» » » » Стивен Роузен - Вегетарианство в мировых религиях


Авторские права

Стивен Роузен - Вегетарианство в мировых религиях

Здесь можно скачать бесплатно "Стивен Роузен - Вегетарианство в мировых религиях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская книга, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стивен Роузен  - Вегетарианство в мировых религиях
Рейтинг:
Название:
Вегетарианство в мировых религиях
Издательство:
Философская книга
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-902629-47-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вегетарианство в мировых религиях"

Описание и краткое содержание "Вегетарианство в мировых религиях" читать бесплатно онлайн.



В теологических дискуссиях еда очень скользкая тема. В отличие от других книг, авторы которых либо грешат излишней эмоциональностью, либо претендуют на единственно верное истолкование ключевых проблем теологии, «Вегетарианство в мировых религиях» пристально и логически рассматривает эту проблему и анализирует ее честно, ясно и точно.

Несмотря на расхождения в области учения и обрядов, все религии единогласно признают необходимость нравственных устоев и этических принципов. Эти устои и принципы неизбежно подразумевают вегетарианство и сострадание к животным. Данная книга имеет целью показать, что первые приверженцы основных мировых религиях действительно предпочитали жизнь без мяса и зачастую пропагандировали вегетарианство.

Говорить о вегетарианстве и вероисповеданиях особенно трудно из-за религиозного лицемерия, которое нередко на одном дыхании проповедует братскую любовь и человекоубийство. Все верующие (и многие атеисты) ценят милосердие и сострадание, но мировые религии не слишком заботятся и поощрении этих качеств.

Мы проявляем жестокость и нетерпимость по отношению к себе подобным, точно так же мы поступаем по отношению к животным. Кажется, что религия скорее разжигает насилие, чем искореняет его. Тому есть множество примеров: крестовые походы, инквизиция, бесконечная война католиков и протестантов в Северной Ирландии, извечная вражда между евреями и их исламскими соседями, распри индуистов и мусульман в послевоенной Индии и недавнее кровопролитие в результате стычек буддистов и индуистов Шри-Ланки (англ. издание вышло в 1997 г. — ред.). Очевидно, милосердие и сострадание, к которым призывают большинство религий, обходят стороной не только животных, но и людей, принадлежащих к другим вероисповеданиям.

Интересная подборка исторических фактов и цитат из священных писаний разных религий в поддержку вегетарианства.






Вед.: Хорошо. Однако вернемся к религии. Значит, вы действительно считаете, что питание имеет отношение к религии? Вам не кажется, что это несколько разные вещи — как яблоки и апельсины? Конечно, в иудаизме существует традиция кошера, и, возможно, что-то подобное можно встретить и в других религиях. Но в целом, я думаю, большинство людей скажет, что для религии важна вера, а не гастрономические вкусы.

С. Р.: Это верно. Но что если гастрономические вкусы влияют на веру? Религия в первую очередь занимается вопросами этики, сострадания и милосердия. Говоря словами Исаака Башевиса Зингера, «как мы можем молить Господа о сострадании, если сами не желаем проявлять его по отношению к другим?» Это подсказывает элементарный здравый смысл. То, что мы не хотим простирать милосердие на животных, просто нечестно. Как я уже сказал, на этот счет есть библейская заповедь. Но ведь мы склонны игнорировать те указания Писаний, что не совмещаются с нашими пристрастиями. Можно ли изменить душу, не изменив пищи? Но эти душа и питание неразделимы. Утверждать обратное было бы лицемерием. Человек не хочет быть убитым, но убивает сам. Он не хочет стать жертвой несправедливости, но часто поступает несправедливо. Такие парадоксы — насмешка над религией. Истинно верующий стремится стать святым или богоподобным. Истинная вера порождает истинную святость. Тот, кто достиг такой веры, не убивает других, потому что сам не хочет для себя такой участи. Он не хочет стать жертвой обстоятельств, поэтому не приносит в жертву других. Он хочет, чтобы Господь проявлял к нему милосердие, и потому проявляет милосердие к тем, кто слабее его. Я думаю, что такое поведение — основа любой истинной религии. Если для того, чтобы добыть себе пищу, мы совершаем насилие, то тем самым готовим себе мрачное будущее. Насилие порождает насилие. Закон кармы таков: «каждое действие вызывает равное ему противодействие». Именно поэтому многие восточные религии призывают к вегетарианству. Мы, люди Запада, говорим: «что посеешь, то и пожнешь». Это, в общем, то же самое, что и принцип кармы. К несчастью, мы редко вспоминаем об этом, когда речь заходит о животных или о нашем питании. Но на Востоке об этом не забывают никогда.

Вед.: Давайте начнем с Библии. Можете ли вы кратко рассказать нам о вегетарианстве в Ветхом Завете? Просто обрисовать картину.

С. Р.: Да. В самой первой главе первой из библейских книг содержится призыв к растительной диете. Господь говорит: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — сие вам будет в пищу» (Быт. 1:29). Так что Господь не просто предстает в виде неопалимого куста. С самого начала Он настаивает на растительной диете. Затем Он объясняет, что природная, растительная пища «хороша весьма». Это выражение Он употребляет только по отношению к вегетарианской диете. Позднее Он говорит о разрешении есть мясо как об «уступке», а не как о чем-то «весьма хорошем».

Вед.: Прекрасно. Но как насчет этих уступок? Ведь позднее Господь разрешает Ною есть мясо?

