» » » » Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть


Авторские права

Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть
Рейтинг:
Название:
Йога и Свобода. Власть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога и Свобода. Власть"

Описание и краткое содержание "Йога и Свобода. Власть" читать бесплатно онлайн.



Здесь вы найдете ответы на множество важных вопросов: "Что такое свобода? Как связаны власть и свобода? Как, с позиции йоги, правильно принимать решения? Как взаимодействуют свобода и ответственность? Откуда мы знаем, что мы свободны? Зачем нам нужна свобода? Дается ли свобода просто так или ее нужно отстаивать? Как отстаивать свою свободу? У кого мы должны ее отстаивать? Где начинается ответственность и где заканчивается свобода? Как построить долговечную систему? Как сочетаются свобода и страх, свобода и власть? Даря свободу другим, обретаете ли вы ее и сами? Как сделать окружающую Вселенную лучше?






Но все эти требования, образы жизни, поведения, запреты, предписания они уместны только лишь в определенное время для определенных людей в определенных условиях. Чуть что-то рушится - надо все переделать. В йоге мы видим венец такого уважительного и свободного отношения к человеку, чтобы человек перестал быть животным, перестал быть скотом, а наконец стал пользоваться своим высшим потенциалом. Что даже эти фундаментальные шаги по принятию решения где нет конкретики: первый принцип йоги, второй принцип йоги и третий принцип йоги они достаточно абстрактны, достаточно универсальны, но даже они своей универсальностью не являются жесткой программой для человека. Свобода превыше. И я прошу вас постоянно размышлять вас об этом.»

МОЙУ, Андрей, группа чатур: «А как связано свобода и учитель? Когда есть наличие учителя. Как совместить свободу и учителя?»

Вадим Запорожцев: «Хороший вопрос. Итак, здесь мы сталкиваемся с другой очень важной темой, очень жизненной темой. Еще до перестройки в советском союзе были подпольные, полу подпольные кружки по изучению йоги, других каких-то восточных философий и какие-то, я помню, суфийские образования . Наиболее известный был случай, когда знаменитый актер играл в пиратах двадцатого века, злобного героя и у него очень трагичная судьба, он умер, умер от побоев. При чем человек который знал карате и который мог бы всех тех кто его бил за пять минут по стенке размазать. Он, согласно материалом этого дела, безропотно сносил эти побои и видимо ему что-то повредили и он умер. Начали это дело копать, здоровый мужчина, знаменитый начинающий актер. Выяснилось что его побили какие-то его же, из секты или из группы, которые имели отношения «якобы» к каким-то восточным культам , которые они там в тихоря изучали, причем там была мешанина и суфизма и дзэна и всего-всего. Это все было в советские годы, все было подпольно, был у них как-будто бы учитель какой-то, и какая-то ситуация что что-то было сделано не так и якобы учитель что-то сказал и ученики побили . В общем в советские годы это был страшный скандал. Вот мол ребята вы тут коммунизм строите, а тут у вас секты расплодились, людей бьют. Чудовищная ситуация. И в этой ситуации всплыл к сожалению этот чудовищный перекос западного менталитета - отношение учителя и ученика.

Действительно, в Индии учитель это Бог во плоти. Если учитель сказал головой об стену бейся, значит надо биться. Если учитель сказал что-то делать-значит надо делать. Отношение более возвышенное чем как к отцу и к матери. Понятно, что это отношение стало проникать на запад и тупо по обезьяне копироваться . Но разница очень существенная в определении понятия учитель. Помните такой афоризм есть - «учитель это не тот кто учит, учитель это тот у кого учатся». Но дело даже не в этом. Есть более духовное понятие кто такой учитель. Если человек очень уважаемый, гуру, старец, обычно именно таких на западе рисовали, ходит в гирляндах, улыбается, говорит таинственно, глубокомысленно или, действительно, изрекает какие-то истины понятные либо непонятные . За ним последователи двадцать тысяч человек не покидают его не на минуту, то это может как быть учитель так и не быть. Западному человеку растолковать это практически невозможно. Для западного человека нужны внешние атрибуты. На востоке учитель- это зеркало где ты видишь самого себя. Или по другому, учитель — это зеркало где отражается твое высшие свободное Я. Вот если видишь отражение, если видишь самого себя , то тогда это учитель и тогда действительно все чтобы он тебе не сказал, все что бы он тебе не поручил считай что это твое высшее, сверх логичное Я дает тебе советы. Нам обычно тяжело взглянуть во внутрь. Мы привыкли смотреть наружу. И вот Абсолют в своей милости пришел к нам в форме человека и этот человек принял функцию зеркала в котором отражается высшее Я ученика. Вот если это есть, если вы чувствуете что есть такой момент, то знайте вы встретили учителя, своего собственного учителя, т.е. если что-то невыразимое у вас где-то дало вам знать, что да это он, оно, она , то ДА.

