» » » » Александр Коротенко - Трепанация


Авторские права

Александр Коротенко - Трепанация

Здесь можно купить и скачать "Александр Коротенко - Трепанация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Коротенко - Трепанация
Рейтинг:
Название:
Трепанация
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трепанация"

Описание и краткое содержание "Трепанация" читать бесплатно онлайн.



Кто мы есть, если нас вырвать из привычной среды? Можем ли мы создать себя снова, если наш мир разрушен? «Перед вами – роман-попытка вскрыть острые, больные, трагические моменты человеческой жизни. Столкновение судеб в огромном море социума – вот мега-образ необычного произведения. Взаимопроникновение этих судеб – и весь спектр связанных с ним эмоций: от страха до умиления, от прощения до открытой вражды. Странное сочетание изобилующей профессиональными подробностями объективности изложения и пронзительно личностного авторского взгляда дает эффект живого присутствия и вместе с тем абсурдистской фотографии: чем реалистичнее и холоднее снимок, тем фантастичнее и страшнее он воспринимается – как в гиперреализме» (Елена Крюкова).






– А что стало с той девушкой?

– Это неважно. Хотя… Я встретил ее как-то, уже выздоровев. Обычная женщина. Ничего выдающегося. Милая по-своему. Сказала, что я был ее единственной любовью. Я рад, что вылечился и понял суть болезни.

А Лена? Умница, вышла замуж по большой любви за порядочного человека. Такого порядочного, что, полюбив другую женщину, бросил Лену. Так, говорят, он и живет, по любви. От одной любви к другой. А? По-вашему, это правильно? Правильно. Раз полюбил человек, так он и должен жить с любимым человеком. Да здесь почти все старшее поколение прошло через эту болезнь. А вот вы и такие, как вы, взращиваете эту болезнь. Это ваша религия сначала внушала людям любовь к Богу, а потом перенесла это на людей. Это ваше «возлюби» почти погубило цивилизацию. Благодаря вам появилась ненависть.

– Что же вы такое говорите, Александр? Какая ненависть?

– Если бы не появилась любовь, не появилась бы и ненависть. Это же два полюса, два антипода. Человечество могло избежать этой беды. Любовь появилась не так давно. И, может быть, для детства человечества она была и нужна. Это уже ученым надо подумать. Но, повзрослев, человечество должно было избавиться от этого. Переболеть, как корью, краснухой или ветрянкой. Так именно благодаря таким, как вы, эта болезнь приняла хроническую форму и никак не умрет. Хотя и отмирает. Вы – я имею в виду церковь, – потерпев поражение в борьбе за власть, поменяли форму порабощения людей и перешли на психологическую обработку умов, инфицируя всех любовью. Вы, выдавливая жалость, готовите почву для слабости, а на нее насаждаете любовь. А что такое любовь, если не порабощение одним человеком другого? Скажите мне? Разве не попадает человек в зависимость от своих чувств, в зависимость от другого человека? А разве вам не этого надо? Ведь вы посредничаете в любви между Богом и человеком. Вы же и несете «божественное» людям. Обрекая их на муки, разочарования и, в конце концов, толкая на войны и истребление. И заметьте, везде явно или в тени присутствует любовь. Просто где-то вы называете это патриотизмом, то есть любовью к Родине, а где-то любовью к людям. Именно вы толкаете людей на иррациональный путь. Ведь любовь поражает волю и сознание. Логику и мышление. Это еще Толстой заметил. Помните «Анну Каренину»? Ах, да вы и там все извратили. Но все равно, человек становится животным. Вы заинтересованы в том, чтобы доминировала чувственная сфера, лишающая человека рассудка, потому что такой он лучше управляется вами. Более послушен. Что скажете, отец? Неприятно слышать трезвую правду?

– Мне жаль, что вам и вашим братьям, извините, тем, с кем вы тут живете, пришлось страдать. Но это отрицательный опыт столкновения с действительностью. Существует ведь и другой опыт. Ведь в других случаях вы бывали счастливы и производите впечатление человека счастливого. Я не знаю, почему вы так ополчились на нас, на людей?

– Вот-вот, «на нас, на людей». Что вы объединяете? Люди это люди, а вы это вы. Человек рождается чистым, а вот вы его программируете своей гадостью. Но человечество инстинктивно идет по правильному пути. По нашему пути, а не по вашему. Сколько людей вступает в брак сейчас по любви?

– Наверное, большинство.

– А вот и ошибаетесь. Все меньше и меньше. Нормой стало желание молодежи избавиться от любви.

– О чем вы говорите? – удивился священник.

– Да, именно так. Ведь если раньше любовь была главным, а иногда достаточным основанием для брака, то сейчас норма – желание людей просто вместе пожить, то есть подождать, когда любовь пройдет и мышление сможет нормально оценить перспективы жизни вдвоем.

– А разве это не желание проверить истинность чувств? Убедиться, что это любовь, а не простое плотское влечение?

