» » » » Владимир Мединский - О русской грязи и вековой технической отсталости


Авторские права

Владимир Мединский - О русской грязи и вековой технической отсталости

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мединский - О русской грязи и вековой технической отсталости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Олма Медиа Групп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мединский - О русской грязи и вековой технической отсталости
Рейтинг:
Название:
О русской грязи и вековой технической отсталости
Издательство:
Олма Медиа Групп
Год:
2010
ISBN:
978-5-373-03646-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О русской грязи и вековой технической отсталости"

Описание и краткое содержание "О русской грязи и вековой технической отсталости" читать бесплатно онлайн.



Отсутствие европейской культуры быта породило в крестьянской России ту ужасающую антисанитарию, неряшливость и вековую грязь, избавиться от которой Россия не в состоянии по сей день... Плюс исконная русская лень и разгильдяйство — и в результате за всю свою историю ничего нормального в плане прогресса создать мы не могли. Воровали — это было (это как раз по-нашему). Там стащим у американцев чертежи атомной бомбы, тут — самолет братьев Райт перерисуем. Блоху подковать, правда, еще можем. На нетрезвую голову.

Но к эффективному организованному труду не годимся в принципе. И отдельные потуги властей развивать науку, нанотехнологии, коммуникации есть пустое прожектерство и повод для разворовывания бюджета. Или просто пиар. Нет у нас исторических предпосылок ни для прорывов в науке, ни для высоких технологий...

Так вот, все вышесказанное, по мнению автора, — ложь. В этой книге он доказывает совершенно обратное.






Тут же он сравнивает со своим слугой-шведом и говорит, что на фоне чистых и гостеприимных малороссов тот его особенно бесил. «Вечно пьяный и беспомощный мой швед вызывал у меня постоянно ужасное раздражение».

«В отличие от некоторых путешественников, которые не видят в России ничего положительного и находят удовольствие в том, чтобы жаловаться на отсутствие удобств (тогда лучше бы им сидеть дома и не ездить за границу и глядеть вокруг через очки предубеждения), отмечу, что на каждой станции (а он, напомню, проехал через всю Россию: Петербург — Москва — Крым и обратно. — В.М.) мы утоляли голод в трактирах не только вкусными, но и хорошо подаваемыми блюдами». Цивилизация!

И это пишет поездивший по Европе рафинированный молодой человек из высшего британского обществ

А у нас — если не «Алтын-толобас», то «Окно в Париж».

Тем самым у любого критика Франции не оказывается аргументов. А любой критик России получает их с избытком — от нас же самих. Мы сами позволяем зарубежным «мифотворцам» создавать карикатурные образа «типичного русского пейзажа». Мы с благоговением продолжаем оглядываться на Запад и соглашаться с тезисом о «более культурной и цивилизованной Европе».

Мало что изменилось с тех времен, когда классик подметил эту нашу отвратительную особенность, склонность к идеализации всего иностранного:

В той комнате незначащая встреча:

Французик из Бордо, надсаживая грудь,

Собрал вокруг себя род веча

И сказывал, как снаряжался в путь

В Россию, к варварам, со страхом и слезами;

Приехал — и нашел, что ласкам нет конца;

Ни звука русского, ни русского лица

Не встретил...[62]

Век от века мы отворачиваемся от своего родного и начинаем верить в то, что мы погрязли... в грязи ли, в невежестве ли — не важно. Важно то, что отрицание родного и идеализация чужого — искажают национальное самосознание, порождают чувство безнадежности, неверия а свои собственные силы, исторической бесперспективности «немытой России».

ЧАСТЬ II

МИФ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ОТСТАЛОСТИ


Глава 1

Кто от кого отставал

Для начала попробуем понять: а что такое вообще «отсталость»?

Совершенно очевидно, что это понятие невозможно отнести к области художественного творчества, искусства или стихосложения. Идолы африканских племен кажутся среднему европейцу странными и даже уродливыми, но ведь и неграм такими же нелепыми кажутся изваяния Христа в средневековых храмах Европы.

Поэзия Франции XVIII века прекрасна, но чем хуже японские танка и хокку? Они просто совершенно другие.

В последние годы, кстати, художники Европы не без успеха осваивают стиль африканского искусства: экспрессивный, жесткий, лаконичный. Да и в музыкальном искусстве и танцах давно уже не только Африка заимствует у Европы, но и наоборот. Еще в 1920-е годы сначала Америку, потом и Европу затопил джаз: искусство американских негров, потомков темнокожих рабов.

Кстати, и рок во всех его проявлениях тоже родом скорее из Африки. Все музыкальное искусство, основанное не на мелодии, а на ритме, скажем это, несколько сознательно утрируя, вышло из африканского тамтама. И так называемые свободные танцы (house и т. д.) тоже африканского происхождения. Они не имеют ничего общего с церемонными танцами Европы Средних веков, парными танцами более позднего времени, с котильонами, мазурками, вальсами, полонезами и пр. Все вышеперечисленное - ветви с дерева европейской музыкальной культуры. А ритмичная музыка, в которой господствуют ударные инструменты, и танцы free style — это не Европа. И даже не Бразилия. Это - Ангола! Африка!