Никакие другие регалии, заигрывание с эзотерикой, потусторонщенной, религией, йогой, карате, чего угодно совершенно не является для вас что человек является учителем. Поэтому, никакого противоречия здесь нет. Если вы действительно нашли учителя, а это крайне большая удача в вашей жизни найти учителя. Все больше кричат, что они нашли учителя, чем они, действительно его нашли, то за вас можно быть абсолютно спокойным. В духовном плане вы как младенец на руках у любящей матери. Вам нечего боятся. Если же нет этой внутренней связи, если есть хоть малейшие сомнения, не понимания , вы чувствуете, что что-то не то. Все говорят вот он учитель, а вы не поймете то ли да, то ли нет. Если вы не чувствуете своего голоса запредельной интуиции, внутренней свободы, если вы не чувствуете, что понятие вашей свободы и понятие учителя в его советах как поступить это одно и то же. Все его советы это как воплощение вашей свободы. Учитель никогда не порабощает ученика. Никогда. Это не возможно в принципе. На западе все кричат демократия, демократия и все забывают что же такое демократия. Демократия это одна из ущербных форм реализации свободы. Не самая хорошая, не самая плохая, но она не имеет отношения к сути.

Так вот получается такая вещь, что если у вас есть учитель, то он по определению суть вашего высшего Я. Он по определению Абсолют, который пришел к вам как зеркало, чтобы вы увидели самого себя. Даже не Абсолюта, а самого себя, а через себя познали Абсолюта. И вот если это есть, есть свобода. И когда вот в этом алгоритме принятия решения , собственно говоря, где на входе свобода и на выходе свобода, понятие учитель и понятие свободы сливается. И вы можете не пользоваться этим алгоритмом, а непосредственно слушать, что вам говорит учитель, и не анализировать на первый, второй, третий принцип йоги и не анализировать свой долг , не устраивать опрос , в этом нет смысла. И собственно говоря, поэтому вы даже экономите время. Но, если этот человек не является вашим учителям, а вы относитесь к нему как учителю и перестаете пользоваться йоговским алгоритмом принятия решения , то вы рискуете. Я ответил на вопрос.

Давайте мы продолжим тему «Йога и свобода» и здесь я хочу добавить такой некий тяжелый в понимании сегмент этих знаний о природе наших чувств, о природе наших эмоций и о том как наши чувства, наши эмоции, наши проявления связаны с фундаментальными законами творения вселенной. Вероятно, многие из вас слышали афоризм « Что подобное к подобному», что человек это микрокосмос, сделан по образу и подобию макрокосмоса вселенной. Или мне, например, очень нравится высказывание из Изумрудной скрижалии Гермеса дважды великого, трижды величайшего - « Как на верху, так и внизу». Получается, что мы в себе в миниатюре несем всю вселенную и поэтому наши чувства, наши органы чувств, наши эмоции, наши реакции они в этом отношении не есть какое-то хаотичное, случайное стечение процессов в нашем белковом теле, или в нашем эволюционном устройстве нервной системы, а есть всего лишь воплощение тех фундаментальных принципов, на которых была построена вся наша вселенная. И этот раздел йоги, безусловно, очень плохо сохранился.

Наиболее в хорошем виде он у нас дошел в тантра йоге, где дается система чакр, система каналов, которое называется в тантра йоге Нади, а так же описание тех или иных энергий, а так же описание этих энергий или проявление этих энергий с многочисленными подробностями. Такими как какая чакра состоит из какого количества лепестков. Что из себя представляет тот или иной лепесток, есть там даже такая очень серьезная интеграция с мантрой йогой, каждый лепесток обладает своей собственной вибрацией, которая звучит как та или иная буква санскритского алфавита. Более того как любой объект или явление мы можем как-то назвать, точно так же это название состоящие из разных букв , слово состоит из разных букв, подобно этому внутри нас есть разные аспекты, разные лепестки разных чакр и вот если они так или иначе начинают проявляться, вибрировать, резонировать по отдельности или совместно несколько из них, то возникает способность воспроизводить эти сложные вибрации-слова или изначальные мантры, которые мы воспринимаем как эмоции.

Грубо говоря, если начинает вибрировать тот или иной лепесток той или иной чакры в известных условиях, то мы начинаем ощущать какие-то базовые чувства: страх, гнев, ревность, жадность. Вот эти все чувства не являются чем-то случайным, что хаотично сложилось в течении эволюции, а являются проявлением более фундаментальных, таинственных законов вселенной, которые до нас дошли в обрывках и в полном объеме воссоздать это знание чрезвычайно тяжело, на это требуется время, йоговская практика, но надеюсь кто-нибудь из вас в будущем выберет это темой для личной йоговской работы и воспроизведет те фрагменты, которые мы потеряли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога и Свобода. Власть"

Книги похожие на "Йога и Свобода. Власть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Запорожцев

Вадим Запорожцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть"

Отзывы читателей о книге "Йога и Свобода. Власть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.