» » » » Вадим Запорожцев - Йога преподавания


Авторские права

Вадим Запорожцев - Йога преподавания

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Запорожцев - Йога преподавания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Запорожцев - Йога преподавания
Рейтинг:
Название:
Йога преподавания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога преподавания"

Описание и краткое содержание "Йога преподавания" читать бесплатно онлайн.



Преподавание йоги – сама по себе йога. Преподавая, вы практикуете. Когда мы находимся в облаке школы, за нами стоит Сила, которая делегирует нам полномочия нести йогу людям. Необходимо находить инструменты для конкретных ситуаций и для конкретных людей. Преподаватель настраивается на состояние людей и, исходя из этого, ведет занятие. На занятии ученик – царь и Бог, и преподаватель не имеет права критиковать его во время практики. Преподавая йогу от Школы, можно избежать многих негативных моментов благодаря поддержке Учителей. Канал от себя до облака Школы тождественен каналу с Высшим. Учителя йоги не назначают, он сам показывает себя. В глазах людей будете ли вы преподавателем или не будете, зависит только от того, передается ли им через вас йога или нет.






Поэтому еще и еще раз – наука йоги для людей очень активных. И тогда, когда активность дойдет до предела, тогда приходит состояние саттвы. Тогда вы сравняетесь с учителями. А до этого – посмотрите на меня – я как белка в колесе. Если бы я сейчас корчил из себя благость, когда ей даже не пахнет, я бы сам шел в пропасть и вас за собой тянул.

Поэтому еще раз возвращаюсь – если в будущем хотите преподавать йогу, то самой большой ошибкой будет увольнение с работы. Наоборот, нужно вывернуть свою работу наизнанку. Получить от нее максимум того, что она может дать. Это пригодится и в йоге в будущем.

Необходимо уметь разговорить с людьми на их языке. Если вы копаетесь в рукописях санскрита, ходите в чалме по индийскому образцу, то вы создаете впечатление невменяемости. С вами никто разговаривать не будет. Ваша задача взять знания из древнего наследия, в т.ч. и Индии, и перенести на современную почву.

Необходимо уметь разговаривать с людьми разной социальной прослойки, уровня образования, возраста, мировоззрения. Нужно понимать их. И, если  объединить это, прибавить знание йоги  и знание современного образа жизни  – можно сказать, что знания йоги сохранится. Если же вы придерживаться крайностей – результат в деле сохранения йоги будет незначительный.

Поле мысли

Сложная тема. Огромное количество йогов и йогинь, которые занимались йогой в древности, занимаются сейчас. Они учили и учат. Они присутствуют каждый момент на тонком плане. У Вернадского есть хорошая мысль – каждая мотивация, мысль, поступок как почва, как перегной. Мы подумали о чем-то. Это исчезло. Но это пласт, из которого будет расти что-то новое. Поэтому мы живет не в вакууме. Накоплен огромный духовный пласт. Но, жизнь людей, как вид Земли из космоса - красивые пейзажи среди помоек. Также и в ментальной сфере. Это очень разные зоны. Это как радиоволны, радиостанции – можно настроиться на канал, где учат разумному, вечному, доброму. А можно…

Примерно в этом заключается сложность дистанционного обучения. Когда вы настраиваетесь при определенных навыках, практике на волну учителей - можете общаться с учителем, находясь на любом расстоянии от него. Не обязательно уезжать к нему в Гималаи. Вы можете общаться на одной вибрации мысли. Это упрощает дело, помогает, позволяет быстро воспитать будущих преподавателей йоги. Это как интернет. Но  можно забрести и в сферы помоек, где ментально можно почерпнуть совсем не нужные мысли. В этом состоит трудность. Собственно говоря, именно поэтому так важно физическое наличие учителя. Хотя бы раз в жизни пообщаться с учителями, последователями. Это как проверить – на правильную ли ты волну настроился. Если ты запомнил, какая волна правильная, в дальнейшем физическое присутствие учителя не обязательно. Но это другая серьезная большая тема.

Если честно, в каждом пришедшем человеке, я вижу потенциального преподавателя йоги. Как врач видит в каждом человеке клиента. Также и я.

Вопросы

- Расскажите подробнее о состоянии саттвы.

- Саттва – венец творения. В этом смысле, это точка, в которую все сводится. Это ясность. Гуна ясности, неискаженности.

Слово «гуна» можно перевести как качество. Все, что ко мне может прийти, может прийти ко мне в 3-х качествах. И я могу проявиться в трех качествах. Ко мне может что-то прийти, и я буду воспринимать это как инерцию, пассивность. Либо как раджас – активность, либо – как ясность. Мой сосед может этот же самый объект или явление воспринимать по-другому. И чтобы описать субъективные, непосредственно воспринимаемые изнутри объекты или явления, которые к нам приходят в той или иной гуне, дана такая классификация.

Например, приходит пассивный человек. Я ему предлагаю – давай преподавать йогу. Он не хочет. Я воспринимаю его в гуне тамаса. Другой человек может воспринять этот ответ, реакцию в гуне саттвы (видит, что это не его, правильно, что не лезет туда). Третий может воспринять с позиции раджаса (да он вчера с постели не поднимался, а сейчас ходит). Т.е. одна и та же ситуация воспринята с собственных позиций, с разных гун.

