» » » » Рой Медведев - Дмитрий Медведев: двойная прочность власти


Авторские права

Рой Медведев - Дмитрий Медведев: двойная прочность власти

Здесь можно купить и скачать "Рой Медведев - Дмитрий Медведев: двойная прочность власти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рой Медведев - Дмитрий Медведев: двойная прочность власти
Рейтинг:
Название:
Дмитрий Медведев: двойная прочность власти
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дмитрий Медведев: двойная прочность власти"

Описание и краткое содержание "Дмитрий Медведев: двойная прочность власти" читать бесплатно онлайн.



Дмитрий Медведев не успел проработать на посту президента первые сто дней, когда на Кавказе вспыхнула стремительная и ожесточенная пятидневная война, развязанная агрессорами из Тбилиси. Во всем мире продолжалось еще обсуждение событий на Кавказе, когда начался мировой финансовый и экономический кризис с эпицентром не в маленькой Южной Осетии, а в США. Этот кризис создает немало трудностей и угроз для российской экономики. Для России наступает время испытаний. Серьезные нагрузки ложатся на плечи президента России Дмитрия Медведева и председателя правительства Владимира Путина. Это эффективный тандем, но его работа в условиях мирового кризиса только начинается. Дмитрий Медведев – самый молодой из лидеров России в последние 90 лет. Он также и самый молодой из числа ведущих членов команды, которую привел во власть В. В. Путин. Для 43-летнего Д. А. Медведева путь к высшей власти в России не был особенно извилистым. Главные трудности и испытания для него лежат не в прошлом, а в будущем и, вполне возможно, в ближайшем будущем.






Эта работа в расширенных масштабах проводилась и в 2007 году. В 2006–2007 годах Совет по нацпроектам поддержал создание около 2 тысяч потребительских кооперативов в сельской местности.

В работе по национальным проектам осуществляется два принципа – помогать самым отставшим (например, системе участковых врачей или животноводству) и помогать лидерам. В 2006 году специальную премию от государства в размере от 200 до 900 млн рублей получили 17 вузов России, которые лучше других проводили модернизацию учебного процесса. В 2007 году такую премию получили 30 вузов. Слишком слабые вузы не получили ничего – многие из них предполагается ликвидировать. За счет национальных проектов начато создание двух новых крупных университетов – Южного в Ростове-на-Дону и Сибирского в Красноярске.

Три тысячи школ, которые и так неплохо работали по инновационным программам, получили еще по миллиону рублей. Было проведено много юношеских олимпиад с большими призовыми фондами. «У нас уравниловки не будет, – говорил на одном из совещаний Д. Медведев. – Деньги получат только лучшие».

Я привожу здесь лишь некоторые примеры конкретных программ, включенных в национальные проекты. Важной особенностью были таблицы контрольных цифр, по которым можно весьма точно следить за ходом их выполнения. Так, например, в справочных материалах, которые лежали на столе в кабинете у Дмитрия Медведева, говорилось, что за два года должны получить квартиры и улучшить жилищные условия 69,5 тыс. молодых семей, из них 27,8 тыс. – в 2006 году. Это не затрагивало интересы ветеранов и инвалидов, перед которыми у государства имелись обязательства по другим программам.

Прирост производства мяса планировался на 7,5% за два года, а молока – на 4,5%. Для молодых специалистов на селе планировалось за счет национальных проектов ввести за два года 1392,9 тыс. кв. м жилья и улучшить жилищные условия не меньше чем 31,7 тыс. таких специалистов. Предполагалось в это же время создать две бизнес-школы – в Московском регионе и в Санкт-Петербурге – и обеспечить дополнительным награждением не менее 900 тысяч классных руководителей. И т. д.

Как куратор национальных проектов Д. Медведев побывал в 2005–2007 годах более чем в половине регионов России. Его везде ждала теплая встреча. Ведь он приезжал сюда не как контролер, а как один из руководителей правительства, обладающий большими полномочиями и немалыми финансовыми возможностями, позволяющими быстро решать реальные, а не надуманные проблемы, то есть улучшать жизнь и условия работы для многих тысяч людей. В первые месяцы 2007 года рождаемость в России увеличилась на 9,5% и на 9% уменьшилась смертность. И вклад национальных проектов в этот демографический поворот был очевиден.

В январе 2008 года отдельно от общих показателей развития экономики были обнародованы и главные итоги по выполнению четырех национальных программ. Почти по всем направлениям этой работы контрольные цифры выполнены или даже перевыполнены. На осуществление этих проектов потрачено более 400 млрд рублей.

Так как речь шла о самых отстающих и запущенных областях жизни общества, то говорить о росте и развитии преждевременно. Но нужно было переломить ситуацию и остановить упадок. В основном это удалось. Так, например, убыль населения страны хотя и продолжалась, но снизилась на 35%. В 2004 году только 9% семей из числа нуждающихся в жилье могли купить его себе. В 2007 году с помощью ипотеки смогли поправить свое жилищное положение 20% из числа нуждающихся.

Хотя за два года на селе построены или модернизированы более 2 тысяч животноводческих комплексов, однако поголовье крупного рогатого скота не возросло, но лишь стабилизировалось на уровне 2005 года. Однако в эти два года производство молока впервые за многие годы стало увеличиваться. Увеличилось и производство мяса. В деревне жилье получили более 30 тысяч молодых специалистов.

