» » » » Стивен Роузен - Вегетарианство в мировых религиях


Авторские права

Стивен Роузен - Вегетарианство в мировых религиях

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Роузен - Вегетарианство в мировых религиях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская книга, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Роузен  - Вегетарианство в мировых религиях
Рейтинг:
Название:
Вегетарианство в мировых религиях
Издательство:
Философская книга
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-902629-47-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вегетарианство в мировых религиях"

Описание и краткое содержание "Вегетарианство в мировых религиях" читать бесплатно онлайн.



В теологических дискуссиях еда очень скользкая тема. В отличие от других книг, авторы которых либо грешат излишней эмоциональностью, либо претендуют на единственно верное истолкование ключевых проблем теологии, «Вегетарианство в мировых религиях» пристально и логически рассматривает эту проблему и анализирует ее честно, ясно и точно.

Несмотря на расхождения в области учения и обрядов, все религии единогласно признают необходимость нравственных устоев и этических принципов. Эти устои и принципы неизбежно подразумевают вегетарианство и сострадание к животным. Данная книга имеет целью показать, что первые приверженцы основных мировых религиях действительно предпочитали жизнь без мяса и зачастую пропагандировали вегетарианство.

Говорить о вегетарианстве и вероисповеданиях особенно трудно из-за религиозного лицемерия, которое нередко на одном дыхании проповедует братскую любовь и человекоубийство. Все верующие (и многие атеисты) ценят милосердие и сострадание, но мировые религии не слишком заботятся и поощрении этих качеств.

Мы проявляем жестокость и нетерпимость по отношению к себе подобным, точно так же мы поступаем по отношению к животным. Кажется, что религия скорее разжигает насилие, чем искореняет его. Тому есть множество примеров: крестовые походы, инквизиция, бесконечная война католиков и протестантов в Северной Ирландии, извечная вражда между евреями и их исламскими соседями, распри индуистов и мусульман в послевоенной Индии и недавнее кровопролитие в результате стычек буддистов и индуистов Шри-Ланки (англ. издание вышло в 1997 г. — ред.). Очевидно, милосердие и сострадание, к которым призывают большинство религий, обходят стороной не только животных, но и людей, принадлежащих к другим вероисповеданиям.

Интересная подборка исторических фактов и цитат из священных писаний разных религий в поддержку вегетарианства.






Для того же, кто не желает отказываться от мясной пищи, были установлены правила кошера. Главным в этих правилах является процесс очистки мяса от крови. Так нужно для того, чтобы соблюсти библейскую заповедь, которая запрещает человеку есть кровь зверей и птиц. Эта заповедь несколько раз повторяется в Ветхом Завете (например, Быт. 9:4, Лев. 17:14, Втор. 12:16). Книги Талмуда даже утверждают, что сущность жизненной силы находится в крови. Сходное представление можно найти и в раннем индуизме: убеждение, что, поскольку сердце гонит кровь по телу, оно также распространяет признак жизненной силы — сознание. Таким образом, кровь считается священной.

Для того, чтобы полностью согнать кровь из мяса, древние раввины изобрели способ, при котором мясо сначала вымачивают в воде для того, чтобы открыть поры, а затем посыпают солью, чтобы вытянуть кровь. Когда это делается под руководством раввина, — после того, как животное было убито по всем правилам shechitah, «гуманной процедуры», — добросовестный иудей может поедать мясо с твердой уверенностью в том, что оно стало «кошерным», то есть угодным Богу. Слабое место этого процесса, однако, заключается в том, что длинная и трудоемкая процедура кошера практически никогда не доводится до конца: всю кровь удалить невозможно. Поэтому для соблюдения иудейской заповеди логично было бы придерживаться вегетарианской диеты, поскольку вегетарианец не ест никакой крови.

Мысль о вегетарианстве также просачивается в современные иудейские тексты. Примером может служить следующий отрывок из книги «Хаггада для освобожденного агнца»: «Вегетарианство — не столько разрыв с традицией, сколько возвращение к историческим корням». «Хаггада» заключает: "… в Библии нет повелений есть мясо, и нет никаких благословений для тех, кто его ест». «Иудейская энциклопедия» добавляет: «Мясо никогда не входило в число основных продуктов питания для детей Израиля; их диета состоит из растительных продуктов, которые в Библии обозначаются как «хлеб, вино и елей» (Втор. 11:14), или же из семи продуктов, перечисленных в Книге Второзакония (8:8)». Даже несмотря на то, что мясо не считалось основной пищей, оно постепенно стало любимым блюдом тех иудеев, которые могли позволить его себе. Кашрут, свод правил кошера, дал поеданию мяса религиозное основание.

В упрощенном виде технология приготовления кошерного мяса такова:

— Прежде чем засыпать мясо солью, его нужно как следует промыть водой. Мясо должно оставаться полностью погруженным в воду в течение получаса. Если вода очень холодная, ее нужно сначала согреть, поскольку в холодной воде мясо застынет, и кровь будет трудно вытянуть.

— Промыв мясо, его нужно вымачивать в воде некоторое время. После того как кровь перестанет окрашивать воду, мясо нужно засыпать солью.

— Мороженому мясу перед вымачиванием нужно дать оттаять, но его нельзя помещать в духовку или под горячую воду, поскольку от этого кровь загустевает.

— Посуду, в которой вымачивается мясо, нельзя использовать для приготовления никакой другой пищи.

— После вымачивания мяса часть воды нужно слить, потому что иначе вся соль растворится сразу и не сможет вытянуть из мяса кровь. Далее, мясо не должно полностью высохнуть, иначе соль сразу осядет на нем, и тоже не вытянет крови.

— Каждый квадратный дюйм мяса животного или птицы должен быть покрыт солью.

