все тексты, в том числе и этот, дошли до нас пройдя целую цепочку переводов с санскрита на английский, с английского на русский. Я буду счастлив, когда увижу, что тексты начнут переводиться непосредственно с санскрита на русский. Надо относиться крайне аккуратно вот к таким тонкостям. Вообще крайне желательно все перепроверить. А еще желательно найти последователей этой школы и непосредственно у них поучиться. Но вот с последователями все гораздо сложнее, чем со всеми переводами. Это только в нашем представлении таких последователей очень много, и стоит только свистнуть, как они тут же начнут нас учить. Это заблуждение.

Во-первых, попробуй найти того, кто не является шарлатаном. И во- вторых, попробуй найти того, кто будет тебя учить. Потому что может быть кто-то и знает, но есть субординация. Поскольку, пока жив учитель, ученик из скромности никогда не начинает учить, т. е. он в лучшем случае отсылает к учителю, а если по каким-то причинам, например, исходя из принципа тайны (а ты помнишь, что все эти практики в процессе выполнения предписывается хранить в тайне), то эта задача становится практически неразрешимой.

Поэтому есть достаточно интересные моменты: что это за йони, что это за огонь? Я знаю несколько интерпретаций, согласно нескольким школам йоги. Так вот, согласно одной из интерпретаций, у мужчины, как и у женщины, есть то, что называется матка. У женщин она, понятно, явно выражена, а у мужчин - это рудиментарная матка, которая находится в районе простаты. В этом смысле мужчина и женщина до какой-то степени одинаковы. И именно там находится место, где входит канал сушумна, и это как раз и есть Брахма-йони. А в основании сушумны, там где находится Брахма-йони, находится наша основная энергия – энергия Кундалини. И согласно одной из интерпретаций, под этим пламенем и следует понимать энергию Кундалини. В одних текстах считается, что она спящая, в других, что нет.

Итак, с самого начала. Вот йогин сел, закрыл глаза, сделал полный вдох, направил ум вниз.

Ученик: Что значит, направил ум вниз?

Вадим Запорожцев: Значит сила сознания там, внизу. Структура уже в голове есть, как и что, есть канал сушумна, есть Брахма-йони, есть это пламя. Сжал область промежности, а сверху идет поток праны. Читаем дальше.

Текст: 4.2. Представь бога любви Камадэва, обитающего в Брахма-йони и прекрасного, как цветок Бандхука, сверкающего как 100 000 солнц и прохладного как 100 000 лун.

Комментарий Вадима Запорожцева: Дальше идут определенные умственные построения, медитации, которые дают вполне конкретные образы. Этим отличаются все Тантрические медитации. Что значит образ? Любой образ - это внутренний ассоциативный инструмент, который ты создал и с помощью этого инструмента ты воздействуешь на свои ассоциативные связи, а именно они и делают наше тело. Грубо говоря, мы придумали себе тело, а потом придумали инструмент, с помощью которого можно довести до совершенства наше тело.

Поэтому так и надо относиться к этим медитациям и визуализациям. Они имеют очень реальное наполнение и насыщение. Сказано: «Видь Бога Любви, сверкающего, как сто тысяч солнц и прохладного, как сто тысяч лун». Значит, у тебя должен возникнуть соответствующий образ, соответствующее ощущение, и у тебя прана проявляется именно таким образом. А когда прана проявляется, она сама уже является инструментом, оказывающим воздействие на эти структуры и перестраивает их, или наоборот усиливает.

То есть в йогической практике важна не только составляющая энергии, но и составляющая сознания. Потому что сила сознания или сила мысли, сила тех образов, которые мы мыслим - это не чушь, а это реальная сила. Многие практики йоги берут только физическую составляющую йоги, а ментальную не совсем понимают. Но она так же важна. Только когда есть энергетическая составляющая и составляющая сознания вместе, как раз и рождается союз – йога, и рождается именно тот универсальный механизм в форме праны, который осуществляет это действие.

Ученик: Изображение Камадэва я видел, а вот что касается цветка бандхука, его тоже надо как-то представлять?

Вадим Запорожцев: Опять же, здесь надо проанализировать адекватность перевода. Хотя иногда чудеса творятся. Человек начинает практиковать даже по неправильному переводу, но тем не менее, все равно срабатывает. Вот в этом какая-то мистическая, магическая сила этих текстов. Видно, что эти тексты, в свою очередь, ассоциированы с таким огромным количеством праны и энергией благословления, что любой человек, который читает эти тексты, невольно устанавливает связь с праной. И даже если делает несколько не то, все равно срабатывает. Однако желательно проконсультироваться с первоисточником, хотя бы в какой-то степени знать иконографию, мифологию. Знать, например, кто такой Камадэва, как он выглядит, как выглядит цветок бандхука.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Книги похожие на "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 330. Йога трактат Шива Самхита. 15-17 в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.