Авторские права

Мишель Хоанг - Чингисхан

Здесь можно скачать бесплатно "Мишель Хоанг - Чингисхан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 352 с., год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мишель Хоанг - Чингисхан
Рейтинг:
Название:
Чингисхан
Издательство:
Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 352 с.
Год:
1997
ISBN:
5-222-00396-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чингисхан"

Описание и краткое содержание "Чингисхан" читать бесплатно онлайн.



Чингис-хан, или хан Вселенной, — этот титул, данный кочевыми родами Центральной Азии Тэмуджину (Темучину), стал его именем, а позднее — символом варварства. Великий хан, талантливый полководец, создатель ясы — свода законов для кочевых племен, завоеватель, разрушитель, убийца миллионов людей — это все о нем, о Чингисхане…

На основе древних рукописей, в том числе принадлежащих перу современников великого хана, книга подробно и беспристрастно рассказывает о жизненном пути создателя Монгольской империи.

Предлагается широкому кругу читателей.








Вождю тайтчиутов Таргутай-Курилтуку, старому врагу Тэмуджина, удалось бежать. Он укрылся от преследователей в лесу. Трое из его слуг захватили его, связали и бросили на повозку, чтобы выдать его победителю в надежде на хорошее вознаграждение. Но они не знали, как поступит хан, о котором говорили, что он считал измену непростительным предательством. Тогда они отпустили пленника и явились к шатру хана, чтобы поставить его в известность о своем поступке. За добро им воздали добром: они тоже были прощены. Однако великодушие Тэмуджина не было безграничным. Он многих казнил, особенно тайтчиутов, к которым с детства питал лютую ненависть. Всех, «кто имел тайтчиутскую кость», казнили беспощадно, даже маленьких детей. Великодушный и даже добрый Тэмуджин был способен на неконтролируемые и необъяснимые проявления жестокости. Правда, время и образ жизни кочевников не способствовали утонченности нравов. Видел ли хан на пороге 1200 года открывающиеся перед ним огромные перспективы? Уметь воспользоваться случаем — главная добродетель честолюбцев. Человек, не церемонившийся с препятствиями, которые могли бы преградить ему путь, уже подчинивший себе судьбу, конечно, знал монгольскую пословицу: «Когда стрела — на тетиве, она должна быть пущена».

ВОИНЫ В ШУБАХ

Читая «Сокровенное сказание», можно подумать, что события, происходившие около 1200 года, потрясали Верхнюю Азию. На самом же деле конфликты, занимавшие Тэмуджина и его соперников, имели местное значение и не касались азиатских держав. В глазах Пекина, защищенного воинскими частями, стоявшими у Великой стены, эти единичные столкновения между монгольскими племенами были всего лишь «смутой среди варваров». Корейское царство не обращало внимания на монголов, так как тунгусские народы были для него «щитом» на границе с Центральной Азией. Как и уйгурское царство, государство Си-Ся (Минья) было защищено пустыней Гоби. Не говоря уже о великих державах Верхней Азии (исламская империя Хорезм, Каракитайская империя и Гуридский султанат Пенджаба и Северной Индии), которые ничего не знали о существовании Тэмуджина и его кочующих орд.

В этих стычках и набегах, приукрашенных в «Сокровенном сказании», постепенно закалялась армия Тэмуджина. К 1200 году подлинная монгольская военная инфраструктура еще не существовала. Кочевые племена прежде всего — скотоводческие. Их основное занятие — содержание поголовья стада и использование ресурсов, которые оно приносит. В свободное от этих занятий время монголы приводят в порядок повозки, возобновляют обвязку или каркасы юрт, заостряют напильником наконечники стрел, чешут шерсть на карде и катают войлок, который служит им для покрытия юрт и изготовления полостей для кибиток и некоторой одежды.

Ко всем этим повседневным занятиям прибавляется еще обработка кож, требующая особых навыков и умения. Уже очень давно кочевники заметили, что под воздействием дыма и сала кожа, идущая на шитье одежды, становится мягче и дольше сохраняется. Вероятно, жители лесов заметили тонизирующее свойство отдельных видов коры таежных деревьев, долго пролежавших в болоте и подвергшихся медленному вымачиванию. Археологические раскопки в Керчи, в Крыму, как и раскопки, проведенные в Узбекистане и различных районах Южной Сибири, открыли нам, что древние кочевые народы, такие, как сарматы или Saces (азиатские скифы), носили одежду, очень похожую на монгольскую: кожаная туника, более или менее облегающая, брюки также из кожи, завязанные на щиколотках ремешками; на ногах — ботинки, доходящие до половины икр. При раскопках Пазирика, на Алтае, и на границах с Монголией советские археологи обнаружили большое количество разнообразных предметов из кожи — деталей конской сбруи, зарытых в курганах (погребальные tumuli). Эти кустарные произведения, которым от роду 2500 лет, доказывают, что кочевые народы владели высоким искусством выделки кожи: некоторые предметы украшены плоскими барельефами, состоящими из нескольких слоев кожи, наложенных друг на друга.