Эта работа по национальным проектам в 2008 году была продолжена, и на нее предполагается выделить не менее 300 млрд рублей. В дальнейшем эти особо направляемые национальные проекты будут включены, как предполагалось, в общие государственные программы.

Выступая 15 января 2008 года в Совете Федерации, Владимир Путин очень высоко оценил итоги работы Совета по национальным проектам. «Когда мы их сформулировали, – заметил В. Путин, – не было полной уверенности, что они пойдут. Очень много было скепсиса – не будет ли это очередной свисток, который в трубу уйдет, даст ли это что-нибудь вообще. Мы дали каждому из проектов примерно 10% от общего финансирования отрасли. Но оказалось, что эти 10% эффективнее заработали, чем 90%. Этих 90% почти не видно, а 10% работают, дают реальный практический результат. Это потому, что здесь были задействованы большие политические и административные ресурсы и все занялись этой работой» [8] .

Сам Д. Медведев своей работой был доволен. «Мне всегда нравилось, – говорил он, – то, чем занимался. И в кремлевской администрации, и в Белом доме. Интересно работать, когда видишь результаты труда. Наверное, в этом смысле я счастливый человек. Реализация национальных проектов дает колоссальный опыт. Хотя, конечно, и ответственность большая. Чтобы от этого не болела голова, вынужден гораздо интенсивнее, чем прежде, заниматься спортом. Надо тонус поддерживать. Ежедневно выкраиваю по часу утром и вечером на бассейн и тренажеры. Понемногу осваиваю йогу» [9] .

Хотя успешность работы по национальным проектам не вызывает сомнений, сам этот замысел, а также методы его выполнения подвергались в нашей печати весьма тенденциозной критике.

«Национальные проекты, – заявлял Владимир Милов, бывший заместитель министра энергетики РФ, – это подмена системного подхода к государственной политике в жизненно важных областях несистемными действиями – выделением денег на какие-то фрагментарные цели. По сути, они представляют собой финансовую подачку вместо системных преобразований в тех сферах, которые «охвачены» сегодня нацпроектами. Мы дерево не поливаем, а листочки на нем красим. Вот так, в двух словах, я бы описал систему, которая называется «Национальные проекты» [10] .

Эта критика несправедлива. Национальные проекты – это не коммерческие программы, которые должны давать быстрый и очевидный экономический эффект. Работа Совета по национальным проектам не подменяет работы соответствующих министерств и всего правительства. Да, эта работа фрагментарная – вытягивается и решается не вся огромная цепь проблем, а лишь отдельные звенья этой цепи. Руководство национальными проектами не берет на себя заботу обо всех проблемах школьного образования, но обеспечивает все школы России подключением к Интернету, помогая при этом как самым лучшим учителям страны, так и самым слабым сельским школам. Такой же «точечный» характер имеет помощь здравоохранению, сельскому хозяйству, жилищному строительству. О жилье для офицеров и контрактников заботится Министерство обороны. В национальных проектах речь идет о помощи молодым семьям. Такую работу нельзя назвать несистемной, просто это особая система и особый проект. Главные вложения здесь осуществляются в человека.

Общая отдача от осуществления этих проектов должна быть очень большой, но это не доход, который можно измерять в процентах. Так, например, в 2006 и 2007 годах в рамках национальных проектов 57 высших учебных заведений России получили более 30 млрд рублей на переоснащение своей материально-технической базы. Было создано несколько десятков хорошо оборудованных лабораторий. Никто не ждет от вложения этих немалых для России средств немедленной и эффективной отдачи.

Россия богата талантами, и еще в советские десятилетия у нас в стране была создана всеобъемлющая и очень эффективная система образования. Однако именно в этой области западные страны в последние 50 лет проделали огромную работу и намного обогнали и СССР, а тем более современную Россию. В 1990-e годы сотни тысяч способных ученых, инженеров, других специалистов покинули Россию, чтобы работать в США, Англии, Германии, в Китае, в Израиле. При проведении разного рода конкурсов и тестов по математике, по чтению, по естественным наукам для школьников до 15 лет Россия в последние годы не входила ни в первую десятку, но в первую двадцатку стран. Нас далеко обогнали в этом отношении такие страны Азии, как Гонконг и Тайвань, Япония и Южная Корея, а среди западных стран Финляндия, Нидерланды, Швейцария, Канада. Ни один из российских университетов не входит в десятку лучших университетов мира. Россия очень отстала по развитию образования в разных областях техники и технологии. В одном из исследований на этот счет был сделан такой вывод: «Нынешние 30–40-летние технократы России могут оказаться последним поколением, готовым нести ответственность за национальную техносферу. Они талантливы и трудолюбивы, но их очень мало». Национальные проекты – это всего лишь первый шаг к тому, чтобы переломить эту ситуацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дмитрий Медведев: двойная прочность власти"

Книги похожие на "Дмитрий Медведев: двойная прочность власти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рой Медведев

Рой Медведев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рой Медведев - Дмитрий Медведев: двойная прочность власти"

Отзывы читателей о книге "Дмитрий Медведев: двойная прочность власти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.