– Это вы так думаете. А на самом деле люди интуитивно защищают себя от принятия неправильного решения. Хорошо, что ваша церковь терпит поражение за поражением и утрачивает влияние. Сама религия остается уже скорее как традиция, но не как религиозное мировоззрение, а то бы человечество давно погибло от любви к ближнему своему и желания сделать любимый мир еще лучше. Вдумайтесь в мои слова. Человечество живо, потому что живо рациональное мышление, а не те чувства, к которым вы его подталкиваете все время. Поймите, я не противник религии, что случилось, то случилось. Религия принесла в свое время прогрессивную мораль и этику, но осталась с ними навсегда, тогда как человечество ушло дальше в своем развитии. Ну а вы остались у разбитого корыта, понимаете? Человечество выросло из религии, как из одежды. Она слишком мала, чтобы удовлетворить нормального, а не плененного вами человека. Правда, у вас еще есть союзники, провозглашающие общегуманитарные ценности и пропагандирующие любовь.

– Но как же без любви. Ведь это то, что делает жизнь прекрасной. Ведь матери любят своих детей, как же без этого…

– Вот поэтому вы и аники для нас и для наших детей – вымирающий вид, цепляющийся за свою болезнь. Знаете, как психосоматики, которые боятся расстаться со своими болезнями, так как это удовлетворяет какие-то другие их потребности или оправдывает их бездеятельность. Да вы, наверное, не поймете, – улыбаясь, откинулся в кресле Александр.

Священник все это время сидел сгорбившись, как будто под гнетом, и лишь изредка поглядывал на собеседника.

– Вы не поймете, потому что в каждом из вас жив рабовладелец. Вы все хотите иметь рабов или хотя бы одного, который бы всецело принадлежал вам. А вы бы его любили за то, что он ваш, – спокойно и немного высокомерно говорил Александр. – Любовь – это рабовладение, а на улице двадцать первый век, батюшка, – иронично закончил он.

За окнами слышался вялый шум дождя. В доме смеялись дети. Священник молчал. Бывают ситуации, когда очевидность аргументов выглядит беспомощной и неуместной. Ведь аргумент – он один. Ну, пусть несколько. Но что, в сущности, они могут противопоставить массиву мировоззрения? Да ничего. Конечно, слабая надежда, что один из аргументов может оказаться той самой точкой опоры, которая перевернет массу всей мысли, сохраняется. Но это как в физике, скорее похоже на цирковой трюк. Не понимая внутренних механизмов, мы видим лишь их визуальное воплощение. Что важнее: наши чувства или реальность, их порождающая? Ведь это противоположности.

Пришла Лена. Она была уже не в платье, а в уютном спортивном костюме.

– О чем вы тут?

– О болезни говорили, – совершенно спокойно сказал Александр.

– Саша, это бесполезно. Ты только нервничать будешь. Человек или включается в жизнь, или живет в иллюзиях. Идемте ужинать.

Они прошли в гостиную, где стоял большой стол и вся мебель была светлых тонов. Яркий свет от большой люстры создавал ощущение радости и покоя. Это ощущение дополнялось от соприкосновения с большим желто-голубым ковром с толстым ворсом. На стенах висело несколько картин с морскими пейзажами. Ощущение гармонии и завершенности.

Саша сел на место хозяина. Слева от него посадили священника, а Лена, закончив накрывать на стол, села справа.

Священник опустил голову и, закрыв глаза, что-то пробормотал. Молился. Хозяева обратили на это внимание, но отнеслись с терпеливым пониманием.

Молча ели картошку, салат и курицу. Саша налил вино себе и Лене и сделал жестом предложение священнику, но тот, поднеся ладонь к своему стакану, вежливо покачал головой.

Со стороны казалось: симпатичные люди мило ужинают. Молча, но вполне мирно.

Священник кашлянул.

– Извините. Можно у вас спросить? – обратился он к Лене.

– Конечно, – с улыбкой ответила та.

– Что вы думаете о любви как женщина?

Мужчины смотрели, как она на секунду задумалась.

– Я, конечно, не могу так хорошо объяснять, как Саша, но я считаю, что любовь – это наркомания. Мне кажется, что пока человек не жил умом, ее не было. Чем умнее становился человек, тем рациональнее он подходил к природе, в том числе к размножению. В какой-то момент, как мне кажется, возникла опасность того, что благодаря уму количество людей может уменьшаться. Ну, я имею ввиду, что все будут думать, перед тем как заводить семью, детей и все такое. Понимаете? Ну и природа решила защищаться, создав любовь, которая лишает людей рассудка и толкает их без обдумывания на размножение. Ведь сущность любви в том, чтобы преодолеть любые преграды и отдаться любимому. Я сама прошла через этот ужас. Вот так. Я, наверно, нескладно все объяснила? Да, Саша? – и, улыбаясь, она положила свою руку на руку Александра.

– Почему же? Очень даже стройно, но по-женски.

– А вы не обманываете себя, Лена? Ведь я заметил, какие между вами отношения. И я чувствую в них любовь.

– Владимир, что за чушь вы несете? – нервно отреагировал Саша.

Лена сжала его руку.

– Саша, успокойся, я отвечу.

И, обратившись к священнику, без тени улыбки продолжила.:

– То, что вы видите, это глубокое уважение, которое мы питаем друг к другу. Я восхищаюсь Сашей как личностью. Его умом, мужественностью. Он ценит меня за то, что видит во мне. Но если мы почувствуем любовь, мы немедленно расстанемся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трепанация"

Книги похожие на "Трепанация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Коротенко

Александр Коротенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Коротенко - Трепанация"

Отзывы читателей о книге "Трепанация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.