Кожи и меха, которыми пользуются монголы, чаще всего овечьи или козьи, дубленые с помощью соли или недубленые; кочевники шили из них тулупы: длинные или полу-длинные шубы, которые завязывались на груди и запахивались справа налево по-турецки, а позднее — слева направо, по китайской моде. Под этими шубами, мехом внутрь или наружу, они носили одежду из ткани — на подкладке или на мольтоне, приобретенной или украденной у оседлых народов, так как кочевники не знали ткачества. Эта одежда, открытая спереди, позволяет легко сесть на коня, и ее никогда не снимают. Все свидетели говорят, что она всегда запачкана и засалена. В самом Деле, кожи, обильно натертые салом, дольше сохраняют мягкость и прочность.

Мужчины носили обтягивающие штаны типа брака, которые заправлялись в мягкие сапоги с загнутыми вверх носами, какие можно видеть на китайских рисунках того времени. В сильные морозы иногда надевали вторую пару сапог — войлочных, более легких, заменявших чулки. Эту одежду дополняли различного рода шапки: войлочные тюбетейки (их до сих пор еще носят некоторые народы Центральной Азии), шапки с наушниками в стиле русской ушанки или еще тюрбаны. Рубрук тщательно описывает одежду монголов, которых он встретил на своем пути:

«Что касается их одежды и манеры одеваться, знайте, что к ним приходят из Catay (Китая) и других восточных стран, а также из Персии и других южных стран ткани шелковые и золотые, и полотняные, в которые они одеваются летом… На зиму у них по крайней мере по две шубы, одна мехом внутрь, к телу, вторая — мехом наружу, от ветра и снега: чаще всего из волчьих, лисьих и рысьих (papion) шкур. Дома они носят другие, более тонкие. Бедные шьют себе шубы из шкур собак или коз. Штаны они также делают из шкур. Богатые делают одежды на шелковой подкладке… Бедные — на подкладке из миткаля».

На пороге XX века Жирар де Риаль дает почти такое же описание: «Их одежда состоит — для обоих полов — из штанов, платьев из хлопка или овечьих шкур, стянутых в талии поясом, пальто из войлока или меховых шуб для зимы; на голове они носят маленькие круглые шапочки из шелка или сукна ярких тонов, когда холодно — отделанных мехом, на ногах — высокие сапоги на толстой подошве».

Одежда женщин такая же, только немного длиннее. Их туники из разноцветных тканей выменены у погонщиков верблюдов. После замужества или во время торжеств знатные дамы щеголяют в кричащих нарядах, особенно поразили всех путешественников их экстравагантные прически: речь идет о косах, выпущенных поверх высокого головного убора из дерева или древесной коры, с разнообразными украшениями. Весь ансамбль напоминает шляпу с плоским как блюдо верхом или сложным сооружением, похожим на коровьи рога, он поддерживает волосы, украшенные лентами, драгоценностями из золота или серебра, полудрагоценными камнями. Одорик де Порденоне сравнивает этот женский головной убор с «мужской ногой», украшенной жемчугом и перьями. Вплоть до начала XX века путешественники сообщают, что степные модницы занимаются своей повседневной работой, как будто бы не замечая неудобств громоздкой сложной прически, по которой можно определить их принадлежность к тому или другому племени.

«Что касается женского туалета, он отличается необыкновенной прической…, — пишет в конце XIX века капитан Майн-Рид. — Спереди этот чудовищный чепец отделан золотыми или серебряными подвесками, колокольчиками, рядами монет и пуговиц, бубенцами, цепями, сердцами с оправой из драгоценных камней, одним словом, массой украшений, которые напоминают скорее лошадиную сбрую, а не женский убор».

Очень распространены у обоих полов косы, подвязанные или спускающиеся по плечам. Еще один обычай — или мода, на сей раз мужская, — которую отмечают средневековые путешественники: брить волосы на макушке, оставшаяся часть волос заплетается в косы, спускающиеся на уши или затылок. Речь идет о своего рода стрижке «под горшок», только наоборот: все, что «под горшком», тщательно выбрито.

Гигиена, без сомнения, не главная забота монголов, так как вода — редкость и окружена множеством табу. Об этом свидетельствует еще Рубрук, когда пишет о монгольских женщинах: «Они никогда не стирают одежды, так как, — говорят они, — это сердит Бога, и, если бы они повесили ее сохнуть, это могло бы вызвать гром…. Они также никогда не моют посуду; более того, когда мясо сварится, они моют бульоном из котла миску, в которой должны подать мясо, затем снова выливают бульон в котел». Францисканского монаха удивляет и грубость поведения монголов за столом: «И тогда все пьют поочередно, мужчины и женщины: иногда они соревнуются, кто больше выпьет, очень грязно и жадно. Когда они хотят заставить пить одного из них, они хватают его за уши и сильно тянут, чтобы заставить его открыть рот, и хлопают в ладоши, и пляшут перед ним». Плано Карпини подтверждает эту обычную нечистоплотность: «Так как мясной жир ужасно пристает к рукам, их вытирают или о голени, или пучками травы, или тем, что попадет под руку; наиболее утонченные пользуются тряпками».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чингисхан"

Книги похожие на "Чингисхан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мишель Хоанг

Мишель Хоанг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мишель Хоанг - Чингисхан"

Отзывы читателей о книге "Чингисхан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.