Знают ли это в Европе? Конечно. Но почему-то никто не делает выводов об отсталости Европы. Вроде бы логично: Европа заимствовала музыкальное искусство и танец в Африке. В Африке всегда так танцевали, а в Европе - не всегда, и стали так же танцевать после общения с африканцами. Заимствование культуры налицо. А выводов о передовой Африке и отсталой Европе никто не делает. Нелогично-с...

Точно так же Европа позаимствовала в Японии раздвижные двери и обычай переобуваться в тапочки при входе в дом. А домашние халаты долгое время так и назывались - «кимоно».

Мик Джаггер.

Уже больше 40 лет этот милый англичанин остается живым воплощением рок-н-ролла. До него предтечу этой музыки воплощал негритянский там-там


Кстати, кимоно - только запашные халаты. Наиболее привычные нам халаты на пуговках спереди - это никакие не кимоно, это наши московитские «летники», типичная русская женская одежда XVI-XVII веков. Название говорит само за себя: носили летник, когда тепло. А татарское слово «халат » постепенно стали относить ко всякому домашнему одеянию. И к мужскому, который действительно копия татарского. И к очень похожему на него женскому банному халату, и к летнему изделию из легкой ткани на пуговках спереди.

Запад заимствовал у нас халат-летник, но назвал его тем же японским словом «кимоно». Все же лучше заимствовать из Японии, чем из России. Из Японии пришел дзен-буддизм, на котором прочно помешалась часть европейской молодежи. Оттуда же - чайная церемония, и мужские веера, и поедание сырой рыбы вперемежку с недоваренной рисовой кашей (если не ошибаюсь, называется это «суши», точнее «суси», - звука «ш» в японском языке нет), и прочая экзотика, на которую подсели многие европейцы.

Отметим: и в этом нет никакой идеи «догоняющего » поведения Европы. Ну мало ли что она заимствует? Все равно Европа передовая, а Азия и Африка - отсталые. И Россия тоже «по жизни» отсталая.

Европа, «цивилизованный мир», навязывает остальному миру игру по собственным правилам, родившимся в одной из локальных цивилизаций Земли. В Европе (и позднее в США) - это наука и техника, основанная на науке. Африке, Азии и России отводятся ремесла, там-тамы, бубны и балалайка. Современный мирполностью обязан всеми своими научно-техническими достижениями протестантской англосаксонской и германской цивилизации. Ну, еще немного - католической галло-романской. Всё. Аллее.

У славян, правда, была пара толковых ученых, - вспоминают, напрягая память, наиболее продвинутые из получивших по два высших образования, MASTER'S и PhD впридачу евро-американцев. Вроде был Тесла (спасибо батарейкам), Менделеев (о-йес! который изобрел VODKA - very good!) и Сахаров (атомная бомба, Горбачев, perestroika). Вот, пожалуй, и все.

«Средний» американец и европеец, без «мастера» и PhD за плечами, пожалуй, ограничится только Тес- лой. Хотя если ему сказать, что Тесла - это филиал Microsoft, а электричество на самом деле изобрел немецкий ученый Energizer (близкий родственник, кстати, великого немца - Schwarzenegger'a), то он легко и с благодарностью в это уверует.

Хотя, пардон, губернатор Калифорнии не немец, а австриец. Вообще австрийцы — молодцы. Хотя бы потому, что смогли убедить весь мир, будто Моцарт - это австриец, а Гитлер — немец.

Тесла-Месла... Сам-сла-ты-сла-Крыс-ла.

Черт его разберет, эти дикие славянские фамилии.

Миф о «природной технической и научной отсталости России и русских» устроен не сложно: считается, что в России просто никогда не было и нет достижений в науке и в технике, сравнимых с достижениями Европы. Если что-то и было, то хуже, беднее и грубее. Россия всегда училась у Запада, и это - ее судьба. Сама она почти ничего не внесла в копилку научно-технического прогресса. Ее отставание от Запада предрешено самой судьбой. Русские - ученики европейцев, и европейцам (и американцам) судить, насколько мы хорошие ученики.

В 1829 году британец Дж. Александер посетил в Петербурге выставку технических достижений России, и нот интересная реакция:«Признаюсь, я почувствовал раздражение, увидев на выставке экспонаты, копирующие наши самые последние технические достижения, и задал себе вопрос о целесообразности политики, при которой экспортируется паровая машина — та prima mobile (по латыни — основная движущая сила). Думаю, запрет на вывоз паровых машин сослужил бы Англии хорошую службу Такой вот парень - сторонник жесткого протекционизма, сказали бы мы сегодня. Он бы точно поддержал поправки Джексона-Вэника в XX веке!

В целом доброжелательный наблюдатель русской действительности, Александер был крайне возмущен тем, что русские не отстают от англичан в области техники. Поверить, что мы не копируем (при тех коммуникациях это было не так просто, как сегодня), а просто прогресс развивается параллельно - это уже было выше его сил.

Появление мифа

Пока не было идеи прогресса, не было и идеи отсталости. В русских могли видеть людей нелепых, неприятных, малокультурных... но эти непривлекательные черты были их особенностью, а не следствием отставания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О русской грязи и вековой технической отсталости"

Книги похожие на "О русской грязи и вековой технической отсталости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мединский

Владимир Мединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мединский - О русской грязи и вековой технической отсталости"

Отзывы читателей о книге "О русской грязи и вековой технической отсталости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.