С. Р.: Да, но если изучить контекст, становится ясно, что Бог дал это разрешение по необходимости, а не по предпочтению. Иными словами, Господь пошел на эту уступку. Но Он никогда не говорил, что питаться надо именно так. Скорее наоборот, Он ясно дает понять, что так питаться не надо. Я думаю, что здесь в первую очередь важно представлять себе, что происходило во времена Ноя. К тому моменту люди пали так низко, что им случалось поедать конечности, оторвав их от еще живого животного. Человечество настолько погрязло в грехе, что Господь был вынужден устроить потоп. Кстати, этот потоп не мог не уничтожить всю растительность. Поэтому тогда не осталось никакой альтернативы мясной пище. Так или иначе, в то время Бог дал человеку разрешение есть мясо. Об этом сказано в IX главе Книги Бытия, где Господь дозволяет Ною есть все, что движется. Однако вскоре после этого Он все же накладывает запрет на поедание крови животных (и на этой почве рождаются сложные еврейские законы кошера). Затем Господь сообщает нечто вроде кармы, ожидающей тех, кто убивает животных: «От их рук и погибнете» (Быт. 9:5).

Вед.: И что случилось потом? Мясоедение было позволено на все времена?

С. Р.: Нет, не совсем, потому что позднее была сделана еще одна попытка установить вегетарианскую диету. После исхода евреев из Египта, Господь послал им в пищу манну — растительный продукт. Однако и тогда народ стал требовать мяса, и Бог дал его им — вместе с моровой язвой для всех, кто его съел. Они умерли сразу же. В Библии дается подробный рассказ об их смерти и сообщается, что их могилы названы «гробами прихоти». Комментаторы Библии, вне зависимости от их взглядов на вегетарианство, единодушно соглашаются, что их захоронение получило такое название оттого, что эти люди взалкали мяса.

Вед.: Стив, мне очень любопытно, что вы скажете о «владычестве». Разве в Библии человеку не дается власть над животными?

С. Р.: Да, это так. Но «владычество» никогда не обозначало «злоупотребление» или «эксплуатацию». По крайней мере, не в традиционном библейском употреблении этого слова. Изначально в этом месте употреблено древнееврейское слово yirdu, а оно означает, скорее, охрану или попечение. Иными словами, мы получили приказ заботиться о наших меньших братьях и сестрах, не так щедро одаренных Господом, — о животных, — а не есть их. К примеру, королю дается власть над его подданными. Но это не значит, что он должен есть их или эксплуатировать. Он обязан заботиться о них, помогать им, даже любить их. Я также хотел бы указать, что владычество над животными дается человеку в двадцать шестом стихе I главы Книги Бытия. Тот стих, что я цитировал ранее, в котором Господь дает нам растительную пищу, — это двадцать девятый стих той же главы. Всего на три стиха ниже. То есть, Бог дает нам власть над животными и всего лишь через три стиха запрещает использовать их в пищу. Это означает, что владычество, данное нам, не подразумевает права поедать плоть животных.

Вед.: Это кажется очень логичным. Я не могу понять, почему так мало верующих переходит на вегетарианскую пищу? Ведь Библия дает для этого все основания. Может быть, это просто самонадеянность, или?..

С. Р.: Скорее незнание. Впрочем, бывает и то, и другое. В Талмуде много говорится о людской самонадеянности. Там предлагается такой рецепт: «Если человек возгордится в сердце своем, напомни ему, что ничтожная муха была создана Творцом раньше, чем он». Кроме того, еще в одной библейской книге, у Екклезиаста, сказано: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета». Это простой и неоспоримый факт: многим людям, особенно в двадцатом столетии, присущи нездоровые предрассудки в отношении животных, по большей части совершенно необоснованные. Мы считаем себя высшими существами и верим, что наше превосходство позволяет нам унижать, мучить и пожирать тех, кто ниже нас. Теперь давайте поговорим о невежестве. Вместо того чтобы основательно изучить Священные Писания и ознакомиться с древними традициями, многие предпочитают постигать свою религию с помощью телевидения и слушать Джима Бейкера и других популярных евангелистов. Тот, кто хочет понять, совместимо ли вегетарианство с его верой, должен произвести серьезное исследование. К несчастью, многие из нас готовы бездумно принять любое истолкование, если его принимает большинство. Нужно развить в себе способность отличать единственно верный путь к духовному совершенствованию от версий, предлагаемых теми, кто якобы следует этим путем. Нужно также изучить свою религиозную традицию и Священные Писания.

Вед.: Я совершенно с этим согласен. Стив, сейчас мы в основном говорили об иудейском учении. Не могли бы вы коротко рассказать нам о роли вегетарианства в христианской традиции?

С. Р.: На протяжении веков сложились две основные школы христианской мысли: школа аристотеле-аквинатского толка и августино-францисканская школа.

Вед.: Вы можете объяснить разницу в их отношении к вегетарианству?

С. Р.: Да. Школа Аристотеля — Аквината считает, что животные существуют для того, чтобы доставлять человеку удовольствие, и только для этого. Мы можем есть их, ставить над ними жестокие эксперименты — все, что угодно. Это фактически перекликается с картезианством. К несчастью, современное христианство тяготеет именно к этой форме религии. Школа Августина — Франциска, напротив, учит, что мы все — братья и сестры, у которых один Отец — Бог. Эта школа близка к учению Платона и основана на воззрениях св. Франциска; она прекрасно совместима с вегетарианским образом жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вегетарианство в мировых религиях"

Книги похожие на "Вегетарианство в мировых религиях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стивен Роузен

Стивен Роузен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стивен Роузен - Вегетарианство в мировых религиях"

Отзывы читателей о книге "Вегетарианство в мировых религиях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.