Тамас – заведомо отрицательный. В школе Анандасвами есть поговорка – если пришел Тамас – жди боли. Вдумайтесь. Это адресую тем, кто собирается преподавать йогу. Если собираетесь преподавать йогу и находитесь в тамасе, знайте – придет боль. Через йогу или еще через что-то. Потому что вселенная не любит, когда ты остаешься в рабочем механизме и сам бездействуешь. Поэтому вселенная находит средства заставить шевелиться. Поэтому гуна Тамаса – это заведомая боль, будущая.

Иногда необходимо уединиться. Но, если нечегонеделание входит в привычку, и вы превращаетесь в «студень», деградируете – обязательно завтра придет боль. Боль самая разная – материальная (денег нет), эмоциональная (разрыв с любимой). Боль – это стимул шевелиться.

Поэтому гуна тамаса – однозначно отрицательна.

Однозначно гуна саттвы – положительна. Это ясность, понимание. Есть анекдот про механика.

Механик сделал  механизм, который через некоторое время поломался. Его пригласили починить этот механизм. Он подошел, внимательно осмотрел, послушал механизм. И сказал – отвинтите этот винт, завинтите тот. Выполнили то, что он сказал. Механизм стал работать великолепно. Все были обрадованы и удивлены простотой работы. Но еще больше они удивились, узнав какую большую сумму назвал он за эту услугу.

– Как же так! Мы отвинтили один и завинтили другой винт!

- Почему такая большая цена?

На что он ответил:

– Нет, цена не большая. В этом механизме  много винтов. Можно было бы найти нужные, подбором. Но я сэкономил вам время – сразу нашел нужные.

Это состояние саттвы. Вы не суетитесь. Только по одной причине – видите, что и как нужно делать. И вы ограничиваетесь минимальным движением.

Состояние саттвы – заведомо положительное состояние, качество - опыта, знания, ясности. Все преуспевающие ученые, бизнесмены не столько знают предмет, область своей деятельности, сколько чувствуют его.

Итак, однозначно, тамас – отрицательный, саттва – положительна. А вот раджас может быть как положительным, так и отрицательным. Потому что только наши усилия создают проблемы, и только они вытаскивают из проблем. Состояние раджаса зависит от того, куда его направлять.

Привязываясь к теме сегодняшней лекции – если хотите достичь успеха в йоге – не надо обманывать себя мнимой саттвой. Лучше пусть это будет раджас, активность, напор. Станьте преуспевающими в работе, учебе, личных отношениях. Тогда и в йоге преуспеете. В нашей школе говорится – если в жизни человек ничего не сделал, то в йоге - тем более не сделает. Потому что йога сложнее, чем жизнь.

Как только ситуация отрабатывается, активность уходит. Суетиться незачем – все идет по плану.

- Ваше понимание кармы. Насколько это предрешено, насколько изменяется?

- Буду ссылаться на аксиоматику йоги.

Карма – это закон причины и следствия. В этом отношении – простой закон. У нас есть наше Я. Абсолютно свободное. У нашего Я нет кармы. Но, по своему неведению, оно связывает, ассоциирует себя с телом, разумом. А вот разум и тела (физическое или тонкие) попадают под закон кармы. Они материальны. И, как любая материальная вещь, из чего-то возникают, претерпевают какую-то жизнь, затем исчезают. Это касается грубого физического тела, структур тонкого и причинного тел. Т.е., кроме нашего Я, все остальное материально, тонко материально.

Поэтому прямо пропорционально тому, как будете осознавать свое Я, будете освобождаться  от кармы. До тех пор пока связываете свое Я со своим телом – будете под властью кармы.

В  жизни каждого человека присутствует процент предопределенности и процент свободы. Задача – увеличивать процент свободы и уменьшать процент предопределенности. Этим и занимается йога. Она уводит в сторону полной свободы.

Какая-то часть жизни предопределена предыдущими поступками. Но какая-то – абсолютно свободна. И, если направить свободную часть на нейтрализацию действия предыдущих поступков, можно уравновесить карму. Не дать карме развернуться. С точки зрения йоги, неважно какой карме. Позитивная и негативная карма – одинаково не приемлемы. И от того и от другого йог избавляется, становясь свободным от кармы в принципе. С точки зрения йоги, и то и другое – закон причины и следствия. Ограничение. А йога выводит человека на уровень, когда нет никакого ограничения. Даже положительного.

Отвечая на вопрос – да, в каждом человеке есть частичка предопределенности, частичка свободы. Если правильно пользуемся частичкой свободы – предопределенность уменьшается. Если неправильно – возрастает. В йоге нет добра и зла, понятия «правильно» - «неправильно». Потому что системы отсчета нет. Но в этом смысле, если вы проживете жизнь и сократите степень вашей обусловленности, т.е. зависимости от тела, разума, внешних факторов и др. то расширите степень внутренней свободы. С этой точки зрения, вы проживете праведную жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога преподавания"

Книги похожие на "Йога преподавания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Запорожцев

Вадим Запорожцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Запорожцев - Йога преподавания"

Отзывы читателей о книге "Йога преподавания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.