» » » » Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть


Авторские права

Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть
Рейтинг:
Название:
Йога и Свобода. Власть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога и Свобода. Власть"

Описание и краткое содержание "Йога и Свобода. Власть" читать бесплатно онлайн.



Здесь вы найдете ответы на множество важных вопросов: "Что такое свобода? Как связаны власть и свобода? Как, с позиции йоги, правильно принимать решения? Как взаимодействуют свобода и ответственность? Откуда мы знаем, что мы свободны? Зачем нам нужна свобода? Дается ли свобода просто так или ее нужно отстаивать? Как отстаивать свою свободу? У кого мы должны ее отстаивать? Где начинается ответственность и где заканчивается свобода? Как построить долговечную систему? Как сочетаются свобода и страх, свобода и власть? Даря свободу другим, обретаете ли вы ее и сами? Как сделать окружающую Вселенную лучше?






Когда, как нам кажется, на нас проливается вода интуиции, это может оказаться либо звериными инстинктами, которые никуда нас не приведут, а скорее, загонят в ловушку, это может оказаться откровение свыше, которое нас спасет, но, что самое страшное, это может оказаться смесь. Немножко того, немножко другого. Самое на свете страшное – это когда интуиция с какими-то мрачными предрассудками, суевериями вместе. Я всегда напоминаю, представьте, вы едете на машине, за рулем, на большой скорости, а у вас руль то поворачивает, то не поворачивает. Раз, повернули, и машина повернула, а потом вы крутите руль влево, вправо, а машина едет себе, как ей захочется. Вот в этом опасность. Лучше всегда поворачивай, или никогда не поворачивай.

Вопрос в том, что мы с вами не умеем пользоваться интуицией, и, действительно, всегда есть опасность, что вы какой-то звериный инстинкт начнете интерпретировать как откровение с небес, или откровения с небес придут, а мы решим, что это какие-то отпечатки из жизни в телах животных.

Что для этого применяется в йоге, кто мне скажет?

Студент: Логика

Вадим Запорожцев: Логика, абсолютно правильно. Логика, друзья, вещь очень нужная. Все нелогичное логика уничтожит. Она очень зубастая, она очень любит кушать все нелогичное, как коша любит ловить мышей. А вот сверхлогичность, или высочайшую интуицию, с ней логика сделать ничего не сможет. Ни туда, ни сюда. Вот чтобы подсоединить логику, причем подсоединить ее к принятию решения грамотным образом, вот этот алгоритм мы с вами только что рассмотрели. Он включает в себя элементы, как вы правильно подметили, и сверхлогичности, когда мы вначале понимаем, что мы свободны, и в конце понимаем, что мы свободны. Что все рассуждения наши логичные призваны только лишь с нелогичностью расправиться, но никак не со сверхлогикой. Но, в то же самое время, прогоняя через все оставшиеся шаги, вспоминая о нашем долге, вспоминая о первом принципе йоги, вспоминая о втором принципе йоги, с третьим тяжелее, поэтому я его касаться не буду, у нас на выходе что-то остается. Но мы еще раз вспоминаем, что мы свободны, чтобы не забывать. Знаете, иногда долго что-то калькулируешь, где-то ошибка была, на каком-то самом первом шаге.

Это сложная формула, это формула принятия решений. Алгоритм или технология принятия решений. Очень рекомендую, полезно.

Еще кто что хочет сказать?

Владимир, третья группа. Я хотел бы кое-то добавить к алгоритму, если можно.

Вот первый шаг, я абсолютно свободен. Но решения ты принимаешь какие-то жизненные. Почему бы сразу не сказать, что и все вокруг абсолютно свободны?

Вадим Запорожцев: Нет. Друзья, понимаете, Я абсолютно свободно, и понятие свободы – оно вне времени. Следом идет долг, понятие долга – временное.

Владимир: Нет, но остальные-то тоже свободны.

Вадим Запорожцев: Друзья, но поступать-то вы будете. Карма ваша будет, наслаждаться или страдать от действий вы будете. Поэтому думать нужно за себя. А за кого же вы еще можете подумать? Вы же не знаете, как другой человек живет. А он, может быть, волеизъявляет нарушать все мыслимые и немыслимые законы природы. Как вы можете за него решить?

Еще вопросы?

Галина, группа 4. Пожелание к тем вопросам, которые мы будем рассматривать на последующих лекциях, относящихся к свободе и ответственности. Мне бы хотелось, чтобы мы рассмотрели такой момент, как ассоциативные связи.

Вадим Запорожцев: В каком ключе?

Галина: Принимая решение в возникнувшей ситуации, ты понимаешь, что несешь ответственность, но какие-то ассоциативные связи не всегда тебе дают принимать правильное решение.