— Соль должна быть довольно крупной, чтобы не раствориться слишком быстро, но не настолько крупной, чтобы просто осыпаться с куска мяса.

— Посыпанное солью мясо нужно положить так, чтобы кровь легко могла стечь.

— Мясо должно оставаться засоленным в течение одного часа.

— После этого мясо нужно тщательно очистить от соли и помыть еще три раза.

— Найденные в курице яйца любой степени развития должны быть вымочены, засолены и промыты так же, как мясо.

— Нельзя использовать мясо, которое оставалось невымоченным и незасоленным в течение трех полных дней с момента убийства животного.

— Моисеев закон, приведенный в Книге Бытия (32:33), запрещает есть заднюю часть туши даже «чистых» животных, если срамные органы и питающие их артерии не были надлежащим образом удалены. Большинство мясников умеет обрабатывать лишь переднюю часть туши кошерных животных. Поэтому ортодоксальные иудеи, как правило, используют только мясо с передних частей и воздерживаются от употребления мяса с задних частей туши.

— Мясные и молочные продукты нельзя есть или готовить вместе. Следует метить кухонные приборы, используемые для приготовления и вкушения молочных продуктов, чтобы не путать их с теми, что используются для мяса. Кроме того, съев мясо или блюдо, в состав которого входит мясо, нужно подождать не менее шести часов, и только после этого есть молочные продукты».

Хотя из крупных сосудов кровь действительно можно удалить вышеописанным способом, осушить капилляры невозможно. Уже по одной этой причине следовало бы полностью запретить поедание мяса. Но даже если признать кошер законным, весь этот процесс — тяжкое бремя, наложенное Богом на израильтян, возможно, в надежде, что в конце концов они станут обходиться без мясных блюд. Раз приготовление этих блюд — такой сложный, длительный и трудоемкий процесс, почему бы не отказаться от них вовсе? Подведем итоги. Бог строго-настрого запрещает вкушать кровь. Как способ обойти этот запрет, в библейской и раввинской традиции сложились кошерные законы. Однако процедура кошера не достигает своей цели; хотя жидкую кровь и можно удалить, в мясе остаются сгустки свернувшейся крови. Таким образом, хотя многие люди предпочитают есть мясо, рыбу, яйца — все то, что производится семенем и кровью и поедается в виде мертвых тел, — Господь через Писания старается наложить запрет на такие блюда. Библейские тексты советуют нам использовать свободную волю для развития духовности; ради этого нужно проявлять сострадание и любовь ко всем тварям Божиим.

Примеры такого сострадания можно увидеть в Йом Кипур, день искупления, когда все верующие иудеи практикуют аскетизм (постятся) и стараются вызвать сострадание Бога молитвой и созерцанием. В этот день нельзя входить в синагогу в кожаной обуви. Причина в том, что просить о милосердии и сострадании Господнем, одновременно выказывая полное отсутствие этих чувств по отношению к другим созданиям Творца, было бы верхом лицемерия.

Еще один пример сострадания в иудейской традиции — история Даниила. В Библии сказано, что он и еще трое отроков были пленниками Навуходоносора, царя Вавилонского. Царь послал к Даниилу своего слугу с роскошными яствами, среди которых были мясо и вино. Даниил сказал слуге, что ни он, ни его друзья не станут есть мяса и пить вина с царского стола. Слуга ответил, что царь желает им лишь добра. «Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней. Пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья. И пусть потом перед тобою явятся лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею», — сказал Даниил. Слуга согласился, но сказал: «Боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пишу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем».

В течение десяти дней четверо юношей ели овощи и пили воду. Затем царский слуга пришел взглянуть на них и очень удивился, потому что «лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами». С тех пор слуга «брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи» (Дан. 1:3—21).

Это был тот же Даниил, который, будучи брошен в ров со львами, вышел оттуда невредимым, возможно потому, что животные почувствовали добрый и милосердный нрав святого-вегетарианца. Сегодня среди евреев убеждения Даниила разделяет гораздо большая часть людей, чем среди их соседей. Североамериканское общество иудеев-вегетарианцев пропагандирует растительную диету, так же как и Международное общество иудеев-вегетарианцев со штаб-квартирой в Лондоне. Обе организации медленно, но верно приобретают убежденных сторонников. В Израиле за 25 лет было три верховных раввина — вегетарианца, и около 4 % населения придерживается растительной диеты; число ее сторонников продолжает расти. Израиль занимает первое место в мире по количеству религиозных вегетарианцев, — конечно, после Индии.

Следует упомянуть, что жители Восточной Индии традиционно определяли культуру Запада с помощью санскритского слова mleccha, означающего западное пристрастие к мясу, и другие, еще менее чистоплотные привычки. Интересно, что на иврите слово mleecha, с похожим произношением, описывает весь процесс кошера. Связь между этими двумя словами, вероятно, была известна древним евреям, поскольку их собственное слово basar, «мясо», в Талмуде объясняется как составленное из первых букв слов bet («позор»), sin («гниение» и resh («черви»). В целом виде слово должно напоминать известную цитату из Талмуда (Абот, перек, мишна): «Больше мяса, больше червей», — осуждение чревоугодия. Другой запрет на чревоугодие можно найти у еврейского мудреца Рамбана. Поясняя библейское повеление «Святы будьте» (Лев. 19:2), он призывает народ Израиля: «Быть святым — значит воздерживаться от того, что вам дозволено. Ибо те, кто пьет вино и постоянно ест мясо, считаются грешниками, прикрывающимися Торой».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вегетарианство в мировых религиях"

Книги похожие на "Вегетарианство в мировых религиях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Роузен

Стивен Роузен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Роузен - Вегетарианство в мировых религиях"

Отзывы читателей о книге "Вегетарианство в мировых религиях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.