В.З.: Насколько я понял из ваших слов, вы просите детализировать этот алгоритм. Детализацией алгоритма мы, может быть, и займемся, если у нас времени хватит. Для меня главное, чтобы хотя бы сам алгоритм до вас дошел. А детализация – это, как правило, то, что дается на домашнее задание. Берется абсолютно любая ситуация и ее нужно проанализировать с позиции этого алгоритма. Доводится до какого-то момента, а там уже более четкая детализация. И эта более четкая детализация может включать в себя сознательные реакции, вызванные теми или иными ассоциативными связями. Но это уже вглубь, вглубь копать, почему 1-й принцип так, 2-й принцип так, опять же, понятие долга тоже очень странное. Представьте, мне говорят, что я должен не родину защищать, а партию и правительство. Хитрые маркетологи начинают выстраивать ассоциативные связи, подменивая одно другим. Это очень часто встречается, и очень часто мы ловим себя. Рекламщики до сих пор грешат этим, хотя все давно об этом знают – показывают красивых лошадей, а потом говорят: наш шоколад такой же вкусный. Подмена понятий. Показывают что-то из одной области, а потом ловкость рук и никакого мошенничества – а мы такие же замечательные. Показывают пирамиды и говорят – а мы такие же древние, на нс можно положиться. Ловкость рук и никакого мошенничества, выстраивают ассоциативную связь и заставляют вас в чем-то одном считать свой долг.

Или наоборот. С помощью ассоциативных связей затуманивают ваш истинный долг. «А ты ничего не должен. Ты можешь себе это позволить». Реклама такая. А кто сказал, что я могу себе это позволить, они сказали? «Каждая женщина может себе позволить это». Это кто вообще определяет? Это явная попытка заставить купить. Прочертить ассоциативную связь и сделать из человека робота. Но мы вспоминаем: вообще-то я свободен. Может достоин, а может, и не достоин, кто его знает? Может, они говорят, достоин, а я волеизъяаляю считать – не достоин. Как захочу, так и будет. Это можно в разные стороны крутить.

Галина: А еще такой момент. Вот ты принимаешь решение, по потом понимаешь, что ты принял неправильное решение, а ты уже вложил свою энергию и силы. Но понимаешь, что ошибся. Как, чтобы карма совсем не накрыла? Осознаешь – я ошиблась в чем-то. Уже все хорошо. Ну например, кто-то отдавил мне ногу, а я…

Вадим Запорожцев: А вы сказали ему все, что о нем думаете…

Галина: Ну да, хотя бы сказала. Какой вывод из этого можно сделать?

Студент: Можно было извиниться.

Галина: Можно было не так реагировать, вспоминаешь…

Вадим Запорожцев: Понимаете, друзья, еще раз хочу заострить ваше внимание. Почему я трачу ваше время на этот алгоритм? А какая разница? Представьте, приходит к вам человек и говорит: я ошибся, как мне поступить? Берете ошибку и еще раз накладываете этот алгоритм. Это универсальная вещь. Если вы откроете Йога Сутры Патанжали, вы там встретите Яму и Нияму. Две ступени, очень уважаемые и совершенно замечательные. Для момента написания этого трактата это был высший писк. Высший пилотаж мысли. Почему? Туда встроено все. И Первый принцип йоги, и второй принцип йоги, и третий принцип там проходит не совсем явно. Довольство, то, что мы от вас требуем. Это для той поры, для тех людей. Их не стали перегружать какими-то рафинированными, чисто ведическими вещами. А объединили в те случаи, с которыми они чаще встречались в жизни. В частности, там очень интересный есть пункт, в Нияме, непринятие подарков. Боже мой, сколько копий переломали насчет этого! Сколько бреда я видел в течение своей жизни! Приходишь к человеку, подарок ему даришь, а он: «пошел от меня, у меня непринятие даров…». Бред. Жить с такими людьми и общаться тяжело.

А понималось-то очень просто: взяток не надо брать. Но в тех условиях, в той эпохе понятия взяточничества, такого термина, не было. А были дары. Когда пришли, тебя подмазали и ты глаза на что-то закрыл. Вот обратите внимание. Совершенно замечательная Яма и Нияма. Совершенно замечательная работа. Ее можно, если понимать, взять и перенести на сегодняшние дни. Но в каких-то моментах она требует от человека большего ума и сообразительности, чем современный человек готов демонстрировать. Не все понимают Йога Сутры Патанжали. И приходится разжевывать. Или обращаться к первоисточникам еще более основополагающим. Чтобы это было универсальным, вне зависимости, живешь ли ты в Индии, средневековой или древней, или в средневековой Европе ты живешь, или на современном Западе.

Надо выкинуть те составляющие, которые были присущи только месту или времени. А начинаешь выкидывать – и от Йога Сутры Патанжали ничего и не остается, потому что там все ассоциативно и завязано на те примеры. А комментарии… С Йога Сутрами попроще, они короткие, там мало что можно добавить и выкинуть. А комментарии Вьясы, самые известные, там же ноги переломаешь, два шага не пройдешь. Он ссылается то на буддистов, то еще на каких-то последователей, актуальных в то время. Как если бы я сейчас начал на Штирлица ссылаться, вы бы поняли.

Есть как бы рафинированная предельно, настолько, насколько возможно, суть. Она выливается в тот алгоритм, который мы сейчас изучаем. Его в первую очередь надо зазубрить. Потом размышлять над ним. Потом пытаться применять в своей жизни. Беседовать с другими людьми. Рассказать кому-нибудь о нем. Потом, моет быть, он начнет до вас доходить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога и Свобода. Власть"

Книги похожие на "Йога и Свобода. Власть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Запорожцев

Вадим Запорожцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть"

Отзывы читателей о книге "Йога и Свобода